Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
консультация (4 класс) на тему

Суслова Елена Алексеевна

Задачи:

·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;

·         развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;

·         формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей;

·         сплотить коллектив родителей и детей класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

4  «Б» КЛАСС

Родительское собрание

Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

                                        Интерес – это мотор жизнедеятельности.

                                                                                                                        В. Г. Кротов.                                                                                                Задачи:

  • показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;
  • развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;
  • формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей;
  • сплотить коллектив родителей и детей класса.

Форма проведения:

интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.

Подготовительная работа:

Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне, подготовка эмблем, девизов и приветствий, сувениров и медалей для награждения, анкетирование (см. приложение); оформление зала; сценарий интеллектуального марафона.

Оформление зала.

Зал оформляется различными высказываниями по теме собрания.  

На полотне -  надпись: «Интеллектуальный марафон – 2014». 

По сторонам полотна перечисляются фамилии участников марафона.

Высказывания: «Ум – это подарок ко дню рождения», «Интеллект – визитная карточка ума».

А также фразы из анкет детей об их увлечениях.

Ход собрания.

I. Вступительное  слово  учителя.

      Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычное родительское собрание.  Мы собрались вместе, мамы и папы, девочки и мальчики, и решили наше собрание  – марафон посвятить  Его Величеству – Интересу. По мнению психолога К. Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, то жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

       Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

II. Анализ анкетирования.

    Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться познавать окружающий мир.  Наши дети интересуются рисованием, математикой, спортом, русским языком, английским языком, любят петь, танцевать, играть в компьютерные игры  и т. д. Мы, взрослые, должны бережно относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.

   Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет…  Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

     Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.

   Сегодняшний интеллектуальный марафон – еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.

        III. Интеллектуальный марафон.

     Для участия в марафоне выбираются две команды из числа родителей и детей.  В каждой команде по 10 человек. Из остальных участников формируются  жюри и команда болельщиков. (одна команда - взрослые, одна команда - дети)

   Каждая команда готовит своё название. Оно соответствует теме родительского собрания.

   Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов.  Команда родителей ставит вопросы команде учащихся, а команда учащихся – команде родителей. Задания заранее печатаются учителем на отдельных карточках,  члены команд наугад выбирают ___ вопросов.

   Оценивает выступление команд жюри из числа  гостей, родителей и детей.

     Учитель: Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона 2013              готова! Команды готовы!  И им сейчас даем мы слово! (Команды говорят свое название).

Конкурс «На старте наука – математика»

Задания смотрите в презентации

Оценивание жюри

Музыкальная пауза «Шуточные школьные  частушки».

(исполняют дети)

Отвечал я на уроке –
Наш учитель в обмороке –
От моего незнания
Нет у него сознания.

Говорит учитель Вове:
«Что ты носишься по школе?»
«А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?»

В школе длинный коридор.
Игорь мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Игорь – резвый конь!

Максим – прилежный ученик,
Записал он в свой дневник:
«Скушать надо непременно
Бутерброд на перемене».

В классе есть два близнеца,
Одинаковы с лица.
У доски один сперва -
С дневниками – сразу два.

Владислав – певец у нас.
У него шикарный бас,
Но молчит, открывши рот,
Как в зоопарке бегемот.

Переменка

Задания смотрите в презентации

Оценивание жюри

Учитель: Результатами своими ребята довольны? А родители? Давайте поддержим друг друга!

(Выступают дети.  Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь»)

1.Очень хочется друзья (2 раза)

Пожелать удачи.

И победы пожелать.

Чтоб от деток не отстать –

Ну а как иначе.

 Припев.

Что вам трудности игры,

Если рядом с вами мы,

Если вместе с вами мы! (2 раза)

2.В марафоне победить (2 раза)

Для детей так важно.

Но их просим уступить, (2 раза)

Мы ведь втрое старше.

Конкурс «На старте наука – окружающий мир»

Задания смотрите в презентации

Оценивание жюри

(Выступают дети.  Песня на мотив  мелодии «Крылатые качели».)

Мы сегодня здесь играем,

Мы победу очень ждем.

Победим ли мы – не знаем,

Но надеемся еще,

У родителей нам выиграть

Будет, братцы. Нелегко,

Но хотим в герои выйти –

Так поборемся еще!   (2 раза)

Конкурс «Литературный аукцион».

     Задания смотрите в презентации

Оценивание жюри

Задания смотрите в презентации

Оценивание жюри

Сценку из школьной жизни

«Червяк с ушами».

На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.

Ученик (обращаясь к залу): Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу). Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него  

                                                  не существует.

 Ученик (обращаясь к залу): Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня,

                                                может со временем великий ученый получится. А она крест! Ну,  

                                                пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда  

                                                собираются к доске вызвать. Так оно и случилось, меня вызвали. И  

                                                вопрос – то был совсем простенький.

 Вера Петровна:  Скажи, Скворцов, почему червяк относится к семейству кольчатых? 

Скворцов (быстро): Потому что тело у него состоит из …  колесиков!

 Вера Петровна:  Из каких колесиков? 

Скворцов: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит. 

Вера Петровна: Может, ты нам еще расскажешь, чем червяк дышит?

Скворцов: Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна: Носом?

Скворцов: Да, носом. А. если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна:  Все. Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс рассмешил своим ответом.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет!

                                                   У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел

                                                    котенка и тот стал его пернатым другом! Во! А то подумаешь,  

                                                   «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Слово жюри.

Учитель: Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным и полезным он.

Мы многое сумели. Мы многое узнали,

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

1 ученик

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.

2 ученик

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперед за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!

(Звучат Фанфары.  Команды выстраиваются для награждения. Жюри подводит итоги марафона. Награждают победителей. В подарок команды получают медали.

    Все участники расписываются на полотне, которое висит на сцене.)

   

Анкета для учащихся.

  • Я интересуюсь______________________________________________________________
  • Я не интересуюсь___________________________________________________________
  • На уроках мне интересно, когда _______________________________________________________________________________________
  • На уроках мне неинтересно, когда_______________________________________________________________________________
  • Мои родители знают, что я интересуюсь_____________________________________________________________________
  • Класс после уроков мне бы было интересно заниматься______________________________________________________________________
  • Класс после уроков мне не совсем  интересно заниматься______________________________________________________________________

     

Миниатюра «Червяк с ушами».

По мотивам рассказа Е. Лебедевой  из передачи «Радионяня».  Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик. Ученик (обращаясь к залу):

Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу).

Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

 Ученик (обращаясь к залу):

Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются к доске вызвать. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос – то был совсем простенький.

 Вера Петровна: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к семейству кольчатых? Скворцов (быстро):

Потому что тело у него состоит из …  колесиков!

 Вера Петровна:

Из каких колесиков? 

Скворцов:

 Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит. 

Вера Петровна:

Может, ты нам еще расскажешь, чем червяк дышит?

Скворцов:

Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна:

Носом?

Скворцов:

Да, носом. А. если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна:

Все. Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс рассмешил своим ответом.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу):

А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во! А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"

Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

В данном материале прослеживается мысль о роли семьи и школы в формировании интереса к учению, о том, что ребенок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнен...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» для 4 класса...