Правила по русскому языку
учебно-методический материал на тему

Сидорова Ульяна Юрьевна

Правила по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_po_russkomu_yazyku_kartochki_-_kopiya.docx69.62 КБ

Предварительный просмотр:

Правила по русскому языку 2 класс

  1. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
  1. Тема  текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте.
  2. Главная мысль – это то, о чем хотел сказать читателю автор.
  3. Текст состоит из частей: начало, основная часть, концовка. Каждая часть текста пишется с красной строки.

  1. Предложение -  это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

        Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка или вопросительный знак или восклицательный знак.

  1. В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены предложения составляют его грамматическую основу.
  2. Если предложение состоит только из главных членов, то оно нераспространенное. Если в предложении есть и главные и второстепенные члены, то оно распространённое.
  3. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? И подчеркивается одной чертой.

        Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? И подчеркивается двумя чертами.

2.4   Связь слов в предложении устанавливается по вопросам. 

  1. Лексическое значение – это то, что обозначает слово.
  1. Однозначные слова имеют одно лексическое значение.        Многозначные слова имеют два и более лексических значений. У слова бывает прямое и переносное значение.
  2.  Слова близкие по смыслу называют синонимами (храбрый, смелый).
  3.  Слова, противоположенные по значению называют антонимами (большой - маленький).
  4.  Родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть.
  5.  Общая часть родственных слов называется корнем.
  6.  Бывают слова:
  1. названия предметов и явлений. Они отвечают на вопросы Кто? Что? (ворона, яблоко)
  2. названия признаков (предметов и явлений) Отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? (серый, пушистый)
  3. названия действий (предметов и явлений) Отвечают на вопросы  Что делает? Что делают?  (сидит, бежит)
  1. Ударение – выделение в слове голосом одного из слогов. Слог с буквой ё всегда ударный. (ёлка, шофёр)

  1. Слова переносятся по слогам. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. Буква й  и ь при переносе от предыдущей буквы не отделяется. ( май-ка, конь-ки )

  1. Буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим.

7.      Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке.

8.      Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, поселков, рек – это имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

9.    Гласный звук состоит только из голоса. Воздух проходит свободно. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных столько и слогов.                                                                       Гласный звук может быть ударным и безударным.

 9.1 Безударный гласный проверяется ударением. ( странà - стрàны) Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

  1.  Орфограмма – это буква, написание которой надо проверять.

10.   Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. Воздух встречает препятствие (губы, зубы, язык). Согласный звук образует слог только с гласным. Согласные звуки бывают глухие и звонкие.

10.1  Некоторые согласные объединяются в пары. (  б – п, в –ф, г –к, д – т …)

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный (гриб - грибы)

11.  Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩН – пишутся без мягкого знака.

12. ЖИ-ШИ пиши с буквой и.

13.ЧА-ЩА пиши с буквой а.

14.ЧУ-ЩУ пиши с буквой у.

15. Маленькие слова в, на, за, у, по, под, из – это предлоги. Предлоги со словами пишутся раздельно.

16. Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука – согласный звук [й']

и последующий гласный звук:     семья - семь[й'а]       ружьё - ружь[й'о].

16.1. Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак – показатель мягкости согласного, при переносе не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья.

17. В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи.

17.1. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предмет.

Вопрос кто? мы задаём к одушевлённым именам существительным, а вопрос что? к неодушевлённым.

Имена существительные изменяются по числам: книга – книги, письмо – письма.

17.2. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает?.. и называет действие предмета.

Глаголы изменяются по числам: читает – читают, играет - играют.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

17.3. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  и называет признак предмета.

17.4. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.  Слова я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это местоимения.

17.5. Предлог – это служебная часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. 

Например: Я живу в доме. Я живу в красивом доме.

 У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.

У глаголов предлогов не бывает. Например: Заехал  за  мной.

18. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-рассуждением. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

19. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?  

20. В тексте-рассуждении можно выделить три части:

  • в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства (гипотеза);
  • вторая часть – это само объяснение, доказательство;
  • третья часть – это вывод.

