Родительское собрание " Дружба в школе и как выбрать друга"
материал (3 класс) на тему

Троицкая Лариса Сергеевна

Конспект род. собрания " Дружба в школе и как выбрать друга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы классного руководителя  __1-в_________ класса  на  1 полугодие 2016-17 учебного года.

Месяц

Учение

Общение

Патриотизм

Здоровье

Труд

Досуг

Работа с родителями

Индивидуальная работа

                                                   сентябрь                              

Всероссий

ский урок Мира.

Беседа « Мы школьника

ми стали» ( Правила поведения  в школе)

Участие в конкурсе « ВместеЯрче»

Кл. час. « Профессии родителей»

Кл. час « Энергосбережение»

Кл. час « Безопасность на железной дороге»

Кл. час. « Мир без насилия» ( трагические события в Беслане»

Кл. час. « Урок мужества»          « День памяти начала блокады»

Ежедневная физзарядка перед первым уроком.

Проветривание помещения.

Физкультминутки во время уроков.

Уход за комнатными растениями.

Ежедневное дежурство по классу.

Поделки из природного материала к родительскому собранию.

Неделя окружающей среды.

Сбор макулатуры.

Сбор пластиковых бутылок.

Участие в районном конкурсе поделок « Золотая осень»

Поздравление именинников.

Родительское собрание № 1.( 8.09.2016)

Консультации для родителей.

Диагностика, тестирование учащихся.

                    октябрь                                                                 октябрь  

День самоуправления.

Посещение спектакля.

Единый информационный день.

Кл. час. « Урок нравственнос

ти»

Беседа. « Всемирный единый урок безопасности в сети интернет»»

Беседа « О правильном использовании телефонов»

Кл. час «

Ежедневная физ.зарядка перед первым уроком.

Проветривание класса на переменах.

Физкультминутки.

Уход за комнатными растениями.

Ежедневное дежурство по классу.

Поздравление именинников.

Участие в концерте, посвященном Дню Учителя.

Еженедельные беседы с родителями детей, испытывающих проблемы в обучении и в поведении детей.

Консультации для родителей.

Корректировка поведения.

ноябрь

Беседа « 4ноября- День народного единства»

Экскурсия в Павловский Дворец. Мастер класс.

Кл. час « День открытия Дороги Жизни»

Ежедневная физ.зарядка перед первым уроком.

Проветривание класса на переменах.

Физкультминутки.

Участие в конкурсе Пушкинский талисман БДД- 2017»

Уход за комнатными растениями.

Ежедневное дежурство по классу.

День Матери в России. Конкурс рисунков.

Изготовление открыток маме.

Поздравление именинников.

Участие в концерте, посвященном Дню Матери.

 Консультации для родителей.

Корректировка поведения

декабрь

Праздник « Посвящение в первоклассники»

Посещение спектакля.

Ежедневная физ.зарядка перед первым уроком.

Проветривание класса на переменах.

Физкультминутки.

Уход за комнатными растениями.

Ежедневное дежурство по классу.

Мастер- классы по изготовлению елочных игрушек.

Поздравление именинников.

Чаепитие.

Сбор подарков больным детям.

Поездка в Ледовый Дворец на губернаторскую елку.

Школьная елка.

Родительское собрание на тему « Адаптация ребенка в школе» ( 8.12.2016)

Беседы с родителями.

Привлечение родителей к проведению Мастер- классов по изготовлению елочных игрушек.

Корректировка поведения

Классный руководитель:                                                                  

Класс: 4-в

Классный руководитель: Троицкая Л. С.

Тема классного часа: «Урок Мира»

Дата проведения: 1.09.2015 г.

Формы организации тематического урока, используемые аудио-, видео- и медиаматериалы ( с указанием ссылок в сети « Интернет»)

Количество обучающихся, принявших участие в тематическом уроке ( по уровням обучения)

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении тематического урока ( организации, учреждения, привлекаемые к организации и проведению тематического урока)

Текстовая часть отчета ( в свободной форме описательного характера) ( в том числе использование культурно-образовательных ресурсов музеев, библиотек, школ искусств, иных учреждений культуры СПб)

Беседа с демонстрацией видеофильма

htt://infourok.ru/videourok-

urok-mira-na-sentyabrya-

klassniy-chas-388999.html

Начальное образование – 30 чел.

