Главные вкладки

    Страничка для родителей
    статья по теме

    Бочка Ирина Александровна

    Предварительный просмотр:

    Памятка «99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!» 

    1. Молодец!                                                       47. Талантливо.

    2. Хорошо.                                                         48. Уже лучше.

    3. Не скромничай.                                            49.  Очень мило.

    4. Удивительно.                                                50. Отлично!

    5. Гораздо лучше, чем я ожидал.                     51. Еще лучше, чем прежде.

    6. Значительно лучше меня.                            52. Потрясающе.

    7. Лучше, чем все кого я знаю.                        53. Очаровательно.

    8. Великолепно.                                                54. Классно.

    9. Прекрасно.                                                    55. Поразительно.

    10. Дивно.                                                         56. Одухотворенно.

    11. Высший класс!                                           57. Неподражаемо.

    12. Очень продуманно.                                    58.  Несравненно.

    13. Незабываемо.                                              59. Красота.

    14. Именно этого давно ждали.                       60.  Как в сказке.

    15. Поэтично.                                                     61.  Проникнутый любовью.

    16. Головокружительно.                                   62. Очень ясно.

    17. Ты бьешь без промаха.                                63.Ярко образно.

    18. Это трогает меня до глубины души.         64. Очень эффектно.

    19.  Прекрасное начало.                                    65. Для меня нет никого                           

                                                                                красивее тебя.

    20. Ну, ты прямо профессор.                           66. Ты просто чудо!

    21. Восхитительно.                                           67. Ты одаренный.

    22. Ювелирно точно.                                        68. Ты сегодня много сделал.

    23. Сказано здорово – просто и ясно.             69. Ты в этом разобрался.

    24. Остроумно, очень забавно.                       70. Ты ловко это делаешь.

    25. Прямо энциклопедические знания.          71. Это как раз то, что нужно.

    26. Эффективно работаешь.                            72. Ух!!

    27. Экстра класс.                                               73. Поздравляю.

    28. Я тобою горжусь.                                        74. По-моему, ты это ухватил

                                                                                  сейчас.

    29. Мне очень нужна твоя помощь.                75. Здорово!

    30. Ты мне просто необходим.                        76. Ты на верном пути.

    31. Еще разок и все получится.                       77. Не отступай.

    33. Молча погладить по голове.                      78. Мне очень важна твоя  

                                                                                 помощь.

    34. Молча обнять.                                              79. Продолжай в том же духе.

    35. Молча подержать за руку.                          80. Ты делаешь все хорошо.

    36. Открыто смотреть в глаза.                         81. Ты все замечаешь.

    37. Это просто сенсация.                                   82. Ты сделал это с легкостью.

    38. Как тебе это удалось?                                 83. Прекрасная мысль.

    39. Хорошо сделано (имя ребенка).                84. Грандиозно!

    40. Научи меня делать также.                           85. Это действительно

                                                                                получилось.

    41. Тут без тебя не обойтись.                            86. Я знал, что тебе это по силам.

    42. Ты меня всегда радуешь.                             87. Ты мне нужен именно такой,

                                                                                 какой есть.

    43. Вот это я и называю хорошей работой.    88. Ты смотришь в корень.

    44. Никто мне не может заменить тебя.          89. Фантастика.

    45. Я горжусь тем, что тебе это удалось.        90. Я сам не смог бы сделать

                                                                                 лучше.

    46. Сегодня ты превзошел сам себя!           

    91. Это подобно прорыву в новое и прекрасное.

    92. Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

    93. Я просто счастлив, когда вижу, что ты так работаешь.

     94. Одно удовольствие учить тебя, когда ты так работаешь.

     95. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

     96. Поздравляю. Здорово ты это (написал, нарисовал и т.д.).

     97. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

     98. С каждым днем у тебя получается все лучше!

     99.Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное.

      Ну что еще осталось добавить «Я люблю тебя». Именно это стоит за всеми словами, фразами и молчаливыми жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог. [14]



    Предварительный просмотр:

    Как выучить таблицу умножения?

     http://eleklim.ucoz.ru/_pu/0/35172298.jpg

    Не секрет, что изучение таблицы умножения – сущая каторга для многих детей. А ведь процесс познания азов математики можно заметно упростить.

