Собрание родителей будущих первоклассников
методическая разработка на тему
тема родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_11.11.11.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок на рубеже дошкольного и школьного учреждения»
«Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.» Н.В. Фёдоров
«Скоро в школу» Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Задачи: - Углубить умения и навыки, необходимые для занятия в начальной школе ; - Развить у детей творческое воображение, память, речь, логическое мышление ; - Воспитать бережное отношение к природе ; - Привить навыки культуры общения ; - Укрепить здоровье детей.
Без интереса мы нигде Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… ( В.А. Сухомлинский) ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ
Гармония Классическая Начальная школа Перспективная Начальная школа Система Занкова Школа 21 века Перспектива Школа 2100 Система Эльконина – Давыдова « Классическая начальная школа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Роль родителей в подготовке ребёнка к школе: Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности т.е. привить ребёнку желание учиться. Учить ребёнка общению т.е. сформировать следующие навыки: -уметь слышать и слушать учителя и своего товарища; -говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль; -пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости; -считаться с желаниями окружающих -уметь подчиняться определённому режиму. Воспитывать эмоциональную устойчивость -умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими поступками; -умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.
Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как: -восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т.д.); -внимание; -память, мышление; -запас собственных знаний; -развитие крупной и мелкой моторики. Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение,т.к. от этого зависит формирование головного мозга и становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок. Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу.
Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. “ Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Чтение Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями
Результаты анкетирования Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Подготовительные занятия помогут в дальнейшем развитии.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научится и многое узнает. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений, внимательно прислушиваться к советам и рекомендациям воспитателей и учителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание родителей будущих первоклассников.
Выступление на родительском собрании перед началом курсов по подготовке к школе....
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Материал предназначен для родителей. Он может помочь им определиться с готовностью своего ребёнка к обучению в 1 классе. Содержит различные тесты....
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.
Материал содержит практические советы и рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к школе....
материал к собранию родителей будущих первоклассников
материал к собранию родителей будущих первоклассников...
Собрание родителей будущих первоклассников
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Первое собрание родителей будущих первоклассников
Не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу ка...
Первое собрание родителей будущих первоклассников.
План выступления на родительском собрании....