Родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Молчанова Елена Анатольевна

Что должен уметь будущий первоклассник? Что определяет готовность ребенка к школе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закончились подготовительные занятия. Их цель не столько обучающая, а психологическая: познакомиться мне с детьми, а детям со мной.

С 1 сентября начинается новый, едва ли не самый важный, самый ответственный и сложный этап  в жизни вашего ребенка – школа.

Окончание школы дает возможность получения профессии, вступления во взрослую жизнь.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением  ведущей деятельности с игровой на учебную. Значение начальной школы нельзя преуменьшать. Это основа, фундамент всех знаний. Какой «старт»  возьмет ребенок, таким и будет «финиш».

Согласно «Закону об образовании» родители – участники образовательного процесса.  

С этой минуты мы с Вами «соратники». И цель у нас одна. Мы должны помогать друг другу,  все наши действия должны быть направлены только  во благо ребенка.

Что же определяет готовность к школе? Слайд 2.

Слайд 3.Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные), вежливость, сдержанность, послушание. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. 

Слайд 4.

Обратите внимание, сколько раз вы повторяете своему ребенку просьбу что-либо выполнить, слышит ли он вас, с какого раза он выполняет сказанное? 

Это умение общаться со сверстниками и взрослыми:  легко вступать в контакт;  не проявлять  агрессивность; уметь находить выход из проблемных ситуаций общения; уважать мнение других детей (уметь выслушать, не перебивая); признавать авторитет взрослых.

Слайд 5.

Важно, чтобы у ребенка была развита рука: штриховка предметов в заданном направлении, лучше крупных, вырезание ножницами, лепка из пластилина.

Слайд 6.

 Ребенок должен ориентироваться в пространстве. Графические диктанты показали, что не все дети ориентируются где «право», а где «лево»; уметь скопировать простейший графический узор, например, из точек.

Слайд 7 .

Надо работать над развитием логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

над развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

над развитием  произвольной памяти (связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 8.

Развитие речи - показатель развития мышления и наоборот.

Слайд 9.

Личностная готовность ребенка.

Если у ребёнка не сформировано положительное  эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными  трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой. « Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!».

 В-третьих,  у тех,   которым, напротив, рисовали  школьную жизнь и будущие успехи в радужных  тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование,  и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

 Слайд 10.

Что купить к школе в портфель.

Слайд 11.

Форма школьная и форма на урок  физкультуры.

К 1 классу необходимо научить детей самостоятельно одеваться.



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Ваш ребёнок идет в школу

Слайд 2
Готовность к школе: физическая,нравственная, психологическая, мыслительная .

Слайд 3
Умение строить отношения с учителем:это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;это умение слушать и слышать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные).вежливость, сдержанность, послушание.
Нравственная и психологическая готовность

Слайд 4
Умение общаться со сверстниками и взрослыми: легко вступать в контакт; не проявлять агрессивность; уметь находить выход из проблемных ситуаций общения;уважать мнение других детей; признавать авторитет взрослых.
Нравственная и психологическая готовность

Слайд 5
Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

Слайд 6
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Развитие школьно-значимых психологических функций:

Слайд 7
Развитие школьно-значимых психологических функций
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 8
Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».Учите детей задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Слайд 9
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Личностная готовность

Слайд 10
Что купить к школе:
тетради в узкую косую линию и в клетку, в мягких зеленых обложках;прозрачные обертки на тетради и учебники;пенал (лучше плоский);ручки с синим стержнем (не толстые, без излишеств);простые карандаши (ТМ);линейку, ластик и цветные карандаши;альбом для рисования, краски акварельные медовые, баночку-непроливайку, кисточки;цветную бумагу, картон, клей-карандаш, ПВА, ножницы, пластилин;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме: "Ваш ребенок идет в школу".

Презентация содержит материал, касающийся физиологической и психологической готовности будущих первоклассников, также рекомендации для родителей по подготовке детей к школе....

Родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Презентация. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Если Ваш ребенок идет в школу..."

В презентации даны советы родителям будущих первоклассников, даны ответы на часто задаваемые вопросы. Описываются критерии готовности ребенка для поступления в первый класс: физические, нравственные, ...

Родительское собрание "Ребенок идет в школу"

Первое родительское собрание, где происходит знакомство с учителем, даны рекомендации по подготовке ребенка к школе....

Первое родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"

Учитель всегда волнуется перед первой встречей с родителями первоклассников. Ведь от этой встречи завичит очень много....