К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

  1. Безударные гласные в корне слова, проверяемая ударением

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Например: вода – водный, воды.

  1. Парные согласные в корне слова (в слабой позиции)

Существуют парные согласные по глухости – звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т,

Ж-Ш, З-С.

Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной.

Например: гриб, грибки.

Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или н.

Например: гриб, грибки – грибок, грибной.

  1. Сочетания ЧК,ЧН, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ

Сочетания ЧК,ЧН, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ пишутся без мягкого знака.

Например: веточка, загадочный, чтение, стаканчик, сборщик, хищный.

  1. Написание предлогов со словом

Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

Например: Я живу вдоме. Я живу в красивом доме.

     У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.

Перед глаголом предлогов не бывает.

Например: Заехал за мной.

  1. Мягкий знак – показатель мягкости

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, пишется в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего согласного звука.

Например: пень, пеньки.

  1. Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

Например: платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна.

  1. Разделительный твёрдый знак

Разделительный твёрдый знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающих на согласную, и перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.

Например: подъезд, съёмка, объявление.

  1. Удвоенная согласная

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные, которые стоят между гласными.

Например: кас-са, Ан-на.

  1. Непроизносимые согласные

В некоторых словах буквыД, Т, В, Л не произносятся, но пишутся.

   Например: звёздный, местный, здравствуй, солнце.

Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась.

   Например: звёздный - звезда, местный - место, здравствуй - здравие, солнце - солнышко.

Некоторые слова проверить нельзя. ЗАПОМНИ: чувство, лестница.

Если в сочетаниях согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно.

   Например: чудесно, любезный.

  1. Правописание приставок

В приставках по-, под-, от-, про-, до-всегда пишется гласнаяо.

В приставках на-, за-, над- всегда  пишется гласная а.

  1.  Правописание суффиксов –ек и –ик

Чтобы проверить правописание суффиксов –ек и –ик, нужно поставить слово во множественное число. Если суффикс –ик сохраняет гласную во множественном числе, то в единственном числе в суффиксе пишем и; есливо множественном числе гласная в суффиксе «убегает», то в единственном числе в суффиксе пишем е.

    Например: кузнечики – кузнечик;орешки - орешек

Разбор предложения

Главные члены предложения

Подлежащее

Кто? Что?

Сказуемое

Что делать?  

Что сделать?

Второстепенные члены предложения

Определение

Какой?Какая?Какое?Какие?

Дополнение

Кого?  Чего?

Кому?  Чему?

Кого?  Что?

Кем?  Чем?

О ком? О чём?

Обстоятельство

Где?  Когда?  Куда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

Разбор слова по составу

Схема разбора по составу имени существительного

  1. Определить часть речи:кто? что?имя существительное.
  2. Определить окончание, найти основу, для этого:

а) изменить слово по числам;

б) изменить слово по падежам (подставить слова: есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю).

  1. Найти корень (подобрать однокоренные слова с другими суффиксами и приставками).
  2. Определить приставку и подобрать 1-2 слова с такой же приставкой.
  3. Определить суффикс и подобрать 1-2 слова с таким же суффиксом.

Схема разбора по составу имени прилагательного

  1. Определить часть речи:какой? какая? какое? какие?имя прил.
  2. Определить окончание, найти основу, для этого:

а) изменить слово по числам;

б) изменить слово по падежам;

в) изменить слово по родам.

  1. Найти корень (подобрать однокоренные слова с другими суффиксами и приставками).
  2. Определить приставку и подобрать 1-2 слова с такой же приставкой.
  3. Определить суффикс и подобрать 1-2 слова с таким же суффиксом.

Схема разбора по составу глагола

  1. Определить часть речи: что делать? что сделать?глагол.
  2. Определить окончание, найти основу, для этого определяем форму.

ЕСЛИ

неопределённая форма: что делать, что сделать окончаниеть, ти.

ЕСЛИ

личная форма: что делает, что сделаетнастоящее время, будущее   время.

а) изменить слово по числам(что делают – что сделают);

б) изменить слово по лицам (поставить я, ты, он);

ЕСЛИ

что делал и т.д.прошедшее время.

