Консультация для родителей "Зачем нужна дактильная речь"
консультация (1 класс) на тему
Консультация для родителей. Освещается важность дактильной речи для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Заблуждения родителей в отношении использования дактильной речи
Заблуждение первое
Дактильная речь и жестовая речь – это одно и тоже.
Жестовая речь - это речь, где целое слово или даже фраза передается с помощью одного жеста. При этом используется и указание на предметы, изображение отдельных действий, мимика лица. Жесты не имеют характерной для словесной речи грамматической формы, т. е. не изменяются по родам, числам и падежам. А дактильная речь – это форма словесной речи. Пользоваться ею – значит понимать значение слов, владеть грамматическим строем языка, поможет усвоению речи и в письменной и в устной форме.
Заблуждение второе
Детей не следует учить дактильной речи, так как ею нельзя пользоваться в общении со слышащими.
Это заблуждение основано на недоразумении двоякого рода: во-первых, дактильная речь не цель, а только средство, облегчающее формирование у детей словесной речи в общепринятой устной и письменной форме; во- вторых, система обучения школьников с нарушениями слуха предусматривает обязательное обучение их устной речи, и подготовка к этому начинается с первого же дня прихода детей в школу. Дактильная речь используется в обучении, чтобы ускорить развитие словесной речи и ограничить развитие мимики.
Заблуждение третье
Пользование дактильной речью повредит произношению детей, что, привыкнув общаться дактильно, дети пойдут по линии наименьшего сопротивления, и не будут пользоваться устной речью.
Многолетний опыт показывает, что опасения эти неосновательны. В том случае, когда параллельно с использованием дактилологии детей правильно, квалифицированно обучают произношению, систематически упражняют в чтении с губ, устная речь детей развивается в соответствии с их индивидуальными возможностями. Чем внятнее будет устная речь ребенка, тем скорее он начнет ею пользоваться, не прибегая к дактилологии.
Мы попытались отвергнуть возражения против применения дактильной речи, доказать их несостоятельность, чтобы вы убедились в необходимости и эффективности использования ее при обучении вашего ребенка. Мы так подробно остановились на данном вопросе, потому что разобраться в его сущности очень важно для родителей.
Но одно понимание значения дактильной речи еще не обеспечит вам успеха.
Результаты будут зависеть от того, насколько умело вы будете показывать ребенку знаки и как вы сами научитесь понимать у ребенка речь с руки.
Приведем некоторые указания к технике пользования дактильной речью.
Перед вами две задачи: правильно показывать каждый знак и знать, какую букву алфавита он обозначает.
Помните, что умение правильно показать знаки (дактилировать) – первое, исходное условие. Для этого нужно знать некоторые правила, а именно: “говорить” полагается правой рукой. Держать руку на уровне грудной клетки. Локоть правой руки прижат к правому боку. Двигаться при ручном “разговоре” должны главным образом пальцы. Как и при письме, буквы в слове располагаются не отдельными знаками, а слитно (для этого, показывая букву, вы должны мысленно готовить руку к положению следующего знака). Между словами нужно делать паузу, которая соответствует свободному пространству, отделяющему при письме одно слово от другого.
Как в письме буквы пишутся ровно по линейке, так и здесь рука должна находиться на одном уровне, знаки нужно показывать четко и ясно, но в отличие от письма рука должна оставаться неподвижной.
Следите за тем, чтобы ваша рука была правильно установлена; старайтесь сохранить спокойное состояние кисти, чтобы двигались только пальцы.
Если вы одновременно говорите и дактилируете, что возможно только при условии очень развитой у вас техники дактилирования, следите, чтобы в этом случае ваше произношение было слегка замедленным, но, ни в коем случае не слоговым, иначе это отрицательно отразится на устной речи ребенка, на его чтении с губ и произношении.
Подготовила учитель РРС и ФП Сесина Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для школьников "Нужна ли зарядка?"
Очень важно!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387960-1390322478.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА"
Данная консультация помогает родителям развивать речь ребенка правильно и своевременно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-161021-1427042180.jpg)
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-38284-1485372712.jpg)
Логопедическая консультация для родителей: «Движение и речь»
Показать родителям, что движение как основа формирвоания здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка способствует коррекции речевых нарушений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1101342-1549139609.jpg)
Консультация для родителей "Играя, развиваем речь"
Данный материал рассказывает родителям об играх для развития речи ребенка, в которые они могут играть со своими детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-989826-1514201899.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НУЖНО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
Консультация для воспитателей«Использование мнемотехникив развитии речи детей» (из опыта работы)...