    Инструкция

    Уровень сложности: Несложно

    1 шаг

    Используйте игры.
    Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения, например "6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

     2 шаг

    Тренируйтесь ежедневно.
    Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

    3 шаг

    Упростите ребёнку задачу.
    У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в 
    стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.


    Еще один способ

    1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д. 

    Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9. 

    2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8... 

    3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? 

    Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится. 

    4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

     
    http://eleklim.ucoz.ru/_pu/0/23238519.gif



    Тренажер "Таблица умножения" (Этот файл можно скачать (341.17 Kb) и установить на свой компьютер.)

    Рекомендую: http://dictare-mentis.ru



    Предварительный просмотр:

    Учимся считать

     

    http://www.logrosport.ru/functions/avatar.php?w=210&h=210&src=a7aa67b4cd4287ca4ba709c268c976b5%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C.jpg

     

    Научить считать ребенка не очень сложно. Считайте ступеньки лестницы, тарелки, игрушки, машины во дворе и все, что захочет ваш малыш. Но многие дети до определенного возраста пропускают числа, обычно - 7. Не стоит по этому поводу волноваться раньше времени. После 4,5 - 5 лет это пройдет. Во многих школах при поступлении в 1 класс могут попросить не просто досчитать до 20, а решить задачу, примеры. Этому придется учить. Ребенок гораздо легче научится считать, если у вас на стенах будут висеть различные таблицы по математике и вы будете их использовать в повседневной жизни. Простую таблицу по умножению сможет сделать любая мама своими руками. Как использовать? Очень просто - когда делаете котлеты, попросите посмотреть по таблице по сколько штук получается, если всего их 9 штук, а надо поделить на 3. Если вы раза 3 покажете ребенку как это сделать, то даже трехлетний ребенок легко справится с этой задачей. Вот разные вопросы: как разделить 4 конфеты на двоих? Если всем по 2 пирожка, а всего нас четверо, то сколько надо приготовить?


    Учим считать. Мне очень нравятся игры Никитина. Для обучения счету подходит игра "Точечки". Если ребенку нет 3 лет используйте точки одного цвета. Не всякий ребенок в состоянии сам, без помощи взрослого, построить дорожку правильно. Я помогаю так: разложив перед ребенком карточки одного цвета, прошу найти карточку, на которой нет ни одной точки - пусто, ноль точек. С этим может справиться любой ребенок. После этого ищем карточку с одной точкой - одна голова, один стол. Так мы доходим до пяти. Можно поставить на каждую точку по пальчику. А вот дальше обычно бывает трудно. Я поступаю так: прошу найти среди оставшихся ту карточку, на которой точек меньше всего. Когда дорожка построена, по ней можно возить машинку, может пройти какая-нибудь игрушка - собачка, мишка, и эти игрушки умеют считать - машина бибикать, собачка - лаять. 

    Важно в первую очередь научить ребенка видеть количество. Я считаю, что лет до 4 цифры учить не нужно. 
    Следующая игра может помочь в этом. На карточках нарисуйте точки. В разных местах комнаты положите различное количество игрушек. Например: 1 зайчик, 2 мишки, 3 кубика, 4 шарика. Не берите много первый раз. Попросите ребенка найти 3 игрушки, показывая карточку с 3 точками, вы можете не говорить слово три, замените его словом столько же. Если ребенок принесет другое количество игрушек, не спешите сказать - неправильно. Попробуйте разложить каждую игрушку на точку, закрыть точки игрушками, сразу будет видно, осталась ли точка не закрытой, или игрушке не хватило точки.
    Хорошо, если вы будете все измерять, длину предметов, вес.

    Забавно, как детей легко ввести в заблуждение. Возьмите штук 6 крупных пуговиц и 8 мелких. Выложите вряд крупные пуговицы, а мелкие положите ниже крупных более плотно, чтобы края совпадали. Спросите, где пуговиц больше или их количество одинаковое. Чаще всего дети отвечают, что да, одинаковое. Если теперь мелкие пуговицы раздвинуть в стороны, то для ребенка их будет больше, если раздвинуть крупные, то больше станет их. Причем, ребенок может хорошо считать. Придумав подобные задания, вы принесете большую пользу ребенку. 

