Родителям первоклассников о ФГОС
презентация к уроку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всегда, прежде чем может быть возведено что-то новое, должен быть поколеблен авторитет уже существующего. Стефан Цвейг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения, включающий внеурочную деятельность; рабочие программы отдельных учебных предметов; программа формирования универсальных учебных действий; система оценивания учебных достижений, принятая школой; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; примерная программа коррекционной работы.
ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НЕ ВОСПИТАВ ЕГО НРАВСТВЕННО, - ЗНАЧИТ ВЫРАСТИТЬ УГРОЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. Т. РУЗВЕЛЬТ
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности
Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации , относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Универсальные учебные действия (метапредметные умения)
Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Предметные области Предметы Основные задачи реализации содержания 1 2 3 Филология Русский язык; родной (нерусский) язык (государственный язык субъекта Российской Федерации); литературное чтение; литературное чтение на родном языке; иностранный язык Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
1 2 3 Математика Математика, информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
1 2 3 Обществознание и естествознание Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, селу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем
1 2 3 Основы религиозных культур и светской этики Основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддиской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
1 2 3 Искусство Музыка, изобразительное искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
1 2 3 Технология Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач и использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
1 2 3 Физическая культура Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни
содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса; определяет состав обязательных учебных предметов соответствующих предметных областей, входящих в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса и направления внеурочной деятельности; определяет способы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность.
духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное .
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-38480-1350231046.jpg)
информация для родителей первоклассников по ФГОС
информация для родителей первоклассников по новым стандартам образования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51106.jpg)
Лекция для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО
Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как эт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250662-1367405450.png)
Памятки для родителей первоклассников по реализации ФГОС.
Памятки для родителей "Золотые правила воспитания", "Садимся за уроки", "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296504-1379222034.jpg)
Родителям будущих первоклассников о ФГОС.
Материал к первому родительскому собранию - по вопросам внедрения ФГОС...
Родителям первоклассников о ФГОС
Важно родителям знать отличия ФГОС второго поколения...