Комплексная контрольная работа 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Гудкова Татьяна Анатольевна

Новые стандарты нам открыли дверь,

В детях стали главными УУД теперь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnye_proverochnye_raboty_3_klass.docx108.05 КБ

Предварительный просмотр:

Красногрудые  красавцы.

      Снегирь – птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покрытых снегом деревьях, поистине украшает зимнюю природу.

Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см. У самца на голове черная шапочка. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост черные. Спина голубовато-серая, грудка розово-красная. Самки не обладают таким ярким оперением. У самок грудка серая. Массивный, вздутый у основания короткий клюв черного цвета.

       Населяют хвойные леса Евразии. Снегири обычно держатся небольшими стайками до 10 птиц в каждой. После первого  значительного снегопада снегири покидают свои родные леса и начинают кочевать, залетая почти во все области нашей страны. Появление снегирей после снега близ человеческих поселений и городов, в садах, огородах и парках, скорее всего, и лежит в основе их названия - снегирь.

      Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка cнегирей, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует. Хорошо летают, быстро передвигаются по земле, в кронах деревьев и кустарников.

      Чем питается снегирь зимой? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками, в том числе плодовых растений, выкусывая их клювами, как кусачками. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

     Снегирь  -  доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные тотчас спешат на помощь.

      Голос у снегиря - громкое «фю-фъю». Песня мелодичная, включает скрипящие и трескучие звуки. Некоторые хорошо имитируют чужие голоса. Поют у снегирей и самки, и самцы.

      Строит гнездо и насиживает кладку яиц самка. Гнездо строит на дереве, преимущественно на ели. В гнездо откладывают до 6 яиц. Насиживает  их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. Птенцов выкармливает также самка. Выкармливают в основном мелкими насекомыми и поспевающими семенами.

Русский язык

1.Цель: проверить знания по фонетике и морфологии.

А1.Отметь слова, в которых все согласные твёрдые:

1) снегири               2) птица                 3) грудка        4) хвост     5) огород

А2.Прилагательное в предложении «У самца на голове черная шапочка» употреблено в форме:

1) мужского рода

2) среднего рода

3) женского рода

4) множественного числа

2. Цель: проверить умение составлять текст, разбирать слова по составу.

В1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.

Б. Чем питается снегирь зимой?

В. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками.

Определите тему текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

В2.Перечитай рассказ. Выпиши из рассказа по 3 слова к каждой группе:

Корень, окончание

Приставка, корень , окончание

Корень, суффикс, окончание

3.Цель: проверить как учащиеся применяют свои знания в новой ситуации.

С. Ученик написал письмо своему другу о снегирях, какие правила он не выучил.

Строит гниздо и носижывает клатку яиц самка.

Найди ошибки, постарайся объяснить, почему они были допущены. Какие темы ученик усвоил слабо. Обоснуй ответ.

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Математика

1. Цель: проверить выработку навыков вычислений с натуральными числами.

А1. Запиши в сантиметрах рост снегиря. Перечитай текст.

1)18мм             2) 18см                    3) 18дм

А2. Вставь пропущенные цифры и узнаешь сколько яиц откладывает самка снегиря в гнездо.

         ? ? ? -? ? 2 = ?

1) 608- 602     2) 609-548     3) 608-558

Откладывают:

1) 8 яиц     2) 6 яиц    3) 10 яиц          

2. Цель: проверить умение решать задачи.

В1. Снегири летают стайками – по 10 снегирей в каждой.  На деревья в школьном дворе прилетели снегири. Сколько прилетело снегирей, если на рябину село 2 стайки, а на куст сирени 1 стайка.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

В2.Составь и реши задачу.  Масса самца  снегиря  150 г, самки 120 г. Кто весит легче  и на сколько?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответ: _______________________________________________________________________

3. Цель: Выявить учащихся способных к творчеству.

Составь задачу о кормушках для снегирей. Если известно, что длина доски 25 см, а ширина на 5 см короче длины?

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________________

Окружающий мир

1. Цель: проверить базовые знания по предмету.

А1. Укажите место обитания снегирей:

1) Европа                               2) Евразия

3) Африка                              4) Россия

А2.Снегирь  – это:

1) растительноядное животное

2) млекопитающие животное

3) пресмыкающиеся животное

4) птица

2. Цель: проверить умение определять предметы живой природы, правила отношения людей к живой природе.

В1. Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета живой природы.

Ответ___________________________________________________________

В2. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

  1. Что, скорее всего лежит в основе названия птицы – снегирь?

  1. Где обычно строят гнезда снегири?

   _________________________________________________________________

  1. Чем выкармливают птенцов снегири?

