Возрастные нормы развития 7-летнего ребёнка.
статья (1 класс) на тему

Базаркина Елена Викторовна

родители могут познакомиться с возрастными нормами развития ребёнка, идущего в 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_normy_razvitiya_7.docx67.67 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные нормы развития 7-летнего ребёнка.

  1. Внимание :
  • выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут;
  • находить 5-6 отличий между предметами;
  • удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • копировать в точности узор или движение;
  • уметь находить одинаковые предметы.

  1. Память:
  • уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
  • уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, рассказы;
  • пересказывать близко к тексту рассказы и сказки;
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
  • запоминать и повторять фразы , состоящие из 7-8 слов;
  • рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

  1. Мышление :
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
  • классифицировать предметы в группы по определенным признакам;
  • подбирать подходящие предметы, связывая их между собой по смыслу;
  • самостоятельно подбирать подходящий узор на большой и маленькой картинках;
  • находить в группах предмет, не подходящий к общим признакам;
  • решать простые логические задачи;
  • выстраивать логический ряд из фигур.

  1. Мелкая моторика :
  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов , объединяя их одним содержанием;
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;
  • передавать в рисунке точную форму предмета , пропорции, расположение частей;
  • уметь копировать простейшие рисунки.

  1. Математика :
  • уметь считать в пределах 10;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
  • уравнивать неравное число предметов двумя способами;
  • сравнивать до 10 предметов различной величины , размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
  • различать форму предметов;
  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
  • ориентироваться на листе бумаги.

  1. Развитие речи :
  • правильно произносить все звуки;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • пользоваться прямой и косвенной речью;
  • поддерживать непринуждённую беседу;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине по теме, предложенной взрослым;
  • уметь последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения;
  • уметь определять место нужного звука в слове.

  1. Окружающий мир :
  • знать своё имя и свою фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, страны, столицы своей страны;
  • знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
  • называть группы предметов обобщающим словом;
  • знать основные правила дорожного движения;
  • знать последовательность времён года, частей суток;
  • различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
  • знать несколько зимующих и перелётных птиц.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/108755596.46/0_980ac_7eeac44f_XL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.

В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....

Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.

В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных уч...

Возрастные особенности развития ребёнка 2-3 лет.

Возрастные особенности развития ребёнка 2-3 лет....

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам...

возрастные нормы таблица

возрастные нормы...