Игра-2015
методическая разработка (1 класс) по теме

Базулина Инна Владимировна

 Социально-экологическая Игра, созданная в 2015 году по направлениям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ наблюдения игровой деятельности детей

  1. Какие приёмы использовал воспитатель для развития игровой деятельности у детей:
  • расширял представления детей путём рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры;
  • интересовался «Во что играете?»;
  • предлагал новые игровые действия;
  • предлагал новые роли;
  • вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
  • предлагал новые игровые ситуации;
  •  давал прямые указания к действию, например «Покорми куклу», «Крути руль» и т.п.;
  • задавал вопросы, которые направляли развитие игры;
  •  брал на себя главную (второстепенную) роль и направлял игру детей;
  • давал оценку и анализ игры.
  1. Анализ игровой деятельности детей во второй половине дня:
  • подготовка воспитателя к игровой деятельности;
  • изучение видов игр, их роль, место в воспитательной работе с группой;
  • изучение особенностей игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение;
  • изучение условий для игры: наличие разнообразных по возрасту игр, игрового материала; сколько по времени играют дети;
  • наблюдение за началом игры, ходом игры, концовкой игры; возникновение новой роли в играх детей;
  • анализ тематики игр, их содержания, длительности, отношений между детьми в игре, отношение детей к различным видам игр;
  • наблюдение за состоянием игровых навыков и умений, культуры в  игре;
  • как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственно-культурных, духовных черт, характера, темперамента, моральных, волевых качеств личности ребенка;
  • как воспитатель руководствуется игрой, как средством духовно-нравственного, эмоционального воспитания,  формирования практического опыта ребёнка;
  • анализ приёмов руководства разными видами игр;
  • анализ окончания игры, оценка опыта ребёнка.

  1. Какие приёмы использовал воспитатель для развития взаимоотношений детей во время игры.
  1. Вовлекал ли робких, застенчивых детей в игру путём прямого предложения, типа «Возьми поиграть», «Давай поиграем» и т.п. или косвенным путём, или путём введения новой роли;
  2. сам организовывал вокруг себя коллектив для различных игр;
  3. побуждал детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, выборе игрушек, о роли водящего и пр.;
  4. предупреждал или устранял возникающие конфликты, ссоры из-за игрушек, из-за выбора ролей, из-за невыполнения правил игры.

Использованная литература

  1. Афонькина, Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 115 с.
  2. Яковлева, Г. Готов ли педагог к инновациям \ Г.Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 7. – с. 101-104.
  3. Интернет – ресурс:



Предварительный просмотр:

Игры под каждый тип темперамента

Ребенок-меланхолик

Игры – игры с секретом, игры, дающие мощный импульс к получению новой информации и достижению цели; это игры с матрёшками, игрушки, которые звучат, трещат, шуршат; это игрушки-трансформеры, которые поощряют ребенка разобрать, видоизменить игрушку; игрушки, которые можно разобрать, сделать из одной одну игрушку; сделать новоодения в игрушке; в мереных дозах – игрушки солдатики, танки, пистолеты, пушки и пр. с расчетом «на ближайшее будущее» такого ребёнка.

Ребёнок – флегматик

Крупномасштабные игрушки: кубы-вкладыши, большие машины, куклы, тележки, спортивные снаряды, типа беговых дорожек, массажных снарядов. Такие крупные игры полезны не только как средство организации фантазии игрового пространства, но и как средство большой подвижности малыша.

Это также игры-диалоги. Например, игры, которые учат слушать, сосредотачивать внимание, дополнять сказанное, высказывать свое мнение и выражать эмоции. Игра-диалог может быть спокойной или подвижной. Это типичные сюжетно-ролевые игры.

Ребёнок – холерик

Такой ребенок предпочитает шумные игры и баловство. Научить такого ребенка играть можно при помощи вымышленных зрителей – кукол, мягких игрушек. Умерить эмоции можно при помощи интеллектуальных игр, требующих принятия решений. Например, фигурки-вкладыши, игры с ярким финалом – настольный футбол, хоккей, бильярд и пр.

Ребёнок – сангвиник

Это самый «игровой» темперамент. Они агитируют в игре всех вокруг себя. Любопытен, оптимист, жизнелюб, проявляет огромный интерес ко всему, мгновенно усваивает новую информацию. Играет в игрушки – трансформеры, погремушки, пирамидки, различные виды конструкторов, инструменты, модели быта, электронные игрушки. Важно у такого ребёнка не потерять интерес к игре!

