Памятка"Оценки в школе"
материал (1 класс) на тему

Шакирова Эльвира Уеловна

раздаточный материал родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx300.57 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. WELCOME
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. 
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

     Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

  • Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ

  1. Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи
  2. Возьмите на себя только, то,  что он не может выполнить
  3. По мере освоения ребёнком новых  действий, постепенно передавайте ему их

C:\Documents and Settings\007\Рабочий стол\картинки\school\school\C41-21 копия.jpg

     

j0088510

 «Торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица»».

Ш. А. Амонашвили

«Как помочь ребенку            выполнить домашнее задание»

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
  •  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
  •  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
  •  Ритм выполнения домашнего задания   индивидуален для каждого ребенка. Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
  •  Не обсуждайте с ребёнком то, что  задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой Рисунок1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\всё от Наташи\38722339f185c1bb305eb3562f2ebac5.gif

C:\Users\1\Desktop\Двойка.JPGУважаемые родители!

 Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно

и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

 Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

C:\Users\1\Desktop\i (3).jpg

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.

Памятка, которая поможет ученику выполнить учебный проект....

Памятки для начальной школы.

Памятки для начальной школы....

Памятка "Дети, в школу собирайтесь!"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (о чем  нужно помнить  родителям будущих первоклассников перед началом учебного года)...

Памятки учащимся начальной школы

Прочтите внимательно название памятки....

Памятка учителю начальной школы .

ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения....

Критерии оценки начальной школы

Критерии оценки начальной школы по предметам....