Шпаргалка для взрослых. (правила работы с аутичными детьми)
консультация (1 класс) на тему

Белоусова Елена Валерьевна

Как правильно взаимодействовать со своим особым ребёнком, чтобы быть для него надёжной опорой и верным другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка для взрослых.

(правила работы с аутичными детьми)

1. Принимать ребенка таким, какой он есть.

2. Исходить из интересов ребенка.

3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

6.Учитывать его реальный «эмоциональный», а не биологический возраст.

7. Участвовать в коррекционной  работе с ребенком двум  взрослым (пр.: маме и папе). Один родитель – обеспечивает внешний контакт с малышом, а другой – помощник ребенка в плане реагирования, т.е. действует его руками, ногами, издает за него звуки, помогая ребенку высказываться и действовать.

8. Важно, чтобы с ребенком занимались все члены семьи.

9. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

10. Обеспечивать ребенку эмоционально окрашенный режим воспитания: режим положительного эмоционального комментирования (проговаривание всех происходящих действий, объяснение их смысла, установление связей между ними) и режим временной и пространственной организации жизни ребенка (Визуализация времени и пространства – оформление режима дня, расписание и т.д.).

11. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

12. Определить и использовать сенсорные предпочтения Вашего ребенка (получая информацию в соответствии со своими сенсорными предпочтениями, ребенок дольше будет удерживать внимание, больше усваивать).

13. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).

14.  Для повышения тонуса использовать игры со светом, водой, мыльными пузырями, мячом и др.

15. Избегать переутомления ребенка.

16. Тщательно подбирать игрушки, исключая те, которые могут его эмоционально травмировать.

17. Мать  должна излучать спокойствие, уверенность – это позволит привить ребенку ощущение безопасности окружающего мира, радости от контактов с ним.

18. Необходимо постоянно подбадривать ребенка, подчеркивать его умения, силу.

Успехов Вам в вашем нелёгком деле, ведь родительство это не лёгкий труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы с тревожными детьми.

Материал в помощь родителям....

Психолого-педагогическая технология в работе с аутичными детьми в младшем школьном возрасте

Представляю свой опыт работы с аутичным ребенком, форма обучения – индивидуальная, младший школьный возраст. Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутично...

Психокоррекционная работа с аутичными детьми

Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов аутизма у...

«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»

Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...

Песочная терапия в работе с аутичными детьми

В статье рассматриваются возможности использования различных техник песочной терапии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Речь идет о работе с сухим, мокрым и цветным песко...

Особенности работы с аутичными детьми в школе.

Свое выступление хотелось бы начать с цитаты  известного  аутиста  Джима  Синклера: «Трагедия не в том, что мы есть, а в том, что в вашем мире нет места для нас ", так п...

Выступление на МО начальных классов тема: Коррекционная программа работы с аутичными детьми.

В настоящее время увеличи­вается число выявленных случаев аутизма как в нашей стране, так и за рубежом. Как прави­ло, дети и взрослые, страдающие аутизмом, имеют проблемы в развитии общения, с...