    Обратный счет очень легко освоить запуская воздушный шарик, как ракету. Надуйте шарик, но не завязывайте. Считайте от 10 до 0. Как только дошли до 0, скажите пуск и отпустите шарик. Он полетит. Эта игра очень нравится всем детям и они легко учатся считать обратно.

    Следующая игра легко научит складывать до 12. Для нее нужна любая настольная игра, в которой надо бросать кубик и делать ходы. Только вместо одного кубика возьмите 2. Ход делаем на сумму выпавших точек. Игра становится более динамичной. Можно сделать ее еще более интересной. Напишите разнообразные задания: хлопнуть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз, сложить или вычесть разные числа, отгадать загадку, сказать слово по английски и т.п. Только хочется предупредить родителей, будьте терпеливы. Дети достаточно долгое время пересчитывают точки, бывает несколько месяцев. Это очень раздражает взрослых. Что поделаешь. Для нас очевидно, что три и три будет шесть, а для ребенка это совершенно не очевидно и ему надо много времени для того, чтобы понять это. Если с 2 кубиками игра пойдет легко, можно взять и 3.

    Отрицательные числа. Мне всегда было не понятно, почему я должна говорить ребенку, что из 2 нельзя отнять 3. В литературе это объясняется тем, что ребенку рано, он не поймет. Но все дети у меня это понимают легко. Тем более, что у нас холодная зима и дети слышат прогноз погоды. Я нарисовала градусник и мы на нем поупражнялись, а потом уже пользовались настоящим. Можно еще нарисовать лестницу, идущую на 2, 3 этажи и в подвал. В подвал - минус одна ступенька, минус две... потому что ниже земли.

    Десятки, переход через десяток. Это очень простая задача даже для ребенка 4 лет. Сделайте палочки из веток, можно и купить. Надо около 120 штук. Разделить палочки по 10 штук и скрепить их резинками. Хорошо, если вы будете делать это вместе с ребенком. Тогда не придется его убеждать, что там, где резинка - всегда 10 палочек. Возьмите целый десяток и по палочке добавляя считайте до 20. Спросите - сколько палочек добавили. Чаще всего ребенок не ответит, что добавили 10 шт. Пересчитайте добавленные палочки. Их должно быть 10 шт - поменяйте отдельные 10 палочек на десяток в резинке. Теперь у вас 2 десятка. Прибавляйте так же до 30, повторите вопрос - сколько добавили. Только не сердитесь. Поверьте, подавляющее большинство детей даже после нескольких раз не в состоянии догадаться, что добавили 10 палочек и им требуется все пересчитывать.



    Предварительный просмотр:

    Учимся считать

     

    http://www.logrosport.ru/functions/avatar.php?w=210&h=210&src=a7aa67b4cd4287ca4ba709c268c976b5%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C.jpg

     

    Научить считать ребенка не очень сложно. Считайте ступеньки лестницы, тарелки, игрушки, машины во дворе и все, что захочет ваш малыш. Но многие дети до определенного возраста пропускают числа, обычно - 7. Не стоит по этому поводу волноваться раньше времени. После 4,5 - 5 лет это пройдет. Во многих школах при поступлении в 1 класс могут попросить не просто досчитать до 20, а решить задачу, примеры. Этому придется учить. Ребенок гораздо легче научится считать, если у вас на стенах будут висеть различные таблицы по математике и вы будете их использовать в повседневной жизни. Простую таблицу по умножению сможет сделать любая мама своими руками. Как использовать? Очень просто - когда делаете котлеты, попросите посмотреть по таблице по сколько штук получается, если всего их 9 штук, а надо поделить на 3. Если вы раза 3 покажете ребенку как это сделать, то даже трехлетний ребенок легко справится с этой задачей. Вот разные вопросы: как разделить 4 конфеты на двоих? Если всем по 2 пирожка, а всего нас четверо, то сколько надо приготовить?