а) изменить слово по числам (что делал – что делали);

б) изменить слово по родам (он что делал, она что делала, оно что делало).

  1. Найти корень (подобрать однокоренные слова с другими суффиксами и приставками).
  2. Определить приставку и подобрать 1-2 слова с такой же приставкой.
  3. Определить суффикс и подобрать 1-2 слова с таким же суффиксом(глагол прошедшего времени – суффикс Л).

  1. Соедини линией понятие и определение.

  1. Прочитай текст. Выбери заголовки, подходящие к данному тексту.

Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей» зовут – все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не скроется. Всё заметит, заприметит и обо всём рассказать поспешит.

       Лесные дела

       Сорока

       Болтунья

       Разговоры

       

  1. Соедини линией понятие и определение.

  1. Прочитай текст. Выбери заголовки, подходящие к данному тексту.

Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей» зовут – все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не скроется. Всё заметит, заприметит и обо всём рассказать поспешит.

       Лесные дела

       Сорока

       Болтунья

       Разговоры

       

       

Билет 1.

  1. Расскажи, что ты знаешь о тексте.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

М__лина,  __сина,  яг__да,   к__лина,  ябл__ко,  м__л__ко,  к__пуста,  сах__р,  __рбуз,  м__рковь.

  1. Проверь безударные гласные.

г__ра - _____________                      р__ка - ___________

__кно - _____________                      п__ля - ___________

     стр__на - ___________                      гр__за - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      заво__ -  _____________               сне__ - ______________

      клю__ - ____________                   голу__ь - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

кот, у, жил, Славы

_________________________________________________________________

Билет 2.

  1. Расскажи, что ты знаешь о предложении.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

В__рона,  с__рока,  к__рова, м__дведь,  за__ц,  в__р__бей, л__сица,  с__бака,  п__тух,   вес__ло,  х__р__шо.

  1. Проверь безударные гласные.

пч__ла - _____________                      з__ма - ___________

з__мля - _____________                      тр__ва - ___________

     дв__ры - ____________                        с__ва - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      арбу__ -  _____________              гара__ - ______________

      хле__ - ____________                    сапо__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

в, идут, класс, ученики

_________________________________________________________________

Билет 3.

  1. Расскажи, что ты знаешь о грамматической основе предложения.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

_________________________________________________________________

Билет 4.

  1. Расскажи о подлежащем и сказуемом.

  1.  Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

Стр__на, т__атр, м__тро, в__кзал, М__сква, к__стёр, б__лот__, м__роз, р__бята, к__ньки.

  1. Проверь безударные гласные.

д__жди - __________                       н__ра - ___________

м__сты - _____________                 сл__ды - ___________

     п__ля - ____________                       цв__та- ___________

  1. Проверь парные согласные.

      тру__ -  _____________                   наря__ - ______________

      зу__ - ____________                         дроз__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

в, Андрей, деревне, живёт

_________________________________________________________________

Билет 5.

  1. Расскажи о лексическом значении слова.
  2.  Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

Дев__чка, т__традь, д__журный, п__нал, уч__ник, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок.

  1. Проверь безударные гласные.

к__са - __________                              в__да - ___________

с__ды - _____________                      гр__бы - ___________

     з__нты - ____________                       гн__здо - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      медве__ь -  _____________             фла__ - ______________

      моро__ - ____________                    сугро__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

шашки, ребята, в, играли

_________________________________________________________________

Билет 6.

  1. Расскажи о родственных словах.
  2.  Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__р__ндаш, р__бята, ру__кий __зык, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок,  р__бята.

  1. Проверь безударные гласные.

тр__ва - __________                       ч__сло - ___________

ст__на - _____________                 с__сна- ___________

     гл__за- ____________                     сл__за - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      огоро__ -  _____________              холо__ - ______________

      заво__ - ____________                    пля__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

пруд, Борис, на, бежит

_________________________________________________________________

Билет 7.

