Главные вкладки

    Что должен знать первоклассник
    материал (1 класс) на тему

    Что должен знать первоклассник к концу  первого года обучения по предметам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_pervoklassnik.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»

    К концу 1 класса учащиеся должны знать:

    – все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

    – гласные ударные и безударные;

    – твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

    – звонкие и глухие согласные звуки;

    – правила переноса слов;

    – названия букв русского алфавита.

    Учащиеся должны уметь:

    – различать гласные и согласные звуки;

    – различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

    – обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь

    – различать звонкие и глухие согласные звуки;

    – вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,

    определять количество слогов, определять место ударения в слове;

    – применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;

    – находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

    – составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;

    – писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;

    – приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

    Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

    – интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать);

    – познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать,

    сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

    – организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения:

     осознавать роль языка и речи в жизни людей;

     эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

     понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

     высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

     определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

     проговаривать последовательность действий на уроке;

     учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

     учиться работать по предложенному учителем плану

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

    Познавательные УУД:

     ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

     находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

     делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

     преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование

    функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

    Коммуникативные УУД:

     оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

     слушать и понимать речь других;

     выразительно читать и пересказывать текст;

     договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

     учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

     отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

     осмысленно, правильно читать целыми словами;

     отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

     подробно пересказывать текст;

     составлять устный рассказ по картинке;

     называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,

    мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

     определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и

    указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

     обозначать мягкость согласных звуков на письме;

     определять количество букв и звуков в слове;

     писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

     ставить пунктуационные знаки конца предложения;

     списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

     находить корень в группе доступных однокоренных слов.__

    Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

    1-й уровень (необходимый)

    Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

    знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

    знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

    использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

    сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

    находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

    решать простые задачи:

    раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

    задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

    задачи на разностное сравнение;

    распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

    2–й уровень (программный)

    Учащиеся должны уметь:

    в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

    использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

    использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

    использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

    выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

    выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

    производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

    использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

    сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

    решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

    решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

    узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

    определять длину данного отрезка;

    читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

    заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

    Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения

     по литературному чтению

    • Осмысленное, правильное чтение целыми словами;

    • Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    • Подробный пересказ текста;

    • Составление устного рассказа по картинке;

    • Заучивание наизусть небольших стихотворений;

    • Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;

    • Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

    • Умения различать рассказы и стихотворения;

    Окружающий мир

    Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

    1-я линия развития – уметь объяснять мир:

    • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
    • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
    • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
    • называть основные особенности каждого времени года.

    2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

    • оценивать правильность поведения людей в природе;

    оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"

    Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...

    Что должен знать первоклассник..

    Здесь размещены статьи, указывающие на то, что должен знать первоклассник....

    Что должен знать будущий первоклассник.

          Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник ...

    Родителям. Что должен знать первоклассник.

    В материале перечисляюся основные моменты, которые необходимо учитывать родителям будущих первоклассников при подготовке к школе....

    "ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

    В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

    Что должен знать первоклассник к концу учебного года.

    Что должен знать первоклассник.(математика,русский язык)...

    Что должен знать первоклассник, поступая в 1 класс

    Что должен знать первоклассник, поступая в 1 класс...