Приведу конспект подвижной игры для ребёнка-холерика в средней группе ГБДОУ детский сад № 20 по теме:

«Зайка беленький сидит»

Цель игры: сформировать волевые качества ребенка дошкольного возраста в умении слушать и слышать инструкцию (правила) игры и выполнять движения в соответствии с тексом.

Задачи:

  1. учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши; убегать, услышав последние слова текста;
  2. формировать координацию движений в беге и прыжке;
  3. развивать ловкость, силу, смелость;
  4. воспитывать чувство доброты к другим ребятам;
  5. воспитывать удовольствие, радость от игры.

Оборудование: игрушки или картинки с изображением мишки, волка, барашка, кота, лисы и другие (по усмотрению воспитателя).

Подготовка участка (спортивной площадки) на территории ДОУ.

Указания к проведению игры: игру «Зайка беленький сидит можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры воспитатель проверяет на безопасность игровую территорию участка ДОУ. Подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики».

Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом игры. После длительного времени многократного повторения игры можно выделять ребёнка-ведущего на роль «зайки». Ребёнка поставить в серединку круга (дети на роль водящего чередуются счётом или могут договариваться между собой.

Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе своё место. Не стоит требовать от детей, чтобы они сели именно на своё место; каждый может занять свободное место на скамеечке.

При систематическом проведении данной игры дети хорошо запоминают свои места и быстро их находят.

Описание игры

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на полянку – середину площадки. Дети выбегают, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Действие педагога

Действия детей

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит».

Дети шевелят кистями рук над головой, имитируя заячьи ушки.

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

Дети хлопают в ладоши.

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать».

Прыжки на обеих ногах на месте.

(Название игрушки. Воспитатель показывает игрушку- животного, например, мишку). «Мишка зайку испугал, зайка – прыг и ускакал».

Конкретно показывается, кто испугал зайку. Дети убегают на свои места.

Игра может повторяться до тех пор, пока есть устойчивый интерес к игре, а также, если дети физически не устали.

У ребёнка-дошкольника формируется внимание, память, интерес; волевые качества личности.

Подведение итогов и результатов игры

Воспитатель хвалит всех ребят за их выносливость, ловкость, внимательность. Отмечает тех, кто помогал друг другу, направлял, подсказывал, оказывал посильную помощь. Можно поощрить детей.

Список использованной литературы

  1. Иванова, Н. В. Формирование социального пространства отношений ребёнка в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Иванова. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.
  2. Слепцова, И. Основы личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми / И. Слепцова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – с. 74-81
  3. Интернет – ресурс: doshvozrast.ru



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20общеразвивающего вида Петродворцового районаСанкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  

ПРОВЕДЕННОЙ

«ИГРЫ – 2015»

Проект конспекта подвижной игры «Игра – 2015», проведенной в ГБДОУ детский сад № 20 Петродворцового района Санкт-Петербурга 11.12.15 в средней группе педагогом И.В. Базулиной.

  1. Пояснительная записка к игре;
  2. Правила проведения «Игры – 2015»;
  3. Задания к проведению игры.

Тема игры «Зима».

Цель: развивать личностные качества ребенка 4-5 летнего возраста;

Задачи: 1) формировать правильную координацию движений в нужном направлении в соответствии с нахождением ответа на задание;

2) развивать социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую, физическую активность ребенка при проведении игры.

Оборудование: карточки – ответы (висят на прищепках, на кустиках), кубик, письмо от Деда Мороза (прочитывается в группе и задается проблемная ситуация).

Ход игры.

  1. Организация детей с выходом на территорию участка.
  2. Организация и актуализация воспитанников на работу в команде: деление на две команды «Снежинки» и «Снежки» по интересам детей. Постановка проблемы. Настрой детей на работу.
  3. Выполнение заданий Игры. Бросание кубика. Номер вопроса совпадает с количеством кружков. Круги требуют счёта. Педагог приготовил следующие вопросы-задания:
  • Какое время года наступило? Сколько всего времен года? Какой главный праздник зимой?
  • Я загадываю задание, а вы по командам найдите ответ на карточках, которые висят на кустиках участка. Найдите такой предмет, связанный со снегом, но это не снег (снежинка).
  • Какой зверек меняет зимой свою шубку с серой на белую?
  • Поискать геометрические фигуры разного цвета, но одинаковые по форме? (Красный и белый круги).
  • Кто пел такую песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!» (Колобок).
  • Посчитай шарики на ёлке? (5)
  • Давайте Снеговикам дорисуем то, чего им не хватает (Нос)

Итог игры. В результате проведённых игр, дети меняются: если вначале они не понимают, что от них требуется, так как плохо слушают, не понимают задания, теряются и пр., то в конце года могут самостоятельно