Не привлекались.

Краткое описание беседы:

- Мир как мы его понимаем.

- История создания ООН.

- Голубь как символ мира.

- Великая Отечественная война… Жестокие строки истории.

- Мир на планете- счастливы дети!

Класс: 4-в

Классный руководитель: Троицкая Л. С.

Тема классного часа: «День памяти начала блокады Ленинграда»

Дата проведения: 08.09.2015 г.

Формы организации тематического урока, используемые аудио-, видео- и медиаматериалы ( с указанием ссылок в сети « Интернет»)

Количество обучающихся, принявших участие в тематическом уроке ( по уровням обучения)

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении тематического урока ( организации, учреждения, привлекаемые к организации и проведению тематического урока)

Текстовая часть отчета ( в свободной форме описательного характера) ( в том числе использование культурно-образовательных ресурсов музеев, библиотек, школ искусств, иных учреждений культуры СПб)

( www.nsportal.ru)

Начальное образование – 30 чел.

Не привлекались.

Краткое описание беседы:

22 июня 1941 г.внезапно на Советский Союз напала Фашистская Германия. Фашисты продумали в своих коварных планах все до мелочей, даже пригласительные билеты на банкеты победителей в Москве и Ленинграде. Они бросили отборные войска, вооруженные техникой, рассчитывая взять его с ходу. В сентябре 1941 г. Ленинград оказался в блокаде, т. Е. в кольце вражеских войск. Связь города со страной по суше прервалась. Когда сомкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослых 400 тыс. детей- от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. Спасти детей можно было только отстояв город. 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой Земли. По льду Ладожского озера в блокадный Ленинград шли машины с продовольствием, обратно- с обессиленными ленинградцами. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 г., когда был пробит коридор в фашистской обороне. По нему пошли поезда и машины с продуктами. Всем стало ясно, что Лениград выстоит и победит.

Класс: 4-в

Классный руководитель: Троицкая Л. С.

Тема классного часа: « 1000-летие Великого князя Владимира»

Дата проведения: 19.09.2015 г.

Формы организации тематического урока, используемые аудио-, видео- и медиаматериалы ( с указанием ссылок в сети « Интернет»)

Количество обучающихся, принявших участие в тематическом уроке ( по уровням обучения)

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении тематического урока ( организации, учреждения, привлекаемые к организации и проведению тематического урока)

Текстовая часть отчета ( в свободной форме описательного характера) ( в том числе использование культурно-образовательных ресурсов музеев, библиотек, школ искусств, иных учреждений культуры СПб)

Фильм к празднованию 1000-летия Князя Владимира.

Начальное образование 27 чел.

Не предусмотрено.

Краткое описание беседы:

Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Уже древнерусские книжники называли его Равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим с апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры. Около 989 года Русская земля приняла христианство в качестве официальной, государственной религии, и это событие на тысячелетие определило весь ход нашей истории.

Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги(бабки Владимира). Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Но еще долго презрительное прозвище “робичич”, то есть “сын рабыни”, будет преследовать его.

Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу — Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. “Абы пошел кто к вам?” — насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы, по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился. Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.

Вскоре Святослав погиб (это произошло весной 972 года), и его сыновья стали княжить в своих землях совершенно самостоятельно. Около 977 года между Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб. Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода “за море”, надо полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику. Спустя некоторое время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война между Владимиром и его братом. Успех в войне сопутствовал Владимиру. Летом 978 года он осадил Киев. Ярополк бежал в город Родню (в устье реки Рось, притока Днепра), который также был осажден войсками Владимира. В окружении Ярополка нашелся предатель, некий Блуд; Владимир вступил с ним в переговоры, и Блуд уговорил Ярополка прекратить сопротивление и сдаться на милость брата. “Сбылась-де мечта твоя. Веду к тебе Ярополка. Приготовься убить его” — такие слова передал Блуд Владимиру.

И Владимир решился на братоубийство. Когда Ярополк вступил в покои Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах “под пазуху”. Следовавший за князем Блуд проворно затворил двери, не дав ворваться на помощь Ярополку его слугам. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.

