Рекомендации для родителей первоклассников
материал (1 класс) на тему
Как правильно общаться с первоклассником, учитывать темперамент ребёнка, оказывать помощь в организации режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям первоклассников
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Не торопите! Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
- Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся».
- Встречайте ребёнка спокойно. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
- В общении с ребёнком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь …, то…». Обучение должно быть осознанным.
- Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребёнку.
- Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учёбе.
- Учтите, что дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.
Как любить своего ребёнка
- Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
- Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
- Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
- Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
- Признавая свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Первый год обучения в школе – это переломный момент в жизни ребёнка. Основными составляющими процесса адаптации ребенка к школе являются физиологическая и социально-психологическая.
Физиологическая адаптация проходит несколько этапов:
- «Физиологическая буря» - 2-3 недели обучения, когда ребёнок тратит значительную часть ресурсов своего организма.
- Неустойчивое приспособление – организм ребёнка находит более приемлемые реакции на новые условия.
- Относительно устойчивое приспособление – реагирование организма с наименьшим напряжением.
Адаптация продолжается от 1,5 до 4-х месяцев и у большинства детей этот процесс завершается. Но, к сожалению, для части детей этот процесс затягивается. К ним относятся дети, у которых неблагоприятно протекал период новорожденности, дети, перенесшие черепно-мозговые травмы, часто и тяжело болеющие, страдающие различными хроническими заболеваниями, дети которые испытывают неудачи с первого дня обучения и особенно дети, имеющие расстройства нервно-психической сферы. Вот для этих детей процесс адаптации может затянуться на целый год.
Кроме самого сложного периода в начале года, есть ещё периоды в течение первого года обучения, на которые родители должны обратить внимание. Это середина декабря и не менее сложный период — это февраль. К февралю накапливаются все проблемы ребенка, накапливается усталость, он получает недостаточно витаминов. В этот период нужно быть особенно внимательными к жалобам ребёнка.
Главная защита ребенка от переутомления и перегрузки — это рациональный режим дня. Родители должны помочь ребёнку спланировать его.
Все функции нашего организма подчиняются закону ритма. Наиболее важен ритм суточный, который отражается в смене сна и бодрствования. При бодрствовании обязательно распределение времени труда и отдыха. Важно четко соблюдать назначенное время для той или иной деятельности, и чтобы этот четкий и постоянный ритм жизни вошёл в привычку ребенка. То есть привычка делать всё вовремя, образуется в результате выполнения определённых дел в одно и тоже время. Благодаря этому рефлексу организм психологически и физиологически готовится к определённой деятельности: учебной работе, сну и т. д.
Соблюдение ребенком режима: укрепляет здоровье, активизирует его бодрость и жизнедеятельность; позволяет полноценно использовать каждый час, минуту, укрепляет волю. В противном случае, как у Евгения Онегина А.С. Пушкина: «Глаза его читали, а мысли были далеко...»
Адаптации ребенка к школе будет способствовать и то, как родители встречаются с ним после школы и как при этом задают вопросы. Необходимо избегать вопросов общего типа:
-Тебя сегодня спрашивали?
-Тебе делали замечания?
Предпочтительнее вопросы конкретные, не затрагивающие личность ребёнка - Что вы делали? Какие занятия интересные? Что вы узнали нового о природе? С кем из ребят ты сегодня играл(а)?
Также важно учитывать темперамент ребёнка.
Сангвиник - подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, общителен, способен быстро схватывать всё новое, однако не всегда доводит дело до конца.
- с ребёнком – сангвиником:
- чётко ставьте перед ребёнком цель любой деятельности;
- постоянно поддерживайте и одобряйте ребёнка.
Флегматик – спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен.
- с ребёнком – флегматиком:
- контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности;
- поддерживайте любые начинания ребёнка, проявления его инициативы.
Холерик – вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий.
- С ребёнком – холериком:
- предъявляйте к нему чёткие и обоснованные требования;
- только положительно оценивайте его деятельность
Меланхолик – необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален.
- с ребёнком-меланхоликом:
- используйте в общении с ребёнком «эмоциональное поглаживание»;
- как можно чаще демонстрируйте достижения ребёнка;
И немного о том, что родителям нужно делать, а чего не нужно.
Что родителям нужно делать:
- Развивать у ребенка желание учиться. Хвалить его за малейшие успехи.
- Развивать в нем уверенность и успешность выполняемых им дел.
- Большое внимание уделять физическому развитию, в частности развитию моторики, ловких действий. Привлекать к занятиям рисованием, лепкой, плетением, оригами и др. А длительное сидение ребенка за партой, т.е. выключение из двигательного режима Зх-4х часовое занятие в школе, надо компенсировать физическими упражнениями, прогулкой на свежем воздухе. Нужно помнить, что перегрузка умственными занятиями часто связана с недогрузкой физической активности. При выполнении д/з или других умственных занятиях в о время перерывов надо переключаться на динамическую мышечную работу. Сам перерыв не должен быть более 20 минут. В противном случае он сам превратится в работу ведущую к утомлению.
- Разговаривать с ребенком нужно заботливым, ободряющим тоном.
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка. (Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное).
- Поощряйте ребенка задавать вопросы, размышлять.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
- Будьте примером для ребёнка: пусть он видит какое удовольствие вы получаете от чтения книг, газет, от трудовой деятельности, от общения с людьми.
Что родителям не нужно делать - Не нужно принуждать ребенка делать то, к чему он не готов. Сначала научите, а потом можно и требовать.
- Не нужно поправлять ребёнка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай». Частые переделки ведут к более худшему результату.
- Не нужно сравнивать ребенка ни с кем другим из учеников, ни с братом (сестрой), ни с его приятелями.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, честного человека Главное - не упустить время, вовремя преградить дорогу всему дурному.
Создав ситуацию успеха для своего ребёнка вы обязательно достигните хороших результатов, и учение с увлечением станет нормой для вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/06/picture-11795.jpg)
Рекомендации для родителей первоклассников
Ребенок идет в школу. Педагогические рекомендации учителю и практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников....
Рекомендации для родителей первоклассников( Развитие мелкой моторики рук.)
Данный материал содержит информацию для родителей по развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-171321-1357312523.jpg)
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-171321-1357312523.jpg)
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-135842-1351962624.jpg)
Рекомендации для родителей первоклассников.
Данный материал направлен на психологическое просвещение родителей первоклассников. Данные рекомендации помогут преодолеть трудности в процессе адаптации к школе первоклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186554-1358945300.jpg)
Рекомендации для родителей первоклассника.
В статье даны рекомендации для родителей первоклассников....