Игра - не забава
методическая разработка на тему

Боброва Наталия Владимировна

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Игра не забава»

Ход встречи:

  1. Приветствие.

Ведущий: «Добрый вечер, уважаемые родители! Предлагаю всем встать в круг  поздороваться и познакомиться». У меня есть такой красивый цветок, я хочу, чтобы вы передавали его по кругу, и при этом назвали своё имя и сказали какое-либо пожелание родителям и нашим детям. Если кто-то затруднится сказать пожелание, то их можно сорвать на лепесточках цветка.

  1. Психологический настрой на работу.

 Я хочу предложить вам начать нашу встречу с игры. А играют в неё так: я буду зачитывать утверждение. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны и поменяться местами.

Примеры высказываний:

  • Пусть поменяются местами те, кто читает детям перед сном.
  • Пусть поменяются местами те, кто занимается со своим ребёнком больше часа ежедневно.
  • Пусть поменяются местами те, кто дома играет с ребёнком в игры.
  • Пусть поменяются местами те, кто учит с ребёнком пальчиковые игры.
  • Пусть поменяются местами те, кто играет с ребёнком в театрализованные игры.
  • Пусть поменяются местами те, кто любит путешествовать вместе с детьми.
  • Пусть поменяются местами , кто гуляет со своим ребёнком каждый день.

А теперь я хочу прочитать вам притчу «Всё в твоих руках».

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Всё в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят к теме нашей встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое детство будет у наших детей, с какими игрушками в какие игры они будут играть.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Игра – это источник эмоций. Окно в большой неизведанный мир.
Давайте сегодня поговорим об игре. Итак, тема нашей встречи «Игра – не забава.»

Игра-задание
Я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и оцените их. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – оранжевого, никогда – синего.


1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

8.Я откладываю все свои дела, если ребенок попросит поиграть с ним.

 

Обобщение:
     Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо похвалить игру, включиться в мир детской фантазии. Она тоже требует напряжения, усилия, воли, но она не создает "полезного продукта", она - цель сама по себе. Играем "просто так", ради самой игры. Дошкольники учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие.  Он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в  игре. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание.

Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делая их веселыми и жизнерадостными.

Давайте мы тоже с вами станем весёлыми и жизнерадостными. И в этом нам поможет Ирина Александровна.

Светик семе цветик. (Ирина Александровна)

Работа с памятками.

Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей. Какие игрушки нужны детям? Перед вами памятка «Какие игрушки приобретать детям». Прочитайте, пожалуйста, и выскажите своё мнение об этом, дополните, какие трудности испытываете вы в выборе игрушек. Подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены. Считаете ли Вы необходимым что-то убрать или дополнить.

Памятка для родителей.

«Какие игрушки приобретать детям».

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь: фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.
  2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.
  3. Спортивно- моторные игрушки : мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.
  4. Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.
  5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.
  6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.
  7. Военные игрушки : пистолеты, автоматы, мечи и другие.
  8. Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразные игры малышей.

Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Вопрос родителям.

Уважаемые родители, как вы думаете Почему детям нравятся мягкие игрушки?

(Мнение родителей)

Воспитатель.

Самое главное назначение мягкой игрушки - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

Американские исследователи-психологи супруги Харлоу, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя «суррогатными мамами», одна из которых из проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш выбирает.. вторую, мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши маленькие детки, так любят пушистых зверят.

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок»

Уважаемые родители, а сейчас я хочу поиграть с вами игру «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок». На столе расставлены  игрушки, вам нужно выбрать ту, которую, по вашему мнению предпочёл ваш ребёнок.

 А теперь давайте посмотрим, какую же игрушку на самом деле предпочёл ваш ребёнок (презентация)

Тест «Я и мой ребёнок»

А сейчас предлагаю вам небольшой тест. самое важное в этом тесте не столько результат, ведь он может измениться, если вы захотите приложить усилия, а то, что вы наглядно видите те особенности своей воспитательной позиции, на которые вам стоит обратить внимание.

Родителям раздаются бланки с тестами.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок».

Родителям раздаются бланки с вопросами начинающиеся с МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ…,

Родители должны ответить на каждый вопрос , выбрать ответ: Могу и всегда так поступаю,   Могу, но не всегда так поступаю…, Не могу…

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

 Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

Если Вы выбрали от 30 до 39 очков, значит ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться у помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться публикациями по вопросам семейного воспитания.

Творческая игра «Какой он мой ребёнок»

Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете. В заключении нашей встречи, предлагаем следующее задание. «Какой он мой ребёнок»

  1. Обвести контур руки на листе бумаги.
  2. На изображении каждого пальца написать по букве имени своего ребёнка. Если имя длинное, то можно использовать уменшительно – ласкательную форму или обвести вторую руку.
  3. Расшифровать букву, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву.
  4. В центре ладони изобразить символ, кем ребёнок является в семье.

    После выполнения задания предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о своей работе.

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.  

Решение родительского собрания
1. принимать активное участие в играх детей
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
4. принимать активное участие в жизни детского сада

– Благодарю всех за активную работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы

Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...

Игра "Богатырские забавы"

игры для 1-5 классов ...

Игра "Зимние забавы"

Игра  концентрирует  внимание на мелких деталях рисунка, развивает зрительную память  и помогает в организации детского досуга....

Как на Масленой неделе (молодецкие игры и забавы)

Игры и забавы для детей начальной школы...

Русские народные промыслы в спортивных играх и забавах

Спортивное мероприятие включающее в себя лучшие традиции нашего народа...

Развлечение для детей 1-2 класса "Осенние игры и забавы"

Данное мероприятие можно провести для учащихся 1-2 классов, как осенний праздник. Ребята данного возраста любят различные подвижные игры, на таком празднике им некогда будет скучать. У каждого есть во...

"Игры и забавы народов Севера"

Игровая конкурсная программаЦель:  Воспитание чувства патриотизма и  привитие основ здорового образа жизни....