ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
статья на тему

Как относиться к своему ребёнку-школьнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 фраз, которые раздражают детей сильнее всего

Мало кто из родителей может похвастаться тем, что никогда не испытывал досады или раздражения по адресу своих отпрысков. Смеем вас уверить: дети полностью разделяют эти чувства в отношении мам и пап. И зачастую повод дают сами родители.

Все мы, раздражительные и не очень, родом из детства. И наверняка у многих из нас сохранились воспоминания о тех моментах, когда взрослые вели себя с нами просто возмутительно: говорили какие-то глупости, отпускали едкие шуточки или бесцеремонно вторгались в наше личное пространство. Ничего удивительно, что сегодня у наших собственных детей вызывают негодование практически те же вещи. Проведя небольшой опрос среди детей от 7 до 14 лет, мы выяснили, какие фразы, популярные у взрослых, сильнее всего раздражают подрастающее поколение.

«Тебе еще рано это знать»

«Это не для твоих ушей», «много будешь знать – скоро состаришься» и прочие вариации на тему «нос не дорос» закономерно вызывают протест у детей любого возраста. С точки зрения детей (даже если они еще не в состоянии выразить свою мысль), это весьма обидная фраза. Ведь по сути она дает ребенку понять (да еще и в весьма невежливой форме), что старшие не воспринимают его всерьез. Особенно неприятно, если подобное говорится в присутствии посторонних.

«Потому что я так сказал(а)»

Типичный родительский ответ на детские «почему» также не укладывается в рамки этикета. Более того, он демонстрирует неуважение и пренебрежение к юному собеседнику. Как правило, родители используют эту фразу, полагаясь на силу своего авторитета, но при этом забывают, что без взаимного уважения он попросту не жизнеспособен.

«Ты вечно делаешь все не так»

Наречия «всегда», «никогда», «вечно», «постоянно» входят в число самых употребительных у очень многих взрослых. Однако категоричные обобщения из серии «как неаккуратно ты все делаешь», «ты вечно мне грубишь», «ты никогда не приходишь вовремя», во-первых, чаще всего бывают несправедливыми – уже потому, что ребенок наверняка хотя бы иногда обходится без грубостей и опозданий. А во-вторых, такие фразы приводят к результату, прямо противоположному тому, на какой рассчитывают родители. Вместо того чтобы помочь ребенку исправиться, они отбивают у него всякую охоту поработать над собой.

 «Ты не забыл, что...»

В самой формулировке этого вопроса уже скрыто недоверие к ребенку. «Про уроки не забыл?», «сменку не потерял?» и тому подобные родительские попытки держать все под контролем приносят детям мало пользы. Они лишают их возможности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Однообразные вопросы, задаваемые по несколько раз на дню, воспринимаются детьми как привычное ворчание и, кроме раздражения, не вызывают никаких эмоций.

«Как дела в школе?»

Этот вопрос, брошенный на ходу, довольно часто становится единственной попыткой взрослых наладить диалог с ребенком. Услышав дежурное «нормально», родители считают свой долг выполненным и отправляются заниматься своими делами. Хотя, если разобраться, очень обидно, когда мама или папа, вместо того чтобы поинтересоваться, что тебя радует, огорчает или тревожит, задает вопросы исключительно об успехах в учебе.

«А вот Даша из соседнего подъезда...»

Многие родители искренне верят, что обращенные к детям призывы брать пример с друзей и одноклассников поощряют их добиваться больших успехов. Но не тут-то было: когда мы ставим ребенку в пример других детей, это вызывает лишь протест и раздражение из серии «ну и люби свою Дашу». А сами папы с мамами любят, когда их с кем-то сравнивают?

«Ты кого больше любишь – маму или папу?»

Самый нелепый вопрос, который только можно придумать. Тем не менее, он становится весьма популярным среди взрослых буквально с того момента, как малыш начинает говорить. Задают его, надо полагать, из праздного любопытства, а в ответ получают недоумение на детских лицах. И чем чаще дети оказываются перед этой странной дилеммой, тем больше они сомневаются в способности взрослых теть и дядь мыслить адекватно, либо с пеленок учатся хитрить, выдавая тот ответ, который хочет услышать спрашивающий.

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Любят спрашивать у детей знакомые взрослые, ожидая услышать в ответ что-нибудь стандартное вроде «хочу быть врачом» и в тот же момент забыть об этом. Отсутствие же у ребенка склонности к какой-либо профессии воспринимается почти трагически – мол, как же так, современные дети совсем ничего не хотят.

«Какая невеста выросла для нашего Мишеньки!»