  1. Расскажи, что ты знаешь об ударении.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

М__лина,   __сина,  яг__да,   к__лина,  ябл__ко,  м__л__ко,  к__пуста,  сах__р,  __рбуз,  м__рковь.

  1. Проверь безударные гласные.

г__ра - _____________                      р__ка - ___________

__кно - _____________                      п__ля - ___________

     стр__на - ___________                      гр__за - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      заво__ -  _____________               сне__ - ______________

      клю__ - ____________                   голу__ь - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

кот, у, жил, Славы

_________________________________________________________________

Билет 8.

  1. Расскажи, что ты знаешь о переносе слов.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

В__рона,  с__рока,  к__рова, м__дведь,  за__ц,  в__р__бей, л__сица,  с__бака,  п__тух,   вес__ло,  х__р__шо.

  1. Проверь безударные гласные.

пч__ла - _____________                      з__ма - ___________

з__мля - _____________                      тр__ва - ___________

     дв__ры - ____________                        с__ва - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      арбу__ -  _____________              гара__ - ______________

      хле__ - ____________                    сапо__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

в, идут, класс, ученики

_________________________________________________________________

Билет 9.

  1. Расскажи, что ты знаешь об именах собственных.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

_________________________________________________________________

Билет 10.

  1. Расскажи, что ты знаешь о проверке парных согласны в корне.

2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

Стр__на, т__атр, м__тро, в__кзал, М__сква, к__стёр, б__лот__, м__роз, р__бята, к__ньки.

  1. Проверь безударные гласные.

д__жди - __________                       н__ра - ___________

м__сты - _____________                 сл__ды - ___________

     п__ля - ____________                       цв__та- ___________

  1. Проверь парные согласные.

      тру__ -  _____________                   наря__ - ______________

      зу__ - ____________                         дроз__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

в, Андрей, деревне, живёт

_________________________________________________________________

Билет 11.

  1. Расскажи, что ты знаешь о правописании сочетаний ЧК, ЧН.

  1.  Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

Дев__чка, т__традь, д__журный, п__нал, уч__ник, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок.

  1. Проверь безударные гласные.

к__са - __________                              в__да - ___________

с__ды - _____________                      гр__бы - ___________

     з__нты - ____________                       гн__здо - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      медве__ь -  _____________             фла__ - ______________

      моро__ - ____________                    сугро__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

шашки, ребята, в, играли

_________________________________________________________________

Билет 12.

  1. Расскажи, что ты знаешь о написании предлогов со словами.

  1.  Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__р__ндаш, р__бята, ру__кий __зык, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок,  р__бята.

  1. Проверь безударные гласные.

тр__ва - __________                       ч__сло - ___________

ст__на - _____________                 с__сна- ___________

     гл__за- ____________                     сл__за - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      огоро__ -  _____________              холо__ - ______________

      заво__ - ____________                    пля__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

пруд, Борис, на, бежит

_________________________________________________________________

Билет 13.

  1. Расскажи, что ты знаешь о частях речи.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

Билет 14.

1. Расскажи, что ты знаешь об имени существительном.

2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

_________________________________________________________________

Билет 15.

            1.  Расскажи, что ты знаешь об имени прилагательном.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

Билет 16.

1. Расскажи, что ты знаешь о глаголе.

2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

_________________________________________________________________

Билет 17.

1. Расскажи, что ты знаешь о местоимении.

  1. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

К__питан,  р__бота,  м__шина,  тракт__р,  д__ревня,  т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.

  1. Проверь безударные гласные.

др__зды - __________                       м__ря - ___________

р__са - _____________                      ш__ры - ___________

     п__тно- ____________                       пл__та - ___________

  1. Проверь парные согласные.

      гри__ -  _____________                   лё__ - ______________

      сала__ - ____________                    бере__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

у, собака, живёт, Коли, Полкан

_________________________________________________________________

Билет 18.

  1. Расскажи, что ты знаешь о предлоге.

2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах  ударение.

Стр__на, т__атр, м__тро, в__кзал, М__сква, к__стёр, б__лот__, м__роз, р__бята, к__ньки.

  1. Проверь безударные гласные.

