Комплексная контрольная работа "Лягушка" 4 класс
консультация (4 класс)

Антонова Алена Владимировна

Комплексная контрольная работа "Лягушка" 4 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лягушка

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

Лягушки мечут икру в начале апреля. Головастики появляются на свет уже на пятый день, а в лягушат превращаются уже через четыре месяца.

Ночью в местах обитания лягушек можно услышать лягушачий концерт. Хорошо знакомое нам кваканье производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен – привлечь внимание самок. Каким образом издаёт лягушка квакающие звуки? Лягушка вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперёд между ртом и лёгкими. Этот звук издаётся, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать.

У многих лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит песню, резонаторы наполняются воздухом и придают кваканью специфический звук.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(По энциклопедической статье «Как лягушки квакают?»)

1-й вариант

   Фамилия, имя____________________________________________

   Школа ______________________            Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

«Какая лягушка обитает в Германии и Франции?»

2. Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

3. Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

4. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Задание 2.

1. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация, доказывающая то, что лягушки - хищники?

Укажи их номера: _______________________________________.

2. К какой группе (классу) животных относится лягушка?

________________________________________________________

Запиши 1-2 примера других животных, относящихся к этой же группе: _____________________________________________________.

Задание 3.    Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? Отметь (подчеркни) в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.   В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Обведи год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1760, 1960, 3020.

2. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

3. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2014 года? Запиши, как посчитал:

Задание 5.  Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Начерти схему к задаче. Запиши решение, поясняя действия.

Ответ вырази в более крупных единицах длины.

Задание 6.  Выпиши из текста 5 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж и число):

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 7.     Обозначь орфограмму, которая объединяет слова:

(на) реке, (над) водой, головастики.

Найди и допиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой: ________________________.

Задание 8.    Найди во втором абзаце второе предложение.

  1. Выпиши 2 слова, в которых буква о обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

и 2 слова, в которых буква о не обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

  1. Выпиши из третьего предложения этого же абзаца слово с приставкой  про  и слово, в котором про-  является частью корня. Обозначь эти части слов.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Задание 9.

Запиши 2-3 цепи питания, одним из звеньев которых будет лягушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.   Миша говорит, что французы едят всех лягушек, а Маша утверждает, что французы едят только озёрных лягушек. Кто из них прав?

Подчеркните верный ответ.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Подтвердите своё мнение предложениями из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. 

  1. В тексте приведено описание развития лягушки. Допиши недостающие звенья цикла развития лягушки в данных схемах:

а) ____________, головастик, _____________, _____________.

б) икринка, _____________, _____________, ______________.

в) ______________, _____________, _____________, лягушка.

  1. Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. В каком месяце головастики превратятся в лягушку?

Какая информация помогла тебе ответить на требование задачи? Выпиши:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответ: __________________________________________.

Задание 12.

На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте. Используя данные диаграммы, отметь верные высказывания:

Длина тела лягушки-быка меньше, чем длина тела леопардовой лягушки, но больше, чем озёрной.

Длина тела самой маленькой лягушки в 10 раз меньше длины самой большой лягушки.

На диаграмме не показаны лягушки с одинаковой длиной тела.

Длина тела самой большой лягушки на 11см больше, чем длина тела летающей лягушки.

         

Задание 13.

Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: предпочитает, резонаторы, употребляют.

Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лягушка

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

Лягушки мечут икру в начале апреля. Головастики появляются на свет уже на пятый день, а в лягушат превращаются уже через четыре месяца.

Ночью в местах обитания лягушек можно услышать лягушачий концерт. Хорошо знакомое нам кваканье производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен – привлечь внимание самок. Каким образом издаёт лягушка квакающие звуки? Лягушка вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперёд между ртом и лёгкими. Этот звук издаётся, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать.

У многих лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит песню, резонаторы наполняются воздухом и придают кваканью специфический звук.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(По энциклопедической статье «Как лягушки квакают?»)

2-й вариант

   Фамилия, имя____________________________________________

   Школа ______________________            Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1. Найди в тексте предложения, содержащие ответ на вопросы:

«Какая лягушка встречается в мире чаще всего, и где она обитает?»

2. Спиши эти предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

3. Подчеркни грамматическую основу первого из выписанных тобой предложений.

4. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Задание 2.

1. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация о том, каким образом лягушка издает квакающие звуки?

Укажи их номера: ____________________________________________.

2. Запиши название того органа лягушки, который придаёт кваканью специфический звук. (При необходимости обратись к тексту).          _________________________________________________

Задание 3.   Как ты понимаешь, каким образом лягушка издает квакающий звук? Отметь (подчеркни) в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 193, 1060, 1960, 2130.

2. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. _________ сот. ________ дес. _________ ед.

3. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2014 года?

Запиши, как посчитал:

Задание 5. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина леопардовой лягушки 8 см, древесной – на 60 мм меньше, чем леопардовой. Длина лягушки-быка равна длине 10 древесных лягушек. Какова длина лягушки-быка?

Начерти схему к задаче. Реши, поясняя действия.

Запиши ответ.

Задание 6.   Выпиши из текста 5 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж и число):

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 7.           Обозначь орфограмму, которая объединяет слова:

(на) земле, (под) водой, голосовые.

Найди и допиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой: _______________________.

Задание 8.    Найди в шестом абзаце первое предложение.

  1. Выпиши 2 слова, в которых буква о обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

и 2 слова, в которых буква о не обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

Какие слова можно было выписать в обе эти группы?

__________________________________________________________

2. Выпиши из этого же предложения слово с приставкой    по     и слово, в котором по-  является частью корня.

Обозначь эти части слов.

Ответ: ___________________________________________________

3.  Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков.

Задание 9.

Запиши 2-3 цепи питания, одним из звеньев которых будет лягушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.  Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?

Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Объясни, почему ты так считаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. 

  1. В тексте приведено описание развития лягушки. Запиши все звенья цикла развития лягушки:

______________,______________,______________,____________.

  1. Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. Предположим, что головастики появились на свет 7 числа. Можешь ли ты определить, в какой день головастики превратятся в лягушку? Запиши число и месяц этого события.

Какая информация помогла тебе ответить на вопрос задачи? Выпиши:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответ: _______________________________________________

Задание 12.

  1. На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте. Какие вопросы можно задать, используя данные диаграммы? Запиши 3 - 4 вопроса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя данные диаграммы, составь математическую задачу. Запиши её условие и вопрос.

Задание 13. Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: специфический, деликатес, гортанный. Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса по программе УМК Перспективная начальная школа...