    Учим считать. Мне очень нравятся игры Никитина. Для обучения счету подходит игра "Точечки". Если ребенку нет 3 лет используйте точки одного цвета. Не всякий ребенок в состоянии сам, без помощи взрослого, построить дорожку правильно. Я помогаю так: разложив перед ребенком карточки одного цвета, прошу найти карточку, на которой нет ни одной точки - пусто, ноль точек. С этим может справиться любой ребенок. После этого ищем карточку с одной точкой - одна голова, один стол. Так мы доходим до пяти. Можно поставить на каждую точку по пальчику. А вот дальше обычно бывает трудно. Я поступаю так: прошу найти среди оставшихся ту карточку, на которой точек меньше всего. Когда дорожка построена, по ней можно возить машинку, может пройти какая-нибудь игрушка - собачка, мишка, и эти игрушки умеют считать - машина бибикать, собачка - лаять. 

    Важно в первую очередь научить ребенка видеть количество. Я считаю, что лет до 4 цифры учить не нужно. 
    Следующая игра может помочь в этом. На карточках нарисуйте точки. В разных местах комнаты положите различное количество игрушек. Например: 1 зайчик, 2 мишки, 3 кубика, 4 шарика. Не берите много первый раз. Попросите ребенка найти 3 игрушки, показывая карточку с 3 точками, вы можете не говорить слово три, замените его словом столько же. Если ребенок принесет другое количество игрушек, не спешите сказать - неправильно. Попробуйте разложить каждую игрушку на точку, закрыть точки игрушками, сразу будет видно, осталась ли точка не закрытой, или игрушке не хватило точки.
    Хорошо, если вы будете все измерять, длину предметов, вес.

    Забавно, как детей легко ввести в заблуждение. Возьмите штук 6 крупных пуговиц и 8 мелких. Выложите вряд крупные пуговицы, а мелкие положите ниже крупных более плотно, чтобы края совпадали. Спросите, где пуговиц больше или их количество одинаковое. Чаще всего дети отвечают, что да, одинаковое. Если теперь мелкие пуговицы раздвинуть в стороны, то для ребенка их будет больше, если раздвинуть крупные, то больше станет их. Причем, ребенок может хорошо считать. Придумав подобные задания, вы принесете большую пользу ребенку. 

    Обратный счет очень легко освоить запуская воздушный шарик, как ракету. Надуйте шарик, но не завязывайте. Считайте от 10 до 0. Как только дошли до 0, скажите пуск и отпустите шарик. Он полетит. Эта игра очень нравится всем детям и они легко учатся считать обратно.

    Следующая игра легко научит складывать до 12. Для нее нужна любая настольная игра, в которой надо бросать кубик и делать ходы. Только вместо одного кубика возьмите 2. Ход делаем на сумму выпавших точек. Игра становится более динамичной. Можно сделать ее еще более интересной. Напишите разнообразные задания: хлопнуть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз, сложить или вычесть разные числа, отгадать загадку, сказать слово по английски и т.п. Только хочется предупредить родителей, будьте терпеливы. Дети достаточно долгое время пересчитывают точки, бывает несколько месяцев. Это очень раздражает взрослых. Что поделаешь. Для нас очевидно, что три и три будет шесть, а для ребенка это совершенно не очевидно и ему надо много времени для того, чтобы понять это. Если с 2 кубиками игра пойдет легко, можно взять и 3.

    Отрицательные числа. Мне всегда было не понятно, почему я должна говорить ребенку, что из 2 нельзя отнять 3. В литературе это объясняется тем, что ребенку рано, он не поймет. Но все дети у меня это понимают легко. Тем более, что у нас холодная зима и дети слышат прогноз погоды. Я нарисовала градусник и мы на нем поупражнялись, а потом уже пользовались настоящим. Можно еще нарисовать лестницу, идущую на 2, 3 этажи и в подвал. В подвал - минус одна ступенька, минус две... потому что ниже земли.

