Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков"
    консультация (1 класс) на тему

    Антонова Ольга Алексеевна

    Данный  материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                       Подготовила : Антонова О.А.

    Как помочь ребенку в приготовлении уроков.

           Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и  те которые сразу заявляют первокласснику: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!». Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки, в первом случае возникает обида на равнодушных родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность, что все будет хорошо и без собственных усилий.

         Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял, или забыл, но не подменяют его деятельностью своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Не правы те родители, которые заставляют переписывать домашние задания по десять раз.

         Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено, источник света – находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

         Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

         Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего  ребёнка  время непрерывной работы не должно превышать 15 – 20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30 – 40 минут. Перерывы не должны быть длительными – достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребёнок может  полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

         Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить её и исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

         С 6-летними школьниками вообще не следует проводить дома никаких учебных занятий, им не задаются домашние задания. Это вызвано повышенной утомляемостью 6-летних детей. Если кроме школьных у них будет и домашние, то может наступить нервное переутомление, серьёзно вредящее здоровье детей и резко снижающее их школьные успехи. С шестилетками дома надо заниматься так же, как с дошкольниками: играть, рисовать, лепить, конструировать.

         Первое, что требуется от родителей, - это приучить ребёнка вовремя садиться за уроки. Подсказать, когда пришло время сделать перерыв и когда его надо закончить.

         Если у ребёнка есть четкий распорядок дня, то напомнить о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго – первые 2-3 месяца, а может быть растянуто на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

         Но вот ребёнок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребёнка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши», удивленным вопросом: «Почему же ты не решаешь?» Нотации , пространные рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребёнка от работы.

         В отдельных случаях, если ребёнок не понял задачи, которую объяснили на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя  за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

         Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет всё, что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

         Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Самоисправления – это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться. Школа не должна быть связана в сознании с отрицательными эмоциями.

           Поддерживайте старание ребёнка, высказывайте уверенность, что все у него получится.

          В тех случаях, когда ребёнок испытывает стабильные трудности в течение достаточного длительного времени и советы учителя не помогают улучшить положение, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию. Специалисты вместе с родителями помогут ребёнку преодолеть трудности начального этапа обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его характер и не подорвать здоровье. Доброжелательное отношение взрослых дает возможность первокласснику не пасть духом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

    Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

    Памятка "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков".

    Памятка для родителей окажет помощь в приготовлении уроков....

    «Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий» . Памятка для родителей

    Для любого ребенка очень важно, что бы в период когда начинают задавать домашнее задание рядом были родители. Но современные родители зачастую теряются в обилии программ и не всегда знают как помочь с...

    Памятка "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков"

    В памятке содержаться рекомендации  как правильно  помогать ребёнку в приготовлении уроков....

    Статья "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков"

    Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Одни взрослые сразу заявляю...

    Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.

    Памятка родителям в помощь при подготовке домашнего задания...

    Как помочь ребёнку в приготовлении уроков.

    Рекомендации и советы родителям при выполнении домашнего задания учащимися....