Классное собрание с родителями "Наши первые отметки"
классный час (2 класс) на тему

Шелохвостова Наталья Викторовна

       

     Психологически подготовить детей к получению школьной отметки, повышение мотивации к учению.

Выявление представлений родителей об организации учебной работы детей дома, дать рекомендации родителям о том, как выполнять домашнее задание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классное собрание (совместно с родителями) во 2 классе конец I четверти

                                        «Наши первые отметки»

Цели урока: психологическая подготовка детей к получению школьной отметки, повышение мотивации к учению.

Задачи: воспитывать интерес к знаниям, формировать познавательную активность обучающихся; выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома, дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение  работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты; понимают значение выполнения домашних заданий

Предметные: научатся отличать оценку от отметки;

Метапредметные: регулятивные –принимать и сохранять задачи деятельности, определять эффективные способы достижения результата; познавательные –построение рассуждений, анализирование и сравнение информации; коммуникативные- учитывать разные мнения.

Ход собрания.

Слайд 1   (Ученик встречает родителей с коробочкой цветных шариков. Под музыку «Песня первоклассницы» входят в класс, вытягивая по одному шару и рассаживаясь на две группы. Позднее входят дети.  На столах чай, конфеты, печенье)

1.  - Здравствуйте,  уважаемые родители и ребята! Зачем мы сегодня все вместе собрались?

- У нас классное собрание –  праздник, посвящённое нашим первым отметкам.

- Как вы считаете, о чём нам предстоит поговорить?

- Мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и что нам в этом может помочь?

-  А вы уважаемые родители согревайтесь горячим чаем.

 - Ребята, а чем отличаются отметки от оценки?

Слайд 2

Оценка – мнение о качестве, достоинствах, знаниях ученика.

Отметка -  обозначение оценки знаний цифрой.

Расскажите, а мы с вами умеем оценивать?  Кто оценивает?  

 Слайд 3

-  Пришло время, когда нашу оценку мы будем переводить в отметку, т.е. балл, который ставим в журнал и дневник. Это наши документы, которые видят другие, поэтому нужно стараться получать только хорошие оценки.

Слайд 4

Давайте познакомимся с отметками.

Эта цифра просто чудо.
У неё друзья повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец.         ( 3)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады.  ( 4)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.             (5)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой            (2)

- Какие разные отметки могут быть  у наших ребят.

2.    Просмотр  Ералаша «Опять двойка»

Учитель

-Как себя чувствует мальчик?

-Хотелось ли вам помочь ему?А как вы можете ему помочь? Посоветуйтесь с родителями (дети работают в паре с родителями)

Ответы детей, родителей.

– А вам трудно учиться во 2-м классе?

– Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания?

– Какой урок самый трудный?

– Помогают ли родители выполнять домашние задания?

3. Учитель: Я предлагаю обсудить ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.

Группам детей и родителей раздаются карточки с вопросами для обсуждения. После обсуждения каждого вопроса учитель выносит решение.

 Слайд 5   ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  группа №1        

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

 Слайд 5 -2                                РЕШЕНИЕ:

  • Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.
  • Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
  • Не забывайте похвалить ребенка.
  • Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.

Слайд 6    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ группа №2

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

Слайд 6  -  2

РЕШЕНИЕ Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

Слайд 7

4.        Выступление  психолога “Как относиться к отметкам ребёнка”

-  Выполнение д\з помогает в получении хороших отметок  

Не нужно “выколачивать” отметки из детей, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.   Это может повлиять на здоровье. Например, когда после “5” вдруг, полученная “4” вызывает слезы!

 Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

- Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

- Несколько слов хочу сказать детям. Плохую отметку всегда можно исправить.

-  А как это сделать? (Подойдите и спросите к учителю, как исправить или выучить свой вопрос и подойти самому и пересдать.)

5.    Учитель: А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Прошу детей сесть за один стол, а родителей за другой. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.

Вновь предлагаю две ситуации

Слайд 8    

   Задания для детей (строгие родители)                                                            

Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия?

Слайд 8   -  2

   Задания для родителей (дети непосредственные)  

Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?

После совещания первыми ответ держат дети « строгие родители».

Учитель: - Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

 - Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

Слайд 9

6.  Итог:  - Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Пусть этого времени у вас будет побольше.

А сейчас подведём первые итоги нашей учёбы, участия в разных конкурсах и олимпиадах.

В качестве талисманов вручаем пятёрочки, пусть больше будет  у вас хороших отметок.

А  ребята  приготовили подарки  для Вас милые родители.

- Исполнение песни.

 Учитель раздаёт памятки для родителей «Как относится к отметкам ребёнка», «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий» (Приложение №1,2)

Список литературы.

1.     Дереклеева Н.И. «Родительские собрания» М.,2004

2.     Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.

3.     Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

4.     Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

Памятка для родителей № 1.

 Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

•  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Ребёнок чувствует себя спокойнее и увереннее.

•            Оформите рабочее место ребёнка, поставьте удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

•            Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

•            Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

•        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

•        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

•        Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

•        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Памятка для родителей №2. Как относиться к отметкам ребенка.

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя первая отметка

Слайд 2

Оценка Отметка мнение о качестве, достоинствах, знаний ученика (словесная) обозначение оценки знаний ученика (цифровая)

Слайд 4

Эта цифра просто чудо. У неё друзья повсюду. Даже в алфавите есть У неё сестра-близнец. То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно – все ей рады. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу. То с поникшей головой Возвращаюсь я домой

Слайд 5

- Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место. Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку. - Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как. - Не забывайте похвалить ребенка. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

Слайд 6

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания? Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

Слайд 7

«Как относиться к отметкам ребёнка» Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если таким быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти . Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности поставленной вашему ребёнку оценки вслух. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 8

Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия? Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?

Слайд 9

Получайте побольше знаний и хороших отметок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"...

родительское собрание"Мои первые отметки"

Показать родителям значение школьной отметки  и   формировать культуру родительского восприятия учебных умений  своего ребёнка - это основные цели моего общения с родителями на со...

Родительское собрание "Первые отметки"

Здесь родители могут познакомиться с рекомендациями по нормам  выставления  отметки по предметам; с рекомендациями по выполнению домашних заданий....

Родительское собрание Первая отметка 2 класс

В ходе собрания родителям даны практические советы: как относиться к отметкам, как помочь ребёнку правильно их воспринимать, верить в себя, в свои силы....

Родительское собрание на тему: " Первые уроки школьной отметки "

Измени свое мнение о вещах, которыетебя огорчат, и ты будешь в полной безопасности от них.                              ...

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Методическая разработка родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки" в форме родительского педагогического тренинга...

Сценарий родительского собрания по теме "Первая отметка и как к ней относиться"

Ниже представлен сценарий родительского собрания (конспект) по теме "Первая отметка и как к ней относиться"...