    Десятки, переход через десяток. Это очень простая задача даже для ребенка 4 лет. Сделайте палочки из веток, можно и купить. Надо около 120 штук. Разделить палочки по 10 штук и скрепить их резинками. Хорошо, если вы будете делать это вместе с ребенком. Тогда не придется его убеждать, что там, где резинка - всегда 10 палочек. Возьмите целый десяток и по палочке добавляя считайте до 20. Спросите - сколько палочек добавили. Чаще всего ребенок не ответит, что добавили 10 шт. Пересчитайте добавленные палочки. Их должно быть 10 шт - поменяйте отдельные 10 палочек на десяток в резинке. Теперь у вас 2 десятка. Прибавляйте так же до 30, повторите вопрос - сколько добавили. Только не сердитесь. Поверьте, подавляющее большинство детей даже после нескольких раз не в состоянии догадаться, что добавили 10 палочек и им требуется все пересчитывать.



    Предварительный просмотр:

    Как грамотно распорядиться свободным временем?Для каждого возраста по-своему планируйте список дел

    Жизнь – сложная штука. Детям дают больше домашних заданий, чем в наше время, нагрузка выше, объем передаваемых знаний серьезнее, современные реалии требуют даже от первоклашек посещения многочисленных кружков и секций; график их занятий, внешкольной деятельности, мероприятий и увлечений гораздо насыщеннее, чем когда-то был у нас. Иногда получается даже так, что каждое новое занятие отвлекает их от предыдущих. У родителей график дел не менее впечатляющ. Как бы то ни было, если мы хотим, чтобы и мы сами, и все наши домочадцы преуспевали в своих занятиях и делах, и всем удавалось функционировать в ровном, спокойном режиме, семье в целом необходимо поработать над грамотным планированием времени.

    Ну а раз уж большинство детей не рождаются четко организованными, родители должны обучить их навыкам достойного распределения своего времени. Возможно, нижеследующие советы помогут преподать вашим детям урок искусства планирования и мультизадачности.

    Сложность: умеренная.

    Вам понадобятся:

    календарь с большими клетками для записей (или приобретите ребенку его первый ежедневник);

    доска для заметок – белая, на которой пишут специальными маркерами, или та, к которой при помощи декоративных кнопок прикрепляют записки, либо магнитная;

    маркеры.

    1. Прежде всего, как обычно, станьте образцом для подражания. Неорганизованные родители, постоянно несущиеся куда-нибудь в окружении ореола хаоса и паники, обычно растят неорганизованных детей, с сильной склонностью к полной дезориентации при возникновении цейтнота. В конце концов, для начала просто составьте график личных дел и придерживайтесь его. Самим своим поведением демонстрируйте ребенку, как налаженный быт, грамотное расписание способно помочь ему успешно управлять своим временем и достичь успеха.
    2. Распределяйте домашние дела на всю семью. Собирайте семейные совещания и обсуждайте рутинные задачи и работу, которую необходимо сделать. Пусть каждый член семьи внесет свой вклад, выделив среди прочих собственных занятий удобное ему время на выполнение поставленной задачи. Неплохо было бы и установить разнообразную награду за хорошее и своевременное выполнение каждым членом семьи его части работы по дому – так ребенок поймет, что грамотная организация всегда несет в себе много выгоды. Не обязательно вещественное вознаграждение или, например, разрешение смотреть телевизор только после того, как сын вынесет мусор, это скорее неверный подход, - но проявите фантазию, придумайте что-то приятное для детей, вроде любимого пирога, т. к. у «мамы благодаря вашей помощи появилось время его испечь». С другой стороны, решите, какие последствия ожидаются в случае, если кто-то отлынивает от своих поручений или выполняет их спустя рукава.

    3. Для каждого возраста по-своему планируйте список дел, время для выполнения заданий, насущные дополнительные события, время для увлечений. Для родителей и взрослых детей достаточно просто дать список, сказать, что и когда можно и нужно сделать, детям младшего возраста необходимы записки с напоминаниями – их можно вешать на общую доску в гостиной/коридоре или в личной комнате ребенка. Эти доски станут своеобразными мотиваторами и подсказками для тех, кто еще не умеет распределить свое время самостоятельно. Для малышей, которые еще не умеют читать, вы всегда сможете нарисовать небольшие схематичные картинки или объяснить карточка какого цвета, прикрепленная к доске, означает какое задание.

