Рекомендации для родителей учащихся 1 — 4 классов.
учебно-методический материал на тему

Гаврилова Анна Валерьевна

Содержатся материалы для родителей по помощи детям в адаптации к школе, рекомендации, как приучить ребенка читать, интересные мысли, афоризмы и выссказывания, советы в преоделении стресса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а спрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанный материал. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте вместе делать уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабо успевающим нравиться заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п. Умственный труд сложен, требует много усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или недовольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

Слайд 2

Как приучить ребёнка читать? Стремясь заинтересовать ребенка чтением книг, сами подавайте ему нужный пример. В младшем возрасте дети охотно повторяют действия взрослых, поэтому если вы будете ежедневно брать в руки книгу, то вероятней всего, и ребенок будет делать то же самое. Запишите ребенка в детскую библиотеку. На первых порах туда следует ходить вместе с ребенком, но постепенно он научится сам выбирать книги по вкусу, тем самым проявляя свою индивидуальность. Проявляйте интерес к тем книгам, которые ваш сын или дочь взяли в библиотеке, побуждайте детей выражать собственное отношение к прочитанному произведению. Чаще заходите в книжные магазины. Если ребенку понравилась одна книга, а вам – другая, лучше купить сразу обе. Если же такой возможности нет, то потратьте деньги на книжку, приглянувшуюся именно ребенку, чтобы показать ему, что вы уважаете его желания. Откажитесь от покупки дисков с фильмами или мультфильмами, снятыми по мотивам тех книг, которые ваши дети пока еще не успели прочитать. Каждая книга, которую ребенок взял в руки, должна нести для него элемент неожиданности, иначе ему будет неинтересно ее читать. Хорошо завести семейную традицию совместного чтения. Каждый день перед сном вместе с детьми вслух читайте разные хорошие книги, что гораздо полезней совместного просмотра телевизора. Только обязательно учитывайте возраст юных слушателей и их общее развитие – как бы умны и сообразительны ни были ваши дети, «взрослые» произведения классиков и современных авторов пока что окажутся для них чересчур сложными и не вызовут интереса. Поскольку вы сами будете выступать в роли чтеца, это позволит вам контролировать процесс чтения: читать выразительно и с соблюдением всех нужных интонаций; соблюдать ритм; видоизменять текст, делая его более понятным ребенку. Обыгрывайте каждое предложение, не торопитесь, создавайте голос образы персонажей произведения. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет задавать вам вопросы, делать комментарии по ходу чтения текста и проявлять свое отношение к прочитанному. Реагируйте на все реплики ребенка, демонстрируя, что для вас важно его мнение. Чаще предлагайте ребенку почитать вслух. Такое чтение прекрасно развивает речь ребенка, он учится правильно произносить слова, овладевает интонациями, начинает читать четко и без неоправданных пауз, увеличивает скорость чтения. Если же вы поставили своей целью приучить ребенка к самостоятельному чтению, прочитайте ему почти всю книгу, а потом попросите самому дочитать оставшуюся страницу. На следующий день немного увеличьте объем текста, предназначенного для самостоятельного чтения, и дальше действуйте в том же духе.

Слайд 3

МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Если вы хотите успеха, а готовитесь к поражению, то вы получите как раз то, к чему готовитесь. Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым, кроме… СЕЙЧАС! Иметь много друзей, значит не иметь ни одного. Круглое невежество – не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний ещё хуже. Стыдно не уметь защищать себя рукою, но ещё более стыдно не уметь защищать себя словом. Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав всякий будет с тобой. Надо знать, что ты хочешь, иметь смелость, чтоб это прямо сказать, и иметь волю, чтоб это сделать. Привычка находить во всём только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное всегда лежит на поверхности. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не только памятью.

