О домашних заданиях в 1 классе
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме

Швечикова Ирина Николаевна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_o_domashnikh_zadaniyakh_v_1_klasse.doc35 КБ
Microsoft Office document icon buklet.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Всё о домашних заданиях в 1 классе

Ответственные и заинтересованные родители  стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Уважаемые родители,  делать этого ни в коем случае не стоит!
Главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.


Вот какие советы можно дать.
1.
 Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?


4. 
Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!


5. 
Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).


И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

И, наконец, то главное, без чего не возможно, построить учебную деятельность:

1. Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. 
2.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
3. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". 
4. Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. 
  



Предварительный просмотр:

Школьные принадлежности первоклассника

  1. Учебники (выдаёт учитель).
  2. Тетради в клетку и в линию.
  3. Обложки для тетрадей.
  4. Шариковые ручки (синяя и зелёная паста).
  5. Простой карандаш.
  6. Цветные карандаши (мягкие).
  7. Ластик.
  8. Набор линеек.
  9. Фломастеры.
  10. Краски акварель.
  11. Кисти белка №3,  №6,  №12
  12. Пластилин и стеки.
  13. Доска для работы с пластилином.
  14. Альбом.
  15. Стакан - непроливайка.
  16. Цветная бумага двухсторонняя.
  17. Цветной картон.
  18. Клей ПВА.
  19. Клей карандаш.
  20. Ножницы металлические с тупыми концами.
  21. Сменная обувь.
  22. Лёгкая спортивная обувь.
  23. Спортивная форма
  24. Школьная форма.

Швечикова Ирина Николаевна

Образование: высшее

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

персональный сайт: http://nsportal.ru/shvechikova

Награды:

  •  Благодарственное письмо и почётные грамоты МБОУ СОШ №12
  • Почётная грамота

МУ Отдела образования

г. Донецка

 

МБОУ СОШ №12

 г. Донецка

СКОРО

 В ШКОЛУ

Памятка для родителей

 Важно обратить внимание на правильную организацию дня первоклашки

 

  • Первое и самое важное—вовремя ложимся спать. Ребенок 6-8 лет должен спать не менее 10часов в сутки для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Элементарные подсчеты говорят нам о том, что ложиться в постель малыш должен не позднее 9 часов вечера. Перед сном исключите просмотр телепередач и компьютерные игры—нервная система должна прийти в состояние покоя и подготовиться к спокойному сну.
  • Желательно по возможности сохранить 2–часовой дневной сон. Даже если спать после школы ваше чадо наотрез отказывается, то пусть хотя бы спокойно полежит минут 30 с закрытыми глазами.
  • Ученые считают, что если ребенок провел хоть один день без прогулки, этот день потерян для его здоровья. В среднем первоклассник должен провести на свежем воздухе хотя бы 3,5 часа в день.
  • Наибольший подъем умственной активности приходятся на периоды с 9 до 12 часов утра и с 16 до20 часов вечера. 
  • Чтобы утро не начиналось со стресса, а уроки - с замечаний, приучайте ребенка накануне вечером готовить портфель и форму к следующему учебному дню.  Вместе с ребенком достаньте расписание и соберите книги, тетради и учебные принадлежности, а  

    а также другие предметы, которые попросил принести для урока учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задания точно, когда научится писать.

Внимание!

Не скрывайте от учителя имеющиеся проблемы со здоровьем и поведением. Только наличие полной информации о вашем ребенке поможет учителю найти подход к нему и сделать процесс адаптации к школьной жизни более мягким и комфортным для ребенка.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Запущенные проблемы не пройдут сами собой и грозят серьезными трудностями в будущем.

Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

2. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

3. Научите ребенка делиться своими проблемами.

4. Чаще разговаривайте с ребенком.

5. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

6. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

7. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

8. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

9. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

Домашнее задание 4 класс от 13.04

Домашние задания по физической культуре 4 классДомашнее задание № 1.Заведите тетрадь по физической культуре. Это для тех кто не завёл. Составьте таблицус рисунками «Составляющие здорового образа...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Индивидуальное домашнее задание 3 класс

Домашнее задание к уроку 1, учебник Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, 3 классУпражнения напралены на отработку фонетических и орфографических навыков, распознавание транскрипционных знаков....

Домашнее задание 2 класс по русскому языку 3 четверть.

Нобор заданий для работы на каникулах....

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....