    Если все записки и списки будут находиться в одном месте общего пользования в доме, семья сможет собираться и обсуждать задания вместе. Если в личной комнате ребенка, тот сможет быстрее узнать и не забыть посмотреть, что конкретно требуется от него на сегодня. Общее участие в выполнении домашних дел так же поможет сформировать у детей верные моральные приоритеты и узнать, что это такое, когда вся семья поддерживает друг друга.

    4. Снабдите ребенка всеми необходимыми ей или ему для выполнения поставленных задач инструментами и приспособлениями. Когда все есть под рукой (имеется в наличии в доме/лежит на своем месте/ребенок знает, где что находится/знает, что все нужно класть на место) – это тоже одна из косвенных сторон организации работы и грамотного распределения времени. Так же не забудьте о вспомогательных элементах, таких как хороший будильник, 
    наручные часы и личный календарь, куда можно вписывать все дела на будущее. Купите ежедневник взрослым детям. Младшим приобретайте ежемесячные календари с большими клетками, куда сами будете вписывать необходимые напоминания, касающиеся кружков, занятий, важных событий, и проч.
    И помните, что позитивный настрой, поощрения и доброжелательное окружение (включая критику в верном, положительном ключе) – это основы основ любого планирования.

    5. Вырабатывайте последовательность и в себе и у ребенка. Если ребенок не занимается планированием своего времени на постоянной основе, он или она скорее будут стараться бороться со всевозможными графиками и схемами. Летом и во время других каникул, несомненно, можно и нужно намного облегчать график заданий, при этом сохраняя несколько обязанностей в день. Но в остальное время старайтесь почаще напоминать детям, что список дел у них имеется и выделено особое время на их выполнение. При всем при этом будьте всегда открыты для обсуждения – вполне возможно, некоторые задачи и/или временные рамки для вашего ребенка крайне неудобны и обременительны, а вы этого не замечаете.
     Дополнения и предупреждения:

    В любом случае, не перегружайте детей, ведь все-таки это их детство, более беззаботной поры у них в жизни больше никогда не будет;

    Искусство управления временем требует практики, пробуйте различные личностные подходы и методы, чтобы улучшить данные навыки у ребенка;

    Соответственно, не ожидайте больших успехов на этом поприще от детей, если у их родителей подобные навыки практически отсутствуют;

    Настенный календарь с крупными клетками для записей всегда можно начертить от руки - это не долго и не сложно.



    Предварительный просмотр:

    Развиваем навыки чтения

    Поступая в школу, кто-то из ребят читает бегло и правильно, а кто-то постоянно спотыкается и делает много ошибок. Если ребенок, умея читать, делает это очень медленно, пропускает и заменяет буквы, искажает слова, проглатывает окончания и с трудом понимает смысл, надо бить тревогу. Необходимо обратиться за помощью к логопеду, который установит причины нарушений и поможет их скорректировать. Но лучше предупредить эти проблемы заранее.

    Навык чтения включает в себя техническую сторону - скорость, способ чтения, его правильность, и смысловую сторону - выразительность чтения и понимание прочитанного текста. Осознание прочитанного зависит от уровня развития речи, от круга интересов, запаса знаний и наблюдений. Читать выразительно - значит правильно находить нужную интонацию, произносить фразы достаточно внятно и громко, делать паузы и логические ударения.

    Каждый ребенок начинает читать сначала по слогам, затем произносит короткие слова целиком, потом - большую часть слов слитно и лишь некоторые по слогам. На последнем этапе переходит к чтению целых слов и групп слов.

    Причины, вызывающие трудности в овладении чтением:

    • нарушения артикуляции;
    • малое поле зрения;
    • низкий уровень развития внимания и памяти;
    • недостатки речевого развития: бедный словарный запас, недоразвитие фонематического слуха;
    • нарушения пространственных представлений у малыша.

    С помощью этих упражнений можно помочь ребенку успешно овладеть чтением и предупредить различные нарушения.

