Главные вкладки

    О домашних заданиях в 1 классе
    учебно-методическое пособие (1 класс) по теме

    Швечикова Ирина Николаевна

    В помощь родителям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vsyo_o_domashnikh_zadaniyakh_v_1_klasse.doc35 КБ
    Microsoft Office document icon buklet.doc408 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всё о домашних заданиях в 1 классе

    Ответственные и заинтересованные родители  стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Уважаемые родители,  делать этого ни в коем случае не стоит!
    Главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.


    Вот какие советы можно дать.
    1.
     Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

    2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

    3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?


    4. 
    Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!


    5. 
    Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).


    И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
    Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
    Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
    Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
    Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
    Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

    И, наконец, то главное, без чего не возможно, построить учебную деятельность:

    1. Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. 
    2.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
    3. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". 
    4. Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. 
      



    Предварительный просмотр:

    Школьные принадлежности первоклассника

    1. Учебники (выдаёт учитель).
    2. Тетради в клетку и в линию.
    3. Обложки для тетрадей.
    4. Шариковые ручки (синяя и зелёная паста).
    5. Простой карандаш.
    6. Цветные карандаши (мягкие).
    7. Ластик.
    8. Набор линеек.
    9. Фломастеры.
    10. Краски акварель.
    11. Кисти белка №3,  №6,  №12
    12. Пластилин и стеки.
    13. Доска для работы с пластилином.
    14. Альбом.
    15. Стакан - непроливайка.
    16. Цветная бумага двухсторонняя.
    17. Цветной картон.
    18. Клей ПВА.
    19. Клей карандаш.
    20. Ножницы металлические с тупыми концами.
    21. Сменная обувь.
    22. Лёгкая спортивная обувь.
    23. Спортивная форма
    24. Школьная форма.

    Швечикова Ирина Николаевна

    Образование: высшее

    Учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    персональный сайт: http://nsportal.ru/shvechikova

    Награды:

    •  Благодарственное письмо и почётные грамоты МБОУ СОШ №12
    • Почётная грамота

    МУ Отдела образования

    г. Донецка

     

    МБОУ СОШ №12

     г. Донецка

    СКОРО

     В ШКОЛУ

    Памятка для родителей

     Важно обратить внимание на правильную организацию дня первоклашки

     

    • Первое и самое важное—вовремя ложимся спать. Ребенок 6-8 лет должен спать не менее 10часов в сутки для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Элементарные подсчеты говорят нам о том, что ложиться в постель малыш должен не позднее 9 часов вечера. Перед сном исключите просмотр телепередач и компьютерные игры—нервная система должна прийти в состояние покоя и подготовиться к спокойному сну.
    • Желательно по возможности сохранить 2–часовой дневной сон. Даже если спать после школы ваше чадо наотрез отказывается, то пусть хотя бы спокойно полежит минут 30 с закрытыми глазами.
    • Ученые считают, что если ребенок провел хоть один день без прогулки, этот день потерян для его здоровья. В среднем первоклассник должен провести на свежем воздухе хотя бы 3,5 часа в день.
    • Наибольший подъем умственной активности приходятся на периоды с 9 до 12 часов утра и с 16 до20 часов вечера. 
    • Чтобы утро не начиналось со стресса, а уроки - с замечаний, приучайте ребенка накануне вечером готовить портфель и форму к следующему учебному дню.  Вместе с ребенком достаньте расписание и соберите книги, тетради и учебные принадлежности, а  

        а также другие предметы, которые попросил принести для урока учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задания точно, когда научится писать.

    Внимание!

    Не скрывайте от учителя имеющиеся проблемы со здоровьем и поведением. Только наличие полной информации о вашем ребенке поможет учителю найти подход к нему и сделать процесс адаптации к школьной жизни более мягким и комфортным для ребенка.

    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Запущенные проблемы не пройдут сами собой и грозят серьезными трудностями в будущем.

    Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

    1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

    2. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

    3. Научите ребенка делиться своими проблемами.

    4. Чаще разговаривайте с ребенком.

    5. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

    6. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

    7. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

    8. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

    9. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

    10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС

    Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...

    Домашние задания в первом классе

    Домашние задания в первом классе не задаем!        Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по но...

    "Самый классный класс" отчет о воспитательной работе в 1 классе

    "Самый классный класс"  отчет о воспитательной работе в 1 классе...

    Как готовить домашнее задание в 1 классе

    Памятка для школьников и их родителей.Краткое содержание:1. Гласные звуки2. Согласные звуки3. Памятка "Садимся за уроки"4. Оформление классной и домашней работы по русскому языку и математике5. Условн...

    Печатные тексты для списывания с заданиями в 1 классе

    Печатные тексты для списывания, диктанты, словарные слова по программе " Школа России", 1 класс...

    ВЕСЕННИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА

    Домашние задания для 1 класса ...

    ОТЧЕТ о проведении Праздника в 1 классе «Посвящение в пешеходы»

    Тридцатого сентября для учащихся первых классов  был подготовлен  и проведён праздник «Посвящение в пешеходы».  Главной целью  которого, стало расширение представлений ...