В мире прекрасного…»
консультация по теме

Об искусстве, красоте и влиянии этетического воспитания на мировоззрение ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prekrasnogo.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

«В  мире  прекрасного…»

Индийский  поэт-мыслитель Р.Тагор  сказал:

«Нельзя  вырастить  полноценного  человека  без  воспитания  в  нем  чувства  Прекрасного».

О  влиянии  красоты  сказано  и  написано  немало.

Еще  древние  греки  полагали,  что  красота, мера, гармония – это  не  только  эталоны  явлений  природы  или  произведений  искусства,  но  и  принципы  общественной  жизни. В  разные эпохи  по-разному  приступали  к  решению  проблем, объединяемых  понятием  эстетика.

Начало  21  века.  Все  чаще  вспоминается  фраза Ф.М.Достоевского  о  красоте, которая  спасет  мир.

И  ведь  мир,  действительно,  надо  спасать. Цивилизация,  давшая  человечеству  много  житейских  благ,  породила  и  проблемы  глобального  масштаба:  экологические  кризисы,  притаившееся  рядом  с  нами  оружие  страшной  разрушительной  силы,  кровавые  братоубийственные  конфликты,  бессмысленная  жестокость  терроризма.  Еще  в  12

веке  персидский  поэт  и  философ  Омар  Хайям  восклицал:

«Миром  правит  насилие,  злоба  и  месть,

Что  еще  на  земле  достоверного  есть?»
И  отвечал  сам  себе:

«Если  мудрость  начертана  в  сердце  строкой,

Значит,  будет  в  нем  ясность,  любовь  и  покой»

А  может  быть,  и  вправду  одна  из  причин  всего  этого – техницизм  и  прагматизм  современного  человека,  его  удаление  от  своей  колыбели – природы,  от  красоты,  меры,  гармонии.

Как  же  вернуть  человека  к  красоте? Как  пробудить  в  его  душе  потребность  соизмерять  себя,  свои  поступки,  мысли  и  чувства,  свой  внутренний  мир  и  внешний  облик,  среду  обитания  с  идеалом  прекрасного? Современная  педагогика  особые  надежды  возлагает  на  эстетическое  воспитание.

Педагогика  определяет  эстетическое  воспитание,  как  развитие  способности  воспринимать,  чувствовать,  понимать  прекрасное  в  жизни  и  искусстве,  как  воспитание  стремления  самому  участвовать  в  преобразовании  окружающего  мира  по  законам  красоты.

Особую  роль  в  эстетическом  воспитании  отводится  искусству. Волнуя  и  радуя,  оно  раскрывает  перед  детьми  смысл  жизненных  явлений,  заставляет  пристальней  всматриваться  в  окружающий  мир,  побуждает  к  сопереживанию,  осуждению  зла,  развивает  вкус.   И  начинать  приобщать  ребенка  к  искусству  надо  как  можно  раньше,  причем  воспитывать  его  не  только  как  слушателя  и  созерцателя,  но  и  как  активного  творца  красоты,  ведь  с  каждым  из  нас  в  этот  мир  приходит  творец.



 

Комментарии

Вострикова Светлана Юрьевна

Понравилось! Возьму на вооружение!