д__жди - __________                       н__ра - ___________

м__сты - _____________                 сл__ды - ___________

     п__ля - ____________                       цв__та- ___________

  1. Проверь парные согласные.

      тру__ -  _____________                   наря__ - ______________

      зу__ - ____________                         дроз__ - ____________

  1. Составь из слов предложение. Запиши его.

в, Андрей, деревне, живёт

_________________________________________________________________

Правописание парных согласных в корне слова

В-1.                                                ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

ду__ - __________________               са__ - __________________

перехо__ - ______________               поса__ка - ______________

тра__ка - _______________                су__ - __________________

_________________________________________________________

Правописание парных согласных в корне слова

В-2.                                           ФИ  ________________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

гри__ - __________________              дож__ь - _______________

арбу__ - _________________              гря__ка - _______________

ни__кий - ________________             пиро__ - ________________

__________________________________________________________

Правописание парных согласных в корне слова

В-3.                                                ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

ё__ - __________________               сле__ - ___________________

обе__ - ________________               тра__ка - _________________

гла__ки - _______________              сапо__ - __________________

_________________________________________________________

Правописание парных согласных в корне слова

В-4.                                                ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

лё__ - __________________             медве__ - __________________

моро__ - ________________            шу__ка - ___________________

зу__ки - _________________            сне__ки - __________________

Правописание безударных гласных в корне слова

В-1.                                                ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

х__лмы - __________________           п__ля - __________________

см__треть - ______________               ш__ги - __________________

л__сной - _______________                 с__сновый - ______________

_________________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова

В-2.                                                ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

д__жди - ________________           л__нейка - __________________

тр__ва - _________________           в__лна - ____________________

з__лёная - _______________           м__рская - __________________

_________________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова

В-3.                                                ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

г__лова - ________________           л__сочек - __________________

п__лоса - ________________           д__лёкий - _________________

ст__рожить - _____________           л__сица - __________________

_________________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова

                                               ФИ______________________________

Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

Образец: странà - стрàны

д__ревья - ________________          ст__на - ___________________

г__лодный - _______________         ств__лы - _________________

д__жди - __________________         н__ра - ___________________

м__сты - __________________          сл__ды - __________________

п__ля - ___________________          цв__та- ___________________

г__лова - __________________         л__сочек - _________________

п__лоса - _________________           д__лёкий - _________________

ст__рожить - ______________           л__сица - __________________

л__са - ___________________           л__нейка - _________________

тр__ва - __________________           в__лна - ___________________

з__лёная - ________________           м__рская - _________________

др__зды - _________________          м__ря - ____________________

р__са - ___________________            ш__ры - ___________________

п__тно- ___________________           пл__та - ___________________

св__тает - _________________           р__чной - __________________

заб__лел - ________________            н__чевал - _________________

л__сник - _________________            л__сной - _________________ ст__на - ___________________           дер__во - _________________

__кно - ___________________            оз__ро - ___________________

сн__га - ___________________           тр__ва - ___________________ м__чи  - ___________________           гн__здо - ___________________ св__сток - __________________          в__рить - __________________

к__рмить - _________________           см__треть - ________________

в__ рёный - _________________         м__сной - _________________

б__дняк - __________________           т__мнеть - _________________

б__льной - _________________           с__лёный - _________________

зв__рёк - __________________            к__рмить - _________________

г__рода - __________________            оп__здал - _________________

вын__сить - ________________            с__сновый - _______________

т__йник - __________________            г__родок - _________________

м__лчать - _________________            ш__гать - __________________

л__вить - ___________________          изд__лека - ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе

Статья посвящена принципам систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе...

Правила по русскому языку для любого УМК.

Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы было легче усвоить школьную программу....

Правила по русскому языку и математике.

Некоторые правила по русскому языку и математике, которые дети учат наизусть....

Правила по русскому языку

Презентация правил для учащихся начальной школы...

Правила по русскому языку

Подобраны правила по русскому языку в начальной школе. Объяснение и примеры....

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"

Данная публикация представляет собой  памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....

Правило по русскому языку "СН без Т"

Правило написано в виде таблицы...