Летописцы не жалеют черных красок, изображая Владимира до принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен и вообще наделен самыми разными пороками, среди которых, прежде всего, называют непомерное сластолюбие. У Владимира той поры было пять жен. Одну из них, полоцкую княжну Рогнеду, он насильно сделал своей супругой, начав войну с ее отцом, полоцким князем Рогволодом, после того как Рогнеда гордо отвергла его предложение вступить в брак. Захватив Полоцк, Владимир обесчестил Рогнеду на глазах ее отца и матери, а затем убил обоих родителей. Другой женой Владимира стала вдова убитого им Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монашенкой и привезенная в Киев князем Святославом, пораженным ее красотою. Помимо законных жен, князь имел сотни наложниц: “300 в Вышгороде, да 300 в Белгороде, да 200 на Берестовом, в сельце”. Но и наложницы не могли удовлетворить его. “Ненасытен был в блуде, приводя к себе замужних жен и девиц растлевая”, так с осуждением писал о Владимире летописец.

Кроме того, Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства.

Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения. Владимир избрал “добрых и смысленных мужей” и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, “мужи” рассказали о красоте византийского богослужения: “Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах”. Посоветовавшись с боярами и “старцами градскими”,Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.

Под 988 год Владимир посылает в Константинополь, к византийским императорам Василию и Константину, с требованием выдать за него замуж их сестру, порфирородную царевну Анну. Императоры соглашаются, но с непременным условием предварительного принятия князем христианства. “Скажите царям так, — обращается Владимир к посланникам императоров. — Я крещусь, ибо прежде испытал закон ваш, и люба мне вера ваша и богослужение, о котором поведали мне посланные нами мужи”Владимира внезапно поражает тяжелый недуг: “по Божественному промыслу в то время разболелся Владимир очами, так что ничего не видел, и скорбел очень, и не знал, что делать”. Анна послала к нему с такими словами: “Если хочешь избавиться от этой болезни, то крестись поскорее; иначе не выздоровеешь”. Князь повелевает корсунскому епископу и священникам, прибывшим вместе с царевной, крестить себя. “И когда возложил епископ руку на него, тотчас прозрел Владимир”.

Во время святого Крещения князь Владимир прозрел и телесно, и душевно, и в духовном восторге воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием, в честь святого Василия Великого. Тогда же, в Херсонесе, совершилось его бракосочетание с царевной Анной. Князь Владимир в качестве «вена» (выкупа) за жену возвратил город Херсонес Византии, построив в нем в память о своем крещении храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.

Покидая город, Владимир вывез из него многие святыни — церковные сосуды, иконы, мощи святого Климента Римского и его ученика Фива. Взяты были также античные изваяния и квадрига мед По возвращении в Киев князь Владимир собрал двенадцать своих сыновей и, подготовив их к принятию веры Христовой, крестил. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и принялся ревностно истреблять языческих идолов: одни были сожжены, другие изрублены, а главный идол — Перун был сброшен с холма в Днепр.ных коней, поставленная впоследствии в Киеве.

После этого последовало крещение киевлян. Летопись приводит слова, с которыми Владимир обратился к своим подданным: “Если кто не придет завтра на реку — богат ли, или убог, или нищий, или раб — да будет противник мне”. Крещение киевлян происходило в водах реки Почайны, притока Днепра (так по версии Жития князя Владимира; летопись сообщает о крещении в Днепре). Совершали таинство священники “царицыны” (то есть приехавшие на Русь с царевной Анной) и “корсунские” (то есть привезенные князем из Корсуни). На месте прежнего языческого святилища была поставлена церковь святого Василия — небесного покровителя князя. Позднее греческие мастера построили в Киеве церковь Пресвятой Богородицы, получившую название Десятинной — главный храм Киевской Руси Владимировой поры (храм был освящен 12 мая 996 года).

Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Он искренне и всей душой принял новую веру. Летопись и княжеское Житие более всего отмечают его исключительное милосердие и нищелюбие. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, — едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не могут добраться до его двора, князь повелел развозить для них по городу пропитание. “И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: “Где больной или нищий, не могущий ходить?” И тем раздавать все, что им нужно”, “И не в Киеве одном, но по всей земле Русской — и в городах, и в селах — везде милостыню творил, нагих одевая, алчущих насыщая, жаждущих напояя, странников одаривая милостью, церковников почитая, и любя, и милуя, подавая требуемое, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и больных — всех милуя и одевая, и насыщая, и напояя. И так пребывал князь Владимир в добрых делах…”

В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко — легендарный князь русских былин, которому несли службу все русские былинные богатыри. Любовь народа снискали не только его христианские добродетели, но и неустанная забота об обороне Русской земли.

