Слово матери и учительницы
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

О воспитании написаны тысячи книг. Немало из них адресовано родителям. Именно они помогают найтиответ, как избежать"одинакового" воспитания, не рушить традиции народа, государственных концептуальных положений, а главное - самоуправляющих механизмов личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_materi_i_uchitelnitsy.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Слово матери и учительницы.

                Семья - опора всего будущего. Дети от рождения несут в себе добрые намерения- это великий закон. Но они распыляются под влиянием различных воздействий. Ребёнок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут складываться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Есть моменты, когда взгляд моего ребёнка - рассказ о безграничной мудрости, о переживаниях, уходящих за пределы времени и пространства. Особенно в таких случаях ощущается слияние воедино материнских и учительских позиций, взглядов, действий. Остро чувствуешь, вся любовь матери должна быть творящей энергией, создающей условия для развития духа и способностей. Чему учим детей не должно отличаться от того, чему мы, взрослые, должны продолжать учиться сами. Вот почему на первом месте становится в семье и в школе - самовоспитание.

                  Воспитанный человек уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и использует их на практике; способен к самообразованию, умеет принимать решения, достигать результата в соответствии с поставленной цели, умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других, умеет быть терпимым к другим людям. "Чем раньше человек научится жить в гармонии, используя все свои творческие способности и применяя минимум усилий, тем выше вероятность, что всё в его жизни будет вести к успеху", - утверждает Дипак Чопра в книге "Семь духовных законов для родителей". "Уединённость есть конечность и ограниченность. Общение есть свобода и бесконечность", читаем у Фейербаха. Гуманная педагогика обращена на облагораживание души и  сердца ребёнка, а знания мыслятся как необходимое условие творчества, созидания, творения блага. Как мать и учитель начальных классов убеждена: от себя - к другим от других - к себе. Это диалектика воспитания и самовоспитания своего "Я".

                    Известно, с возрастом ухудшается точность восприятия самих себя. Как же научить ребёнка быть счастливым в жизни? Ответ прост, хоть и разнопланов - найти что-то хорошее в самом плохом, изгнать все слова отрицания, ибо отрицающий беден, недвижим, а грубость есть мрак невежества. Вторым пунктом ответа на этот вопрос родителей предложу: вредное не запрещать, а перевести внимание на более привлекательное и полезное, возвышенное и утончённое. Воспитание будет полным, если сможет возвеличить привлекательность духовного, нравственного блага. Пусть в доме станет правилом - "Час дельной беседы", который может навсегда озарить сущность ребёнка. Или "День чистой потенциальности" как ежедневное упражнение по настраиванию сердца на то, чтобы быть всем, чем можешь стать. Радость есть особая Мудрость, ласка есть часть Правды. Нежность любви в единстве с суровостью долга определяют успех ребёнка, который, в свою очередь,"зависит от того, кто вы есть, а не от того, что вы делаете."(Д.Чопра).Предательство даже в зачатке недопустимо, глухота наступает в большинстве случаев школьной практики именно из-за нарушения этих не хитрых, я бы сказала, житейских советов. Если взять для ежедневного пользования ключевые слова, проявляющие любовь родителей, расслышать друг друга смогут все. Среди них могут быть:"делай это так, чтобы ты чувствовал, что это хорошо", "твоим поведением я разочарован, рассержен", "больше всего даёт тот, кто делает это с радостью"(мать Тереза), "что тебя вдохновило, помогло сделать легко, когда считал это трудным?" "Будьте очень внимательны к тому, что заставляет биться ваше сердце, потому что вы, несомненно, хотите получить это" (Ральф Уолдо Эмерсон). А на уроке ребёнку предлагается определиться: появилась ли новая идея? Что он больше всего хочет для другого? Насколько постиг изучаемый материал, приблизился к тому, чего хотел достичь, почему?

                     Каждый человек, начиная с малых лет, имеет право на постановку и достижение собственных целей в жизни. Мы открылись миру, приняли его, его темпы развития. Значит мы должны стать другими. Те, кто это понял, преуспевают в жизни, т.к. они поняли самих себя и определили нас в понимании новых условий жизни. Как аксиома звучит: "Воспитание должно основываться на понимании психологии детей". Созидательного терпения, свободного выбора, радости познания и общения, сотрудничества нам, детям, учителям, родителям - всем людям.

                                                                                        Макоедова Елена Юрьевна, учитель нач.кл.,

                                                                                        МАОУ лицей№17 г.Калиниград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учительница

Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая, для ребенка, особенно в первое время,- "самая-самая", и ваше негативное отношение к ее требованиям только затруднит ребенку его собс...

Прощание с начальной школой и первой учительницей

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой и первой учительницей"....

Стих для своей первой учительницы

В данном стихотворении признаюсь в любви и уважении к своему первому учителю, который сподвиг меня на выбор профессии....

Презентация "Наша любимая учительница" учащихся 3 "А" класса. Автор Мазанова Н.

Презентация "Наша любимая учительница"  учащихся 3 "А" класса....

Учительница первая моя.

Подсказка для родителей, мудрый совет. Что делать, если учительница вдруг «сошла с пьедестала»?...