    1. Тренируем артикуляцию

    Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата, невнятность произношения могут тормозить скорость чтения. Язык, губы, нижняя челюсть работают несогласованно, плохо переключаются с произнесения одного звука на другой. Поможет решить эту проблему артикуляционная гимнастика, а также чтение чистоговорок и скороговорок. Просите малыша четко артикулировать слова и увеличивайте скорость их произнесения. 
    Устраивайте такие разминки каждый раз перед чтением в течение 5 минут.

    Шу-шу-шу - я письмо пишу.
    Ры-ры-ры - мы спускаемся с горы.
    Са-са-са - прилетела в сад оса.
    Иван-болван молоко болтал.
    Болтал, болтал, да не выболтал.
    Трут морковь на терке
    Рае и Егорке.
    Сплетница-сорока для гостей
    Сочинила много всяких новостей.

    2. Расширяем поле зрения

    Установлено, что объем поля нашего зрения при восприятии зрительной информации значительно влияет на скорость чтения. Увеличить его помогут несложные упражнения.

    "Что вокруг?"
    Найдите на стене или в окружающем пространстве какую-либо точку, на которой ребенок зафиксирует взгляд. Попросите, глядя на нее, назвать видимые справа и слева от малыша предметы.

    "Цифровая таблица" (размер 15*15)
    Положите таблицу перед глазами ребенка, попросите зафиксировать взгляд на квадратике в центре. Пусть малыш, не переводя взгляд, назовет все цифры, которые он видит. Начинать тренировку можно с близких к центру цифр, постепенно расширяя поле зрения.

    1

    24

    15

    8

    2

    23

    11

    9

    4

    3

    17

    6

    16

    21

    22

    5

    18

    7

    13

    10

    14

    19

    20

    12

    3. Развиваем внимание и память

    Умение сосредоточиться и сконцентрироваться очень важно для результативной работы. Если внимание вашего ребенка рассеянно и он не может длительно сосредоточиться на чтении, потренируйтесь в выполнении таких несложных упражнений.

    "Запомни, нарисуй"
    В течении 2 секунд покажите малышу карточку с изображенной на ней фигурой, буквой, набором букв, коротким словом (например, "РПНТ", "СТЛШГ", "ДОМ" и т.д.). Попросите его записать, нарисовать то, что он запомнил. Увеличивайте объем материала по мере тренировок.

    "Слушай внимательно"
    Скажите ребенкку, что вы дадите ему задачку, а результат он должен записать только тогда, когда последует команда: "Пиши!" Пример задания: "У меня есть два чисала - 2 и 3. Сложи первое и второе. Из того, что получится, отними 1. Пиши!" Меняйте варианты задания, усложняя количество действий.

    "Перепутанные линии"
    Нарисуйте путаницу из линий, каждая из которых имеет номер в своем начале. Задача малыша - проследить глазами каждую линию слева направо и вконце поставить ее номер.

    "Фигуры из спичек" (развитие зрительной памяти)
    Выложите фигуру из спичек и накройте ее листом бумаги. На 1-2 секунды приподнимите бумагу, покажите фигуру ребенку, затем спрячьте ее снова. Пусть малыш посчитает, сколько спичек вы использовали, и выложит из них то, что он запомнил.

    "Сколько ты запомнишь?"
    Предложите вашему малышу запомнить 3-4 картинки и назвать их по памяти. Затем он должен отыскать их среди 10-12 похожих. Можно использовать карточки с буквами или цифрами, постепенно увеличивая количество запоминаемых картинок.

    4. Развиваем речь и слух

    Дети со сложностями в речевом развитии составляют группу риска при обучении чтению. Это те ребята, которые поздно начинают говорить, имеют проблемы со звукопроизношением, речь их отличается бедностью словарного запаса, неумением грамотно и четко построить предложение, описать какое-то событие или пересказать сказку. 
    Особое внимание уделите фонематическому слуху. Здесь вам пригодятся такие игры.

    "Назови слово"
    Придумывайте слова на определенные буквы ("А, "К", "Т", "З" и т.д.) Пусть слово или начинается на заданную букву, или заканчивается ею.

    "Поймай звук"
    Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, букву "К" в словах, которые вы ему называете.

