Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию
материал (1 класс) на тему

Турлович Татьяна Викторовна

 

1.Знакомство с родителями.

2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)

Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

Тема: «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах.

Цель:

Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

Задачи:

Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.

Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.

Информировать родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.

Подготовка к собранию:

1. Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1.)

2. Подготовка памяток для родителей: по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах,  основным технологиям и особенностям  выбранного школой УМК;  по адаптации первоклассников.

4.Бейджи для родителей.

Ход собрания:

1.Знакомство с родителями.

2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)

Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС.

В 2011-2012  учебном году в первых классах г. Москвы начинается работа по внедрению  Федерального государственного стандарта начального общего образования. Новый стандарт - это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

Стандарт  включает в себя  три группы требований:

-требования к структуре образовательных программ;

-требования к условиям реализации образовательных программ;

-требования к результатам их освоения. (Слайды 1-4)

Результаты освоения образовательной программы планируются следующие (слайд 5):

Личностные (Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)

Метапредметные (Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)

Предметные (Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета)

В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые  виды деятельности. Поэтому на уроках основное внимание будет уделяться развитию различных  видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В учебные планы, уже с первого класса, включается один час в неделю на выполнение детьми индивидуального проекта.

(Учитель приводит примеры из плана проектной деятельности для первоклассников)

В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Достижения детей в результате обучения  в начальной школе отражены в портрете выпускника (слайд 6).

В стандарте перечислены предметные области (слайд 7-8).

В образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии, деятельностный подход.

Основная особенность деятельностного  метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.

В соответствии с  задачами  обучения  разработаны  новые учебно-методические комплекты (УМК).

Обучение в нашей школе будет проходить по образовательной системе…  ( Учитель представляет  УМК школы).

(Предлагает посмотреть учебники детей по одному из предметов) Давайте посмотрим учебники и попробуем выполнить задание, как его будут выполнять Ваши дети. (Родители выполняют задание)

А теперь давайте сравним это задание  с аналогичным заданием в старом   учебнике. Предлагает родителям самим объяснить разницу в выполнении задания. (Предмет  и задания выбираются учителем)

Во вторую половину дня Ваши дети будут заниматься разного рода внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления  и виды внеурочной деятельности: (Представление видов внеурочной деятельности ОУ в таблице Слайд 9).

Во внеурочное время в группы могут объединяться дети из разных классов.

В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!

3. Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.

4. Выступление психолога «Особенности адаптации  первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации) (15 минут).

5. Общие организационные вопросы (по плану педагога  и школы).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по ФГОС второго поколения

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязаннос...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения (презентация)

Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения: самостоятельная работа на всех этапах......

презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Федеральные Государственные образовательные стандарты....

презентация "Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения"

В презентации рассказывается о предметных и метапредметных результатах, о группах УУД и их функциях....