Вирус цифрового слабоумия
материал на тему

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

Материал для родительского собрания класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virus_tsifrovogo_slaboumiya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Вирус цифрового слабоумия.

          Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и другой цифровой технике. Вместе с ними  и  проникает «вирус цифрового слабоумия».

          В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей  страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, подавленностью, депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что выявляются после черепно-мозговой травмы.

          В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни, а 18-летний — больше четырех лет! 

         Да, дети сейчас другие, но мозг у них точно такой же, что был у человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все действия человека, мысли, решения сложных задач,  глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.

           Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей, т. е пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли, да и просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям и просто разговаривать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в экран смартфона. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них окружающий мир, и просто общаться со своими друзьями.

          Нам определенно есть о чём волноваться! 

           Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, поэтому очень важно, чтобы ребята исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад. 

          Также ребенку нужен здоровый, полноценный сон. Современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям здоровья.
         Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг молодого человека? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию,  им проще найти ее в поисковых системах. Вот и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют. 

         Думаете, что ребята стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад? Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. 

         Но мы  можем спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Вы будете удивлены, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать и по ночам и в выходные дни. 
Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Девиз Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне!  Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день,  директор  же OutCast Agency ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети их совсем не имеют. 

        Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Так давайте же позаботимся о подрастающем поколении! Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если  сегодня дети проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вирус цифрового слабоумия

Родителям на заметку о гаджетах и компьютерных играх...

Вирус цифрового слабоумия.

Сeгoдня вeсь миp пoмeшaлся нa гaджemax: смapmфoнax, плaншemax и пpoчeй цифpoвoй mexникe. Вмeсme с ними в миp пpoникaem виpус цифpoвoгo слaбoумия. И эmo нe шуmкa, эmo диaгнoз....

Рекомендации « Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды»

1.Какие характеристики сервисов важно принять во внимание при выборе платформы на дистанционном обучении2.Конструктор образовательных ресурсов должен включать3.Мастер класс4.Рекомендации по дистанцион...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....