«СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» Презентация программы Детско-родительских отношений в ТО «Донское» 2015
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Назарова Светлана Евгеньевна

Цель мастер-класса: расширение представления родителей о возможностях счастливого родительства.

Задачи: анализ родительских высот, достижений и трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_schastlivoe_roditelstvo.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

Презентация программы Детско-родительских отношений

 в ГППЦ ДО г.Москва

в ТО «Донское»  2015

Проводится мастер-класс в интерактивной форме с родителями. Для проведения требуется доска или бумага с маркерами для фиксации представлений, точек зрения участников.

  1. Знакомство. Информирование о длительности, задачах мероприятия. Сведения о ведущем.
  2. Открытый вопрос для аудитории. Продолжите фразу: «Родительство для меня- это …..» 
  3. «Что делает родительство счастливым? Успешным? Эффективным?» Это могут быть умения, навыки, результаты, достижения

Предлагается разбиться на микрогруппы 3-5 человек и составить общий список «Счастливого Родительства», исходя из возрастных категорий имеющихся детей.

Малыши от 0 до 3, от 4-6 лет, от 7-12, от 13 до 18лет

Задание выполняется от 20-30 минут, после чего согласованные мнения участников фиксируются на доске и подлежат обсуждению.

Возрастные задачи развития детей

Написать таблицу и озвучить

  1. «10 родительских высот»

Чем я могу гордиться? И чему следует мне

 научиться?

ИЛИ

1 достижение: «Чему научил меня мой ребенок?» Ответы участников могут носить разноплановый характер.

И чему бы я еще хотел научиться? Освоить? Овладеть?

Моя личная зона ближайшего роста (развития) как родителя? Энергоемкая роль родителя предполагает огромный репертуар возможностей, действий, перспектив. Также как и ребенок осваивает множество навыков овладения действиями, встречаясь с новыми открытиями…. И в соответствие с законом постоянных, необходимых изменений развития мы шагаем по дороге жизни «родитель-ребенок» вместе….., сообща….

«Этапы большого пути»

Стратегии родительства могут сравниваться со стратегиями лидерства. Функция родителя- быть лидером в семье, т.е. выполнять психологическую функцию влияния, «питания» ребенка.

  • В начале пути мы ведем свое чадо за руку, требуя, контролируя, уделяя внимание, находясь в полной созависимости с ним.
  • Затем родители оказывают поддержку, психологически влияют, объясняют, убеждают, вещают и направляют ребенка.
  • Чуть позже дают советы, подсказки и пожелания.
  • В подростковом возрасте родитель приветствует освобождение к самостоятельному решению и действию (ответственности, автономии, сепарации и отделению) ребенка.

Насколько предложенная модель соответствует вашим представлениям о стратегиях родительского поведения? Насколько она приемлема? Насколько близка и понятна? Что можно добавить или изменить к сказанному?

Дальнейшее обсуждение возможно в группах ДРО…. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Презентация для родителей на тему: "Развитие коммуникативной компетенции родителей в системе детско-родительских отношений"

Презентация для родителей в помощь социальным педагогам, классным рукводителям."Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко риску...

Модифицированная программа детско-родительских занятий дошкольников и учащихся 1 классов с нарушениями развития "В стране сказок"

Задачи:1)        Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер:развитие эмпатии (сочувствия, сопереживания другому);·...

Социально-психологический тренинг гармонизации детско-родительских отношений в семьях младших школьников «Счастливы вместе»

По мнению А.А. Осиповой, одним из эффективных методов коррекции детско-родительских отношений выступает использование социально-психологического тренинга . Социально-психологический тренинг трактуется...

Программа для сближения родителей и детей при проблемах в детско-родительских отношениях.

в данной программе представлен материал для родителей, которые испытывают проблемы во взаимоотношениях с детьми...