  1. Продолжи предложение: Если кто-нибудь из стаи попался…..

   _________________________________________________________________

3.Цель: проверить умение устанавливать причинно- следственные связи.

С. Вставь вместо звездочек  числа по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить  - почему вода в морях не заканчивается и у снегирей есть своя среда обитания.

*Бесцветный пар всегда есть в воздухе.

*Дождевая вода питает бассейны речных систем.

*При охлаждении пар превращается в капельки, из которых состоят осадки.

*Вода из водоёмов испаряется.

*Осадки - это дождь и снег.

*Солнце греет Землю.

Литературное чтение.

1.Цель: проверить знание текста.

А1.Где живут снегири?

1) у моря

2) в хвойных лесах

3) на скале.

А2. Какая характеристика больше подходит снегирям?

1) общительные

2) отважные

3) нерешительные

2.Цель: проверить умение выделять главное  в прочитанном произведении.

В1 Придумай своё название рассказу.

Ответ:_______________________________________________________________________

В2. Придумай и запиши вопросы ( 2-3) , ответы на которые есть в тексте.

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Цель: проверить умение оформлять свои мысли на письме.

С. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Ответы  по русскому языку

А1

А2

В1

В2

С

1

3,4,5

3

БАВ

  1. леса

снегом

зимой

  1. покрытых

небольшие

природу

  1. ловушка

родные

шапочка

Ученик слабо усвоил  написание орфограмм «Правописание безударных гласных», «Правописание парных согласных», «Правописание сочетаний жи-ши»

Ответы по математике

А1

А2

В1

В2

С

1

2

1,2

30

Самец-150г

Самка-120г

На сколько легче-? г

150-120=30г

Длина – 25см

Ширина -? на 5 см короче

Р -?

25-5=20см

(25+20)·2=90см

   

Ответы  по окружающему миру

А1

А2

В1

В2

С

1

2

4

снегирь,

воробей

насекомые

Появление снегирей после снега.

Гнездо строит на дереве, обычно на ели.

Кормят птенцов мелкими насекомыми и поспевающими семенами.

…в ловушку, остальные тотчас спешат на помощь.

1.Солнце греет Землю.

2.Бесцветный пар всегда есть в воздухе.

3.При охлаждении пар всегда превращается в капельки, из которых состоят осадки.

4. Осадки- это дождь и снег.

5. Дождевая вода питает бассейны речных систем.

6.Вода из водоёмов испаряется.

 Ответы по литературному чтению

А1

А2

В1

В2

1

2

1,2

Зимние гости.

1. Чем питаются снегири?

2. Где ночуют снегири?

Литература.

1.«Я познаю мир» детская энциклопедия. Животные/ П.Р. Ляхов – М.: ООО «Изд-во «Астрель»: ООО «Изд-во»АСТ», 2001.

2. Новосельская Е.В. Констатирующие диагностические срезы .Минск. Аверсев,2004  

3.Тесты за курс начальной школы под редакцией Лысенко Ф.Ф. Ростов- на- Дону. Легион,2009-11-21

4.Тесты для промежуточной аттестации под редакцией Сениной Н.А. Ростов- на- Дону. Легион,2009  

5.Иванов С.В. Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.- М.: Вентана-Граф,2004

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы (УМК «Планета знаний)»

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В работе от 9 до 11 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий  соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе

2.3. План проверочной работы

В плане работы  дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4  Время и способ выполнения проверочной работы

1. На выполнение комплексной работы отводится 40 – 45 минут

2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5  Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

В комплексной работе используются два типа заданий:

  • задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
  • задания с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

  1. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
  2. В заданиях с развернутым ответом ученик должен записать свое рассуждение для решения учебный задачи

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 7 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.


Звонил ли когда-нибудь Царь-колокол?Царь-колокол России. фото. картинка

Этот вопрос интересует всех, кто бывает в Кремле и подходит полюбоваться этим великаном. Трудно себе представить, что такая махина, а Царь-колокол весит ни много ни мало 202 тонны, когда-то висел в воздухе. Для сравнения: самые большие китайские колокола весят не более 50 тонн , а самые большие европейские - не более 16 тонн.

Когда в 1730 году решили отлить новый огромных размеров колокол (до этого начиная с 1599 года было отлито 3 колокола-великана, которые один за другим стали жертвами пожаров, падали и разбивались), за дело взялся русский «артиллерийского ведомства колокольный мастер» Иван Моторин с сыном Михаилом. Почти год длились подготовительные работы, а потом началось литье, но так и не закончилось, потому что в одной из четырех печей произошла авария. Работу пришлось приостановить.

