Коррекция поведения гиперактивных детей.
консультация по теме

Богадевич Надежда Антоновна

Материал может быть использован для проведения родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_povedeniya_giperaktivnykh_detey.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция поведения гиперактивных  детей.

Богадевич Н. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 89 Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Сегодня многие родители говорят о том, что у них гиперактивный ребенок. Что же такое гиперактивность? Слово «гиперактивность» означает «сверхактивность».  Это состояние, при котором активность и возбудимость  ребенка выходят за рамки нормы.

   Причинами гиперактивности   быть генетические предрасположенности, родовые травмы, неблагоприятные социальные условия, мозговые нарушения органического характера, инфекции.

   По данным исследований примерно каждый пятый ребенок является гиперактивным, причем мальчиков гораздо больше, чем девочек. В период взросления гиперактивность может уменьшаться и даже совсем исчезнуть. Но надеяться на это не стоит, так как 70% гиперактивных детей сохраняют эти качества и в подростковом возрасте. У них велик риск агрессивного поведения, асоциальных поступков, насилия  и даже попытки суицида. Поэтому за развитием таких детей нужно следить и корректировать их поведение.

    Пик гиперактивности приходится на 6-7 лет.   Но большинство детей этого возраста  ужасно непоседливы, любопытны, энергичны, зачастую бывают надоедливы.  Это ни в  коей мере не значит, что они гиперактивны. По каким же признакам можно обоснованно определить гиперактивность ребенка? Наиболее ярко она начинает проявляться, когда ребенок идет в школу.

     Итак, у гиперактивных детей наблюдаются:

   -частые и резкие смены настроения,

   -бесцельная двигательная активность (находится в постоянном движении),

   -неспособность спокойно играть, подчиняться правилам

  -болтливость, расторможенность

  -ребенок мало и беспокойно спит,

  -неспособность удержать внимание на деталях (нелепые ошибки),

  -невозможность сосредоточиться даже на интересной для него работе, с трудом сохраняет внимание при выполнении задания,

  -неспособность придерживаться инструкций, доделывать задание до конца,

  -сложности в организации и выполнении самостоятельной работы,

  -часто теряет вещи, забывчивость в повседневных ситуациях,

  -отвечает на вопросы,  не задумываясь,

  -с трудом дожидается своей очереди, мешает, вскакивает, пристает к другим,

  -требования к себе – минимальны, но к окружающим людям, особенно близким, непомерно высоки.

    Такое поведение ведет к серьезным осложнениям личностного характера: трудности в обучении, в восприятии окружающего мира, в общении с людьми. Какой же позиции должны придерживаться родители, воспитывая гиперактивного ребенка?

    Рекомендации:        

 -придерживаться «позитивной» модели в отношениях с ребенком, создавать ситуацию «успеха»,

  -ребенок всегда стремится к похвале (хвалить, когда заслужил),

   -говорить спокойно, мягко, но уверенно (они очень восприимчивы к настроению окружающих людей),

  -избегать повторения слов «нет», «нельзя» (лучше не делать замечание, а отвлечь),

  -давать одно задание, чтобы он смог его завершить, ограничить отвлекающие факторы,

  -придерживать четкий распорядок дня,

  -избегать беспокойных мест и большого скопления людей, шумных приятелей,

  -оберегать от переутомления, так как снижается самоконтроль, каждые 15-20 минут работы делать перерыв,

  -давать возможность расходовать избыточную энергию (спорт, активный отдых, физические нагрузки),

  -игнорировать вызывающие поступки (зачастую дети их делают, чтобы спровоцировать взрослых),

  -обсуждать с ребенком его поведение спокойно, в доброжелательной форме.

  Гиперактивные дети очень эмоциональны и чувствительны. Им иногда кажется, что их не любят. Поэтому им больше других нужно внимание родителей, их любовь и поддержка.

        

        пя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивные дети и коррекция их поведения (самообразование)

В данной работе рассматривается феномен гиперактивного поведения детей и его причины, первичная диагностика гиперактивности. Также здесь представлен комплекс упражнений для лечения и коррекции гиперак...

Игра как способ коррекции поведения гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее количество проблем, как для себя самих, так и для  своих родителей, для  дете...

Рекомендации родителям по коррекции поведения гиперактивных детей

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повли...

Рекомендации по коррекции поведения гиперактивного ребенка с применением техник когнитивно – поведенческой психотерапии.

В статье рассматриваются рекомендации для родителей гиперактивных детей, которые выбрали для ежедневной работы с ребенком методики в ключе когнитивно-поведенческой коррекции. Пошагово рассматриваются ...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

Начальную школу можно смело считать самым сложным этапом в развитии гиперактивного ребёнка. Обучение, буквально с самого начала, требует от первоклассника систематичности, старания, усидчивости, внима...

Консультирование педагога начальных классов по вопросам регуляции поведения гиперактивных детей во время урока

Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2011года...