Слайд 4

Долой стресс! Ÿ Разрядка. Если негатива накопилось слишком много, надо его просто выплеснуть – но не на коллег и домашних! Отправляйтесь, например, на пробежку, 10 минут мышечной нагрузки приведут Вас в норму. Ÿ Релаксация. Лучше всего восстанавливает эмоциональное равновесие полноценный отдых. После трудового дня позвольте себе хотя бы 15–20 минут полежать в ванной. Расслабляющий эффект усилят несколько капель ароматных эфирных масел и приятная негромкая музыка. Ÿ Дыхание и массаж. Успокоить нервы и привести мысли в порядок поможет дыхательная гимнастика: несколько глубоких вдохов и медленных выдохов насыщают кровь кислородом и способствуют ее притоку к мозгу. Если же Вы хотите избавиться от рассеянности и быстрее сосредоточиться на делах, сделайте себе массаж, сильно растерев ладони рук или уши. Ÿ Создание комфорта. Подумайте о благоустройстве своего рабочего места и домашней зоны отдыха. Окружите себя растениями или заведите аквариум, так как вода способствует успокоению.

Слайд 5

Методика разрешения конфликтов в школе Данный алгоритм действий посредника, вполне приемлемый, как показывает опыт, для наших условий, основывается на следующих принципах: урегулирование конфликта — это не расследование вины (кто виноват?), а решение проблемы (что делать?); проблемы должны решаться преимущественно на том уровне, где они возникают, и теми, кто их создает; чем уже будет сформулирована проблема, тем легче ее решать. Собственно урегулирование конфликта основывается на очищении проблемы от эмоций участников и разрешении проблемы, т. е. содержательного противоречия, сформулированного в терминах фактов. Введение и основные правила Представьтесь. Спросите у обоих ссорящихся, хотят ли они решить свою проблему и примут ли для этого помощь посредника. Объясните и добейтесь подтверждения того, что каждое из следующих предварительных условий принимается: а) не перебивать; б) не обижать другого; в) быть искренним; г) сознательно стремиться к разрешению конфликта; д) вначале обращаться только к посреднику Определение проблемы Посредник решает, кто из конфликтующих будет говорить первым (№ 1). Спросить № 1: «Что случилось?» Сделайте резюме, отметив лишь факты, убрав конфликтогенную лексику, отрицательные эмоциональные всплески. Спросите № 1, что он думает по этому поводу? почему вообще происходит такое? (т. е. расширьте сознание, освободив его из плена изначальной собственной версии). Спросите № 2 (второго участника): «Что случилось?» Сделайте резюме, отметив лишь факты. Спросите № 2, что он думает по этому поводу? почему вообще происходит такое? Задайте дополнительные вопросы, которые помогут Вам точнее понять проблему (например: «Как долго?», «Как часто?»). Поиски решения Спросите № 1, что он/она может сделать со своей стороны, чтобы решить проблему? (т. е. сделать шаг навстречу). Спросите № 2: «Ты согласен?» (для накопления потенциала согласия нужен положительный ответ). Спросите № 2, что со своей стороны может он/она сделать, чтобы решить проблему? (т. е. сделать ответный шаг навстречу). Спросите № 1: «Ты согласен?» Спросите у обоих ссорящихся, что они будут делать по-другому в будущем, если возникнет та же проблема? Помогите конфликтующим добиться решения, приемлемого для обоих. Завершение процесса попросите участников сказать своим друзьям, что конфликт разрешен, чтобы погасить распространение разговоров, слухов, сплетен. Поздравьте их с примирением и поблагодарите за сделанные усилия. Проведите краткий анализ процесса разрешения данного конфликта: а) почему проблема не была решена ссорящимися без помощи посредника? б) какие положительные и отрицательные моменты были в процессе разрешения конфликта? в) какой положительный опыт Вы извлекли из данного случая для своей работы посредника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков

В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....

Рекомендации родителям начальных классов.

Как правило, успеваемость ребёнка в школе зависит от отношения родителей относятся к обучению в школе. К сожалению, наверстать пройденный материал затруднительно, если школьник запускает предмет, так ...

Рекомендации учителей начальных классов по реализации ФГОС

Рекомендациипо подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НООРекомендации к  оснащению современного учебного кабинета в условиях реализации ФГОС НОО Рекоменда...

Рекомендации для 3 класса

Рекомендации для 3 класса:ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙК 3 КЛАССУ , список литературы на лето....

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Рекомендации родителям 1 класса

Советы родителям первоклассников помогут быстрее преодолеть период адаптации детей в школе....

Рекомендации родителям 1 класса

Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как помочь первокласснику адаптироваться в новом классном коллективе, сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практ...