Фразы про женихов и невест, произносимые в присутствии детей, заставляют старших расплываться в приторной улыбке, а младших – краснеть от смущения. Действительно, в ситуации из разряда «без меня меня женили» мало кто чувствует себя уютно. Если же мама или бабушка регулярно выступают в роли свахи, то это не может не вызывать у ребенка возмущения.

Казалось бы, ну что такого, если взрослые иногда кажутся ребенку надоедливыми или непонятливыми? Если речь идет о знакомых и родственниках, с которыми видишься редко, то в этом и вправду нет ничего особенного. Но вот от близких ребенок ждет прежде всего понимания и поддержки, которые, в свою очередь, являются залогом его психологического благополучия. Может быть, об этом нам говорит библейская истина: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»?

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел,  в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! 

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала изданию Huffington Post о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом». 

Важно задавать ребенку открытые вопросы. Они отличаются от закрытых тем, что на них нельзя ответить просто «да» или «нет». Именно открытые вопросы стимулируют детей описывать свои чувства, оценивать свои и чужие поступки, а родителю помогают лучше узнать и понять своего ребенка.

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

  1. Как прошел твой день?

Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...».  Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?

Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

  1. Что хорошего с тобой случилось за день?

Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

  1. Тебе нужна моя помощь?

Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт,  обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС,

           РОДИТЕЛИ!

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                   Себастьян Брандт



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил

в школу с удовольствием?"


1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Пять заповедей мудрого воспитателя

Ребенка нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.     Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите фраз вроде: «Вот Маша в четыре года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк - тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в математике и т. д. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2.     Никогда не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как просто информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем – лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!     

3.     Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п. Это, граждане родители, на языке уголовного кодекса называется «шантаж». Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы  99  процентов детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4.     Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым – поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя – это необходимо. Вот тут, кстати, призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

5.     Научите делиться.

Научите ребёнка делиться – и с детьми, и со взрослыми. Пусть вы не хотите яблоко, ребёнок должен предложить его вам. Даже если это яблоко одно единственное и неповторимое!

Главное – не забывать, что у всего должна быть своя мера.

Дети учатся жить ... у жизни!

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают,  он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится  быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь мире.



Предварительный просмотр:

Советы  директора школы

родителям будущих первоклассников

      

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку,  — это ваше внимание.

    Выслушивайте его рассказы о школе. Задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком  после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

 

Совет второй: ваше положительное отношение к школе,  учителям упростит ребенку период адаптации.

    Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая. Для первоклассника учительница становится, одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

    Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом  учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания  о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.     

 

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. 

    Если малыш испытывает какие-то страхи, неуверенность, то, вам, уважаемые родители нужно показать первокласснику свое спокойствие и уверенность. И ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.    

    Вы можете прийти на любое занятие и посидеть рядом с ребенком или провести весь день со своим первоклассником: присутствовать на всех уроках, позавтракать вместе со всем  классом, зайти в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

 

Совет четвертый: Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

    Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок до школы не ходил в детский сад. В этом случае он не привык, что внимание взрослых распределяется между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к себе домой – простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

    Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе, Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

    Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

 

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

    Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с  необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

    Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за  уроки. Мы же сами не хотели бы, чтобы после прихода с работы нас тут же вынуждали возвращаться к производственным проблемам. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса  обучения. Мозг  использует время отдыха что бы  «уложить новые знания на нужные полочки». Позаботьтесь о здоровье  вашего ребенка, так как в первые  годы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

 

Совет шестой: мудрое отношение родителей  к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

    Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение  к школьному дневнику. Школьные успехи – безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Вспомните своих одноклассников и друзей. Сколько успешных людей вы знаете, которые в школе совсем не числились среди отличников?

    Школьная отметка – показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент.  Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Называя ребенка  «троечником», мы словно приковываем его цепями к  маленьким цифрам в его дневнике. Называя «отличником» – сводим целую Вселенную под названием  «Человек» до одного-единственного достоинства. Хвалите ребенка за его школьные успехи. Помогайте со сложными предметами,     Только помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

 

Уважаемые родители, будьте терпимы к своему малышу!



Предварительный просмотр:

Внутрисемейные правила использования интернета

Перед тем как дети начнут осваивать интернет, неплохо убедиться, что все понимают, что следует и что не следует делать в Сети. Можно написать кодекс поведения, которому все согласны следовать. Кроме того, можно составить правила пользования для каждого ребенка в семье; в зависимости от возраста. Каждый подписывает свое соглашение, чтобы показать, что понимает правила и соглашается следовать им в интернете.