А тут новое несчастье: заболел и вскоре умер мастер, Иван Моторин. Тогда работу продолжил его сын Михаил с помощниками. Отливали колокол у подножия кремлевского холма. Когда же закончили отливку, долго ломали голову, как вытащить колокол из литейной ямы. Пока строили леса и сооружали приспособления для подъема колокола, прошло два года. Наконец колокол подняли на уровень кремлевского холма. Все были очень довольны, самое трудное осталось позади. Теперь оставалось только соорудить настил и по нему волоком оттащить колокол к колокольне.

А тут опять пожар. Как ни оберегали «колокольные» леса, огонь подобрался и сюда. Они обгорели, не выдержали тяжести бронзового великана, и все труды пошли прахом - колокол рухнул обратно в литейную яму.

Сто с лишним лет пролежал колокол в яме. За это время не раз пытались вытащить его оттуда, и никак не удавалось. Только откололи кусок бронзы весом в 11 тонн, на этом дело и кончилось.

В 1836 году Огюсту Монферрану удалось вытащить Царь-колокол из ямы и водрузить на гранитный пьедестал. Так с тех пор он и стоит в Кремле, молчаливый и величественный. Но специалисты подсчитали, что если бы Царь-колокол когда-нибудь зазвонил, его бы услышали за 50-60 километров от Кремля.

(310 слов)

ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Русский язык, морфемика

Умение  проводить морфемный разбор

Базовый

КО

1

3

Русский язык, морфология

Умение определять категорию времени глагола

Базовый

КО

1

4

Математика, числа и величины

Умение записать числа и величины, заданные в неявной форме

Базовый

КО

1

5

Математика, решение задач

Умение решать задачи на разностное сравнение.

Базовый

РО

2

6

Русский язык, лексика, фразеология

Умение объяснять фразеологизм.

Базовый

КО

1

7

Чтение, работа с текстом

Умение определять микротему, подбирать заголовок

Базовый

КО

1

8

Математика, решение задач

Умение определять время движения

Повышенный

КО

2

9

Русский язык, лексика

Умение подбирать синоним к данному слову

Повышенный

КО

2

10

Окружающий мир,

Умение высказать суждение на основе личного опыта

Повышенный

РО

2


Вопросы и задания к тексту

  1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
  2. Разбери слово колокольный по составу.

________________________________________________________

  1. Из пятого абзаца выпиши глаголы прошедшего времени.

________________________________________________________

  1. Из пятого абзаца выпиши именованные числа.

________________________________________________________

  1. Запиши вопрос к задаче, которая решается так 202-50. Реши ее. Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни выражение ломали голову.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О чем говорится в третьем абзаце. Озаглавь его.

________________________________________________________

  1. Звук распространяется со скоростью 300 м в секунду. Определи время, за которое звук Царь-колокола преодолеет расстояние 60 км.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери синоним к слову махина

______________________________________

  1. Из какого металла отлит Царь-колокол. Может ли разрушиться этот памятник с течением времени? От чего? Как это остановить?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6, 7.

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

2.

колоколь-н-ый

1

3.

Пролежал, пытались, (не )удавалось, откололи, кончилось

1

4.

100 лет, 11 т

1

5.

2балла

Записан вопрос к задаче «На сколько тонн тяжелее/легче…», верное решение и ответ

Ответ: на 152 т

1 балл

Записан вопрос к задаче «На сколько тонн тяжелее/легче…», верное решение 202-50=152 (т), неверный ответ или не записан

0 баллов

Задание не выполнено или выполнено верно

2

6.

Думать, искать решение

1

7

Колокол отлит

1

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 8,9,10.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

8.

60 км=60000 м

60000:300=200 (с)

Ответ: 200 с

2

9.

2 балла:

Великан, гигант

1 балл: огромный, большой, гигантский

0 баллов. Задание не выполнено/синонимы не приведены

2

10

2 балла.

В ответе верно написан металл бронза, указана причина разрушения (коррозия) и методы борьбы с ней.

1 балл

В ответе указан металл бронза, указана причина разрушения.

0 баллов.

В ответе указан металл бронза, причина разрушения не высказана.

2

Список использованных источников

http://potomy.ru/begin/160.html   текст о Царь-колоколе

http://bigring.ru/images/37284 фотография

О. Б.  Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы 3 класс. – серия: Стандарты второго поколения—М. Просвещение, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...


 

Комментарии

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Татьяна Анатольевна, взяла вашу ККР в свою методическую копилку. Вас поздравляю с Наступающим Новым Годом.Желаю творческих успехов и отличных отметок на контрольной.