Учиться должно быть интересно.
консультация по теме

Материал о том, как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitsya_dolzhno_byt_interesno.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Учиться  должно  быть  интересно»

Обучение дошкольников осуществляется на занятиях, где дети приобретают необходимые знания, умения, навыки. Для успешного усвоения учебного материал в обучении дошкольников большое значение имеет доступность, т.е. все задания должны быть доступны любому ребенку. Слишком легкие задания будут неинтересны детям, так как они решают их, не прилагая никаких умственных усилий. Слишком сложные задания вызовут затруднения у детей, что так же может привести к понижению активности детей на занятиях. Поэтому подбирая задания, мы стараемся ориентироваться на среднего ребенка, чтобы быть уверенными в доступности данного задания. На занятии так же важна максимальная активизация каждого ребенка. Здесь особенно важно, чтобы педагог видел каждого ребенка, обратился к каждому с вопросом и выслушал ответ. Также должны учитываться закономерности развития каждого ребенка.

Большое значение в обучении дошкольников имеет наглядность. Она отвечает психологическим особенностям детей, обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий совершаемых ребенком, служит основой понятийного мышления. Наглядный материал должен соответствовать возрасту детей, быть красочным, крупным, художественно выполненным. Такой наглядный материал привлечет внимание любого ребенка и усилит интерес к занятию. Однако наглядности не должно быть слишком много, это может отвлечь ребенка, что снижает образовательную ценность занятия.

Большое значение для активизации деятельности детей на занятии имеет правильный подбор дидактических игр, включающих элемент соревнования, выигрыша, так же привлечение любимых детьми героев сказок. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал. Игра создает условия для активизации мыслительных процессов и интереса к изучаемому материалу. Дидактические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирующее  психические процессы: внимание, воображение, мышление. Они так же вызывают интерес к процессу познания, что облегчает процесс усвоения знаний.

Известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Поэтому, чем больше игр и игровых упражнений будет использовано на занятиях, тем больше будут знать дети, тем легче и доступнее будет усвоение ими программного материала.