Главные вкладки

    Физкультминутки в начальной школе
    статья по теме

    Клевцова Екатерина Владимировна

    Значение физкультминуток на уроке. Примеры физкультминуток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultminutki_v_nachalnoy_shkole.docx29.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультминутки в начальной школе.

    Ученики начальной школы очень любят физкультминутки. Им приходятся по душе и стихотворения и прибаутки, знакомые еще с детского сада. Оптимально, если каждый урок разбавлен таким подвижным перерывом. Причем, в зависимости от интенсивности и напряженности урока следует применять физкультминутки, посвященные работе с разными частями тела: руки, ноги, спина, шея.
              С позиции здоровьесберегающих технологий польза от простого выполнения нескольких упражнений  минимальна, если при этом не учитывается 3 условия:

    1. Состав упражнений должен зависеть от особенностей урока, какой это предмет, в какой вид деятельности включены учащиеся до этого, какого их состояние.

    2. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной: от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.

    3. Учителю необходимо выработать 2-3 условных вербально - поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.

           Физкультминутки в стихах

    1. Ча, ча, ча

    Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

    Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

    Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

    Печет печка калачи (4 приседания)

    Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

     

    1. Руки кверху поднимаем,

    А потом их отпускаем.

    А потом их развернем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    Мы топаем ногами

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем

    И вновь писать начнем.

    1. Раз - подняться, потянуться

    Два - нагнуть, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    1. Вышли уточки на луг

    Вышли уточки на луг

    Кря, кря, кря.

    Полетел зеленый жук

    Ж - ж - ж.

    Гуси шеи выгибали

    Клювом перья расправляли.

    Зашумел в пруду камыш

    Ш - ш - ш

    И опять настала тишь.

    1. Раз, два - встать пора

    Три, четыре - руки шире,

    Пять, шесть - тихо сесть,

    Семь, восемь - лень отбросим.

    1. Раз, два, три, четыре, пять

              Вышел зайка поиграть

    Прыгать серенький гаразд

    Он подпрыгнул 300 раз.

    1. Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке

    Будут буковки писать.

    (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).

    1. Ёжик топал по дорожке

    И грибочки нёс в лукошке.

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.

    (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

    1. Две весёлые лягушки

    Ни минуты не сидят.

    Ловко прыгают подружки,

    Только брызги вверх летят.

    (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

    1. Дружно пальчики сгибаем,

    Крепко кулачки сжимаем.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем разгибать.

    (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

    Только уставать начнём,

    Сразу пальцы разожмём,

    Мы пошире их раздвинем,

    Посильнее напряжём.

    (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

    Наши пальчики сплетём

    И соединим ладошки.

    А потом как только можно

    Крепко-накрепко сожмём.

    (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

    1. Птицы на юг улетают -   (маховые движение руками из-за головы вперёд) 
      Гуси, грачи, журавли.  (
      круговые движения кистями перед грудью)
      Вот уж последняя стая -
      Крыльями машет вдали.  
      (движения руками имитируют махи крыльев)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультминутка для начальной школы

    Данную физкультминутку можно использовать не только в начальной школе,но и в детском саду....

    Физкультминутки в начальной школе.

    Особенности физкультминуток в начальной школе...

    Физкультминутки в начальной школе

    Предоставлен широкий спектр физкультминуток для классовс  разной двигательной активностью....

    Физкультминутки для начальной школы.

    Материал содержит различные комплексы физкультминуток....

    Методическая копилка «Физкультминутки для начальной школы»

    Комплекс упражнений для раслабления и отдыха школьников...

    Физкультминутки в начальной школе

    У детей младшего школьного возраста наблюдается неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформирован мышечный "корсет", часто отмечается уплощение стоп, очень чувствителе...

    Физкультминутки в начальной школе.

    Примеры комплекса физических упражнений для младших школьников...