«Взаимосвязь моторики и речи»
консультация по теме

Материал о развитии моторики и ее влиянии на речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_motoriki_i_rechi.docx11.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимосвязь  моторики  и  речи»

Всем хорошо известно, что мышление, развитие речи и обучение грамоте тесно связано с развитием руки. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

На логопедических  занятиях (фронтальных и индивидуальных) много внимание уделяется развитию движений и развитию мелкой моторики рук.

В подготовительном периоде проводятся ряд упражнений, которые постепенно готовят руку ребенка к письму: работа с раскраской, обведение контура предмета, диагональная, горизонтальная, вертикальная штриховка, рисование линий различного направления, дополнение недостающей детали или части предмета.

Все эти упражнения ведут к развитию координации движений пальцев, плечевой части пишущей руки. Дети лучше ориентируются на листе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они эмоциональны, увлекательны, помогают развивать речь детей и активизируют моторику рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, согласовывать движения пальцев рук с речью. Эти игры проводятся в течение учебного года на всех занятиях. (Привести примеры нескольких упражнений).

К концу года дети достигают неплохих результатов. У большей части детей речь становится чистой, дети правильно пользуются грамматическими формами, неплохо владеют словарем, могут составить небольшие рассказы, точнее высказывают свои мысли.

Уже сейчас увереннее пользуются карандашом, работая с тетрадью, свободнее владеют письмом.



 

Комментарии

Вострикова Светлана Юрьевна

Интересная и актуальная консультация