Однако смерть великого князя, столь много сделавшего для своей
страны и столь прославившего свой город, конечно же, не могла пройти незамеченной. Владимир был похоронен в Киеве, в построенной им Десятинной церкви, при огромном стечении народа, оплакиваемый всеми киевлянами — и боярами, и убогими, малыми и великими. “И плакали о нем бояре как о заступнике земли, бедные же как о своем заступнике и кормильце…”

Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке. Однако, официальная канонизация князя Владимира задержалась на два столетия. Отчасти это объяснялось, наверное, тем, что мощам блаженного князя не был дан дар чудотворения. Вот что рассказывал об этом автор древнейшего Жития князя Владимира: “Не удивимся, возлюбленные, что чудес не творит по смерти — многие ведь святые праведники не сотворили чудес, но святыми являются. Сказал ведь некогда об этом святой Иоанн Златоуст: “От чего узнаем и разумеем святого человека — от чудес или от дел?” И сказал: “От дел узнаем, а не от чудес”…” И только в XIII веке происходит общецерковное причтение князя Владимира к лику святых.




 

 

 

Класс: 4-в

Классный руководитель: Троицкая Л. С.

Тема классного часа: « Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России « Основы безопасности жизнедеятельности»

Дата проведения:05.10.2015 г.

Формы организации тематического урока, используемые аудио-, видео- и медиаматериалы ( с указанием ссылок в сети « Интернет»)

Количество обучающихся, принявших участие в тематическом уроке ( по уровням обучения)

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении тематического урока ( организации, учреждения, привлекаемые к организации и проведению тематического урока)

Текстовая часть отчета ( в свободной форме описательного характера) ( в том числе использование культурно-образовательных ресурсов музеев, библиотек, школ искусств, иных учреждений культуры СПб)

Мультимедийная презентация « МЧС 25 лет» nsportal.ru Школа. Классное руководство.

Начальное образование- 25 чел.

Не привлекались.

Краткое описание беседы?

В этом году служба МЧС России отмечает свое 25-летие. МЧС- это Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий.

МЧС- это прежде всего люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любой ситуации: закрылась входная дверь и вы не можете войти домой, случился пожар, наводнение, разбился самолет, произошла крупная автомобильная авария, здание захватили террористы.

Спасать людей- вот смысл их профессии.

Служба МЧС включает в себя много подразделений, это и пожарная охрана, и поисково- спасательная служба, и авиация, и спасательские воинские формирования.

Класс: 4-в

Классный руководитель: Троицкая Л. С.

Тема классного часа: «Младшим школьникам о К. М. Симонове»

Дата проведения: 12.10.2015 г.

Формы организации тематического урока, используемые аудио-, видео- и медиаматериалы ( с указанием ссылок в сети « Интернет»)

Количество обучающихся, принявших участие в тематическом уроке ( по уровням обучения)

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении тематического урока ( организации, учреждения, привлекаемые к организации и проведению тематического урока)

Текстовая часть отчета ( в свободной форме описательного характера) ( в том числе использование культурно-образовательных ресурсов музеев, библиотек, школ искусств, иных учреждений культуры СПб)

Начальное образование- 25 чел.

Не привлекались.

Краткое описание беседы:

В нашей стране было и есть немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях еще нельзя считать полным и законченным.

Творчество Константина ( Кирилла) Михайловича Симонова ( 1915-1979) в области военной тематики занимает особое место.

Класс: 4-в

Классный руководитель: Троицкая Л. С.

Тема классного часа: «»

Дата проведения: .09.2015 г.

Формы организации тематического урока, используемые аудио-, видео- и медиаматериалы ( с указанием ссылок в сети « Интернет»)

Количество обучающихся, принявших участие в тематическом уроке ( по уровням обучения)

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении тематического урока ( организации, учреждения, привлекаемые к организации и проведению тематического урока)

Текстовая часть отчета ( в свободной форме описательного характера) ( в том числе использование культурно-образовательных ресурсов музеев, библиотек, школ искусств, иных учреждений культуры СПб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"

(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание " Дружба в школе и как выбрать друга"

Конспект род. собрания " Дружба в школе и как выбрать друга"...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...