    "Придумай новое слово"
    В этой игре необходимо заменить вторую букву в слове так, чтобы получилось другое слово, например:
    "ДЫМ-ДОМ", "КОТ-КИТ", "РУКИ-РАКИ", "СТАЛ-СПАЛ".

    "Подбери слово"
    Попросите малыша подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: "Какой?", "Какая?", "Какое?".
    Яблоко (какое?) - спелое, сочное, румяное, зеленое и т.д.
    Зима (какая?) - снежная, лютая, морозная, промозглая.
    Дом (какой?) - высотный, кирпичный, низкий, разрушенный.

    "Один - много"
    Это упражнение хорошо тренирует грамматические навыки. 
    Предложите назвать по картинкам слова, используя сочетания со словами "один-много".
    Например, один человек - много людей, одна скамейка - много скамеек. Объясните, что есть такие слова, которые нельзя заменить, например, "пальто", "пианино".

    "Придумай предложение"
    Дайте ребенку задание придумать предложения, используя следующие слова и словосочетания: "холодное лето", "колючий куст", "смешной котенок", "веселая поездка", "длинный поезд".

    "Закончи фразу"
    Начните предложение, не договаривая слово, пусть малыш угадает конец.
    В саду растут ли...
    Зимой на улице мо...
    Щенок грызет ко...
    В корзине много гри...

    5. Ориентировка в пространстве

    Дети к началу школьного обучения должны хорошо ориентироваться в схеме своего тела, знать, где "право - лево", "верх - низ" не только на себе, но и в окружающем пространстве, на листе бумаги.
    Упражнения, помогающие развить пространственное мышление:

    "Найди точку"
    Попросите млыша дотронуться правой рукой до левого уха, потом левой рукой - до правого колена, указательным пальцем правой руки до левого плеча.

    "Возьми предмет"
    Из разложенных перед ребенком игрушек он дожен по команде взять в правую (левую) руку названную игрушку.

    "Накрой ладошкой"
    Разложите на столе картинки. Предложите накрыть правой рукой, например, яблоко, а левой - машинку. Пусть малыш скажет, что лежит под правой, а что под левой рукой.

    "Выложи узор"
    Выкладывайте буквы и узоры из спичек, счетных палочек. Конструирование букв из спичек - захватывающее занятие. Попросите малыша, например, переложить спичку так, чтобы из буквы "Н", получилась буква "П".

    "Графические диктанты"
    Важно выучить ребенка ориентироваться на листке в клеточку. Он должен видеть правый, левый, нижний и верхний углы клетки, ее стороны.
    Попросите малыша поставить точку в левом верхнем углу клетки и двигаться по вашей команде: "Одна клетка вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, две клетки вниз, одна вправо, две клетки вверх, одна вправо, одна вниз".
    Дальше пусть малыш продолжит узордо конца строки. Усложняйте узоры. Детям нравится такая игра - всегда интересно знать, что же "за зверь" получится в результате.

    Не забывайте постоянно хвалить и поощрять ребенка. Занятия должны вызывать интерес и проходить в игровой форме. Пусть ему будет весело и интересно, и тогда вы со временем воспитаете настоящего книгочея!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Странички для родителей

       В статье даны памятки для родителей, которые помогут ребенку легче адаптироваться в школьной среде, справиться с домашними заданиями, привить ребенку любовь к школьным предметам, п...

    Полезные странички для родителей

    Полезные статьи для родителей в воспитании детей....

    Страничка для родителей.

    Здесь вы сможите познакомиться со следующими рекомендациями:1. Выбираем портфель младшему школьнику.2. Как сохранить здоровье школьника.3. Организация досуга младшего школьника.4. Работа за компьютеро...

    Психологическая страничка для родителей

    В материале представлена информация для родителей, которая может помочь им в процессе воспитания детей...

    страничка для родителей Скоро в школу

    Для родителей даны рекомендации по подготовке детей в школу...

    Страничка для родителей. Интересные факты, полезные материалы

    Уважаемые родители!На этой странице Вы найдете краткие советы по воспитанию, обучениюи развитию Ваших детей!...

    Страничка для родителей. Буклеты.

    Уважаемые родители!На этой странице Вы найдете краткие советы по обучению Ваших детей!...