Рекомендации родителям будущих первоклассников
консультация (1 класс) на тему

Основные знания и умения, которыми должен обладать малыш, поступающий в 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_1_klassdokument_microsoft_office_word.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя родителям будущих первоклассников

Основные знания и умения, которыми должен обладать малыш, поступающий в 1 класс

  1. Ваш ребенок должен уметь заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 25 минут (например, собирать конструктор).
  2. Приучайте ребенка к тому, чтобы в присутствии незнакомых людей он не стеснялся.
  3. К началу учебы у ребенка уже должны быть сформированы некоторые элементарные системы представлений о природе и обществе, целостное отражение окружающего мира (знать названия диких и домашних животных; названия птиц, зверей, рыб, насекомых, грибов, деревьев, кустарников, цветов, овощей, фруктов, одежды, мебели, посуды и пр.; всего того, что окружает малыша); понимать, какое время года на улице и т.д.).
  4. Готовность ребенка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать, по умению назвать ряд предметов и найти у них общее и различия. Например, обобщать понятия (назвать одним словом «овощи» - помидоры, морковь, лук; «одежда» - рубашка, брюки, майка).
  5. К моменту поступления в школу, ваш ребенок должен знать свою фамилию и имя, как зовут его родителей, кем они работают; называть свой адрес и дату рождения; называть город и страну, в которой живет.
  6. К школе надо научиться составлять рассказы по картинке не короче чем из четырех предложений; уметь отвечать на вопросы по картинке.
  7. К школе надо уметь рассказывать наизусть 2-3 стихотворения, пересказать 2-3 сказки (например: «Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Красная шапочка»).
  8. Нужно знать буквы и читать слоги.
  9. Нужно уметь считать до 10 и обратно.
  10. Важно, чтобы малыш понимал состав числа и мог производить простые математические действия сложения и вычитания в пределах хотя бы первого десятка; знал геометрические фигуры и умел составлять из них разные композиции, например, дом, машину, снеговика и т.д.
  11. Нужно уметь рисовать и раскрашивать картинки; уметь пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации); уметь заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.; понимать и точно выполнять словесные инструкции.
  12. У будущего ученика должна быть потребность в соблюдении правил личной гигиены.

 

К началу школьного обучения необходимо:

  • Развивая речь, обучая рассказу и пересказу необходимо структурировать ситуацию, научить составлять план, например, с помощью простейших рисунков;
  • Необходимо умение различать звуки на слух, т.е. развитие фонематического слуха;
  • Развивать моторику, не письмом букв, а лепкой, работой с мелкими предметами, рисованием карандашами, срисовыванием, копированием;
  • Эффективны задания на сравнение предметов и их классификацию, определению положения предметов в пространстве;
  • Все познается через игру. В ней можно проверить, как ребенок общается: как устанавливает контакт, считается ли с другими, умеет ли играть по правилам.

Постарайтесь быть терпимыми, снисходительными, доброжелательными. Поверить, понять и помочь своему ребенку.

Подготовка к письму:

      Необходимость развития моторики рук у детей обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой функции.

Развитие ручной моторики у детей имеет большое значение не только для активизации речевой моторики, но и для подготовки детей к овладению письмом.

Советы по подготовке к письму: 

     Развиваем и укрепляем мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO – все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства – можно рассортировать пуговицы, разложить спички.

     Например:  закрашивание внутри контура, мозаика, вырезание ножницами сложные деталей из бумаги, - все это поможет увереннее держать карандаш, ручку. Не нужно обучать детей написанию письменных букв, потому что переучивать потом труднее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребенка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников.

Для успешной адаптации ребенка к школьным условиям необходимо:

  1. Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)
  2. Развивать волевые качества ребенка, путем введения обязанностей (круг обязанностей должен быть посильным для ребенка), соблюдения жестких правил в игре.
  3. Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.
  4. У ребенка должно быть свое рабочее место. На столе, где он занимается, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
  5. Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.
  6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
  7. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
  8. Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.
  9. Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....