Главные вкладки

    Статья на тему:
    Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

    Романова Маргарита Ивановна

    Развитие графомоторных навыков. Советы родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

          Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

           Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Важной её составляющей является письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Владение письменной речью, то есть графическими навыками, – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.

    Это полезно знать:

    1. Обращайте внимание на то, как ребёнок держит ручку. Ручка лежит на левой стороне среднего пальца у ногтевой фаланги. Указательный палец придерживает ручку сверху, а большой - слева, на расстоянии примерно 15 мм от кончика ручки. Три пальца придерживают ручку таким образом, что указательный палец можно приподнять и ручка не выпадет, но в то же время свободно. Не стремитесь купить ручку удивительной формы. Лучше обыкновенные. Не подходят четырёхгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные.

    На начальном этапе лучше всего использовать мягкие цветные карандаши.

    1. Сидеть при письме нужно прямо, положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола. Придерживать тетрадь левой рукой (если ребёнок правша) или правой рукой (если левша).

         Писать нужно прямо, а наклон будет создаваться за счёт положения тетради.

    1. Обращайте внимание на правильное положение руки при письме, кончик ручки смотрит «в плечо». Пальцы не должны быть в напряжении и прогибаться.

    1. Для развития графомоторных навыков полезны следующие упражнения: составление контуров предметов из палочек; вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой; нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой - мелких бусин, бисера; сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис); застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков; доставание бусин ложкой из стакана; стирание ластиком нарисованных предметов; кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки; надевание и снимание колечка (массаж пальца); комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки); нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне»; сжимание и разжимание эспандера; катание мячей-ежиков (с шипами), использование шнуровки, трафаретов.

                                                                   Рекомендации подготовила Романова М.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

    Родителей будущих первоклассников страшит, как их ребёнок войдёт в школьную жизнь.от того, как родители сумеют подготовить своего ребёнка к школе, кроме психофизиологическихособенностей самого ребёнка...

    Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

    Ребенку,  начинающему обучение в школе, нужна моральная и эмоциональная поддержка. Здесь вы найдете рекомендации и памятку для родителей будущих первоклассников....

    Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

    Рекомендуемый материал для использования на первых родительских собраниях....

    Рекомендации для родителей будущего первоклассника

    Советы. как нужно и как нельзя поступать родителям...

    Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

    Что должен знать и уметь ребенок, когда поступает в 1 класс....

    Рекомендации для родителей будущих первоклассников

    Первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но т...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. ...