Ниже приведен образец. Его можно скопировать, пересмотреть для нужд именно вашей семьи и напечатать для личного использования. Семейные правила пользования Сетью можно прикрепить около каждого компьютера. Для напоминания.

Соглашение о кодексе поведения в интернете

Я обязуюсь:

  1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).
  2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
  3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.
  4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей
  5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой.
  6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).
  7. Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.
  8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из интернета без должного разрешения.
  9. Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.
  10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Имя (ребенок) _______________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата ____________



Предварительный просмотр:

Интернет-безопасность

Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей 

Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, нарушение психики неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

Преодолеть нежелательное воздействие информационной среды можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, Ваш ребенок встречается и целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны, прежде всего, родители перед тем, как разрешить ему выход в сеть Интернет.

Наиболее частые угрозы в сети:

1. Угроза заражения вредоносным Программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить почту, компакт-диски и прочие сменные носители информации или скачанные из сети Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня стало простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов.

2. Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня любой ребенок, выходящий в сеть Интернет, может просматривать любые материалы. К таким материалам относится насилие, наркотики, порнография, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое  другое.

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях, это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. 

4. Интернет-магазины. Несмотря на то, что покупки через сеть Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Рекомендации по уменьшению опасности от посещений детьми Интернет 

1. Посещайте сеть Интернет  вместе с  детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения сети Интернет;

2. Объясните детям, что если в сети  Интернет что–либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

4. Научите ваших детей уважать собеседников в сети Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернет, и в реальной жизни;

5. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в сети Интернет - правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

6. Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Домашний контроль работы в сети

Родителям необходимо постоянно вести разъяснительную работу, т.к. без понимания данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Очень часто родители не понимают или недооценивают те угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, тому, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить о себе, а что нет, между тем, «выпуская» его в сеть Интернет, не представляют себе, что точно так же нужно обучить его  основам безопасности в сети Интернет.

Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации. Дома необходимо выработать общие правила, которые бы сводились к следующему:

  • Какие сайты могут посещать дети и что они могут там делать;
  • Сколько времени дети могут проводить в сети Интернет;
  • Как защитить личные данные;
  • Как следить за безопасностью;
  • Как вести себя вежливо.

Полезные программы

Программа «Интернет Цензор» устанавливается на компьютер и обеспечивает фильтрацию для всех веб-браузеров и программ. Отличительной особенностью полной версии является высокий уровень надежности и защиты от взлома (

Загрузить бесплатно

Программа NetPolice Lite. Облегченная версия персонального фильтра, который предоставляет наиболее важные функции для ограничения доступа пользователей к негативным, нежелательным и опасным Интернет-ресурсам. Поддерживаются самые необходимые категории и функции для безопасного использования сети Интернет.

Скачать бесплатную версию персонального фильтра

Дополнительно:



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей (законных представителей)

детей различных возрастных категорий.

Возраст от 7 до 8 лет

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).

В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Советы по безопасности в сети Интернет

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее        о        таких        фильтрах

http: //www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam. mspx.

Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст от 13 до 17 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Что посоветовать в этом возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
  • Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

  • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для

хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

        Компьютерную зависимость необходимо лечить, а еще лучше заниматься профилактикой:

  • Не относиться к нему как к «вредной привычке» от которой легко избавиться. Очень часто родители рассуждают: не пьет, не курит травку, не колется уже хорошо. А компьютер это так само пройдет.

  • Если ребенок чрезмерно увлекается игрой на компьютере обратить внимание на его успешность, от чего он убегает. Т. е. исследовать причины такого поведения.

  • Уделять ребенку внимание. Да подросток с одной стороны стремиться к независимости, но с другой - остро нуждается в поддержке и одобрении родителей. Он испытывает границы дозволенности, но в тоже время не может жить без них.

  • Пересмотрите ваше общение с подростком. Это хорошее время, чтобы изменить правила общения в семье.

  • Важно выделять время на общение с ребенком, слушать не только, что он делал в течение дня, уметь слушать его чувства, переживания. В этом могут помочь навыки активного слушания и «Я-высказывания»

  • Согласно гигиеническим требованиям, 7-10 летние дети должны находиться за компьютером не больше 45 минут в день, 11-13 летние - два раза в день по 45 минут, старше - три раза в день.

  • Существуют множество познавательных, развивающих игр. Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития, познания и совершенствования человека. Это требование реальности. Но все хорошо в меру. Компьютер не должен заменять другие способы познания, развития и общения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СДЕЛАНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОНДОНСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Риски и безопасность детей в Интернете

Слайд 2

Как дети используют Интернет?

Слайд 3

Стремительное распространение домашнего Интернета 87% используют дома 49% имеют свою комнату Рост личного использования Интернета Социальное расслоение и возраст имеют большее значение, чем пол Национальный менталитет

Слайд 4

Рост доступа в Интернет через мобильные устройства 12% через портативные устройства 33% через мобильные или портативные устройства Возможность гибкого доступа Возраст и социальное расслоение имеют значение Национальный менталитет

Слайд 5

Интернет прочно вошел в нашу жизнь Пользователи Интернета стали моложе 60% каждый день/почти каждый день 93% один раз в неделю 88 минут в день в Интернете Значение социально – экономической защищенности при ежедневном использовании Интернета: 67% при высоком социальном расслоении vs 52% при низком социальном расслоении Значение возраста при ежедневном использовании Интернета: 33% в возрасте 9-10 лет и 80% 15-16 лет Дети впервые начали использовать Интернет в 9 лет: 9-10 –летние в первый раз вошли в Сеть в 7 лет, 15-16-летние – в 11 лет Минут в день в Интернете

Слайд 6

Я знаю об Интернете больше, чем мои родители

Слайд 7

Чрезмерное использование Интернета % детей, кто регулярно или часто: безуспешно пытались проводить меньше времени в Сети - 13% уделяли меньше времени друзьям, семье или выполнению домашнего задания из за Интернета - 13% находились в Сети, даже когда им было неинтересно – 16% ощущали психологический дискомфорт, не имея возможности пользоваться Интернетом - 11 % Оставались голодными и не спали из-за Интернета 5% 30% опрошенных согласились с одним (или более) из приведенных утверждений

Слайд 8

Чем занимаются дети в интернете?

Слайд 9

Широкие возможности Интернета

Слайд 10

Позитивный контент «В Интернете есть много интересного и полезного для детей любого возраста» 44% сказали « Совершенно верно » 46% сказали « в некоторой степени верно » 10% сказали « не верно » Только 34% 9-10-летних детей сказали «совершенно верно»

Слайд 11

Онлайн коммуникации

Слайд 12

Факторы, формирующие опыт детей в Интернете

Слайд 13

Изображения сексуального характера Видели изображения сексуального характера в Интернете и вне Интернета 23% видели изображения сексуального характера в Интернете и вне Интернета Кто? 24% мальчиков в возрасте13-16 лет в основном видели изображения в Интернете Где? 14 % - Интернет 12% -ТВ, кино, видео 7% - журналы Что? 11% - обнаженное тело, 8% - занимающихся сексом, 8% - гениталии, 2% - насильственный/ жестокий секс

Слайд 14

Издевательства в Интернете и вне Интернета «Иногда дети или подростки говорят или делают неприятные вещи друг другу. Они обзывают, бьют, пинают или толкают друг друга, забирают друг у друга вещи. Кто-нибудь поступал так с тобой за последний год? Обижали ли тебя в Интернете?» 19% знают людей которые ведут себя таким образом в Интернете и вне Интернета Кто? 9% девочек 13-16 лет подвергались издевательствам в Интернете Как? 13% пережили этот опыт в реальной жизни, 6% - в Интернете, 3% по мобильному телефону, чаще всего это происходит через SNS или IM (программа мгновенной передачи сообщений) Что? 4% сообщения обидного характера, 1% получали угрозы по Интернету 12% издевались над другими в реальности, 3% - в Интернете

Слайд 15

Отправляли/получали сообщения сексуального характера (от 11лет) «Люди занимаются разными вещами в Интернете, иногда они могут отправлять сообщения или изображения сексуального характера, говорят о сексе, изображениях обнаженных или занимающихся сексом людей Вы видели/получали/отправляли сообщение сексуального характера по Интернету?» 15% видели/получали изображения сексуального характера по Интернету 3% отправляли изображения сексуального характера по Интернету Кто? 22% подростки 15-16 лет Как? «Всплывающие окна», IM , SNS услуги Что? 5% видели как люди занимаются сексом, 2% получали предложение поговорить о половом акте, 2% получали предложения сфотографировать или снять на видео гениталии

Слайд 16

Знакомства с новыми людьми «Вы когда-нибудь общались по Интернету с людьми, которых никогда до этого не знали? Вы когда-нибудь встречались лично со своими интернет-друзьями?» 30% впервые познакомились в Интернете 9% встречались лично со своими интернет-друзьями Больше контактов в Сети – больше личных встреч 55% познакомились со одним или двумя людьми таким способом; 23% познакомились с пятью и более людьми. 57% при личной встрече встретили знакомых людей, 45% -новых людей

Слайд 17

Осведомленность родителей Дети, подвергшиеся определенному риску в Интернете… Видели изображения сексуального характера в Интернете: 40% родителей не знают об этом, 26% сказали что не знают, по крайней мере знают когда девочки (46%) или маленькие дети (54% 9-10 и 11-12 летние) видели изображения сексуального характера Подвергались издевательству в Интернете: 56% родителей не осведомлены об этом, 15 % сказали что не знают об этом, 65% родителей в меньшей степени осведомлены о том, когда это происходит с их 9-10 летними детьми Получали сообщения сексуального характера: 52% родителей не осведомлены об этом, 27% сказали что не знают об этом, родители маленьких детей, и социально-благополучные семьи знают о ситуации Встречались лично со своими знакомыми по Интернету. 61% родителей не осведомлены об этом, 11% сказали что не знают об этом, родители маленьких детей, мальчиков и социально благополучные семьи знают о ситуации

Слайд 18

Каковы последствия для детей?

Слайд 19

Риск причинить вред Изображения сексуального характера 14% видели изображение сексуального характера в Интернете Только у 4% это вызвало психологический дискомфорт У девочек и детей младшего возраста изображения такого рода вызывают большой психологический дискомфорт Среди тех, кто испытал дискомфорт 4 1 % были немного расстроены , 28 % были довольно расстроены, 1 6 % были очень расстроены Большинство детей пережили это легко

Слайд 20

Каков риск причинить вред? Издевательства в Интернете Среди 6 % подвергшихся издевательствам в Интернете: 30% - были немного расстроены, 24% - расстроены, 31% - очень расстроены Кто был больше расстроен? Дети младшего возраста, девочки, дети из социально незащищенных семей Как долго они были расстроены? 62 % сразу справились с этим, 31% - были расстроены несколько последующих дней, 6% - были расстроены в течение нескольких последующих недель

Слайд 21

Каков риск причинить вред? Рассылки сексуального характера 15 % детей получали сообщения сексуального характера в Интернете но лишь у 4% это вызвало психологический дискомфорт Девочки испытывают больший дискомфорт/беспокойство, чем мальчики Подростки чаще получают сообщения такого рода, а у детей младшего возраста это вызывает больший дискомфорт Среди тех, кто испытал дискомфорт 47% были немного расстроены , 30% были расстроены, 15% были очень расстроены

Слайд 22

Основные внешние угрозы «Под понятием испытать тревогу, беспокойство, дискомфорт мы подразумеваем то, что ты бы не хотел видеть в Интернете, или расстроился от увиденного, испытал неловкость» 55% думают, что некоторые вещи в Интернете вызывают психологический дискомфорт у людей их возраста 12% сами испытали дискомфорт ; 8 % родителей сказали, что их ребенок испытал психологический дискомфорт( беспокойство) Дети 9-10 летнего возраста не испытывали большого дискомфорта

Слайд 23

Решение проблемы дети, подвергшиеся риску и испытывающие от этого психологический дискомфорт Кому рассказывают? ЧТО ДЕЛАЮТ? ПОМОЩЬ В ИНТЕРНЕТЕ? ИЗОБРАЖЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 53% незнакомым людям 33% ДРУЗЬЯМ 25% РОДИТЕЛЯМ 9% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 3% УЧИТЕЛЯМ 26% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 22% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 9% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 26% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ 25% ПЕРЕСТАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА 77% незнакомым людям 50% ДРУЗЬЯМ 40% РОДИТЕЛЯМ 13% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 7% УЧИТЕЛЯМ 24% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 36% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 12% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 46% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 41% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ СООБЩЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 60% незнакомым людям 37% ДРУЗЬЯМ 29% РОДИТЕЛЯМ 8% БРАТЬЯМ/СЕСТРАМ 2% УЧИТЕЛЯМ 22% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 27% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 6% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 40% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 38% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ ЗНАКОМСТВА И ВСТРЕЧИ ВНЕ СЕТИ 70% НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ 52% ВСТРЕЧАЮТСЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ 62% НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ (ПОСЛЕ) 30% НАДЕЮТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОЙДЕТ 18% ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ ЭТО 12% ЧУВСТВУЮТ ВИНУ 37% БЛОКИРУЮТ ОППОНЕНТА 34% УДАЛЯЮТ СООБЩЕНИЯ

Слайд 24

Что помогает детям набирать опыт работы в Интернете?

Слайд 25

Родительские возможности обеспечения Интернет-безопасности детей % детей сказали, что иногда их родители 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Разговаривают с ребенком о том, чем он занимается в интернете 71 76 64 69 70 Находятся рядом, когда ребенок пользуется интернетом 68 69 46 50 58 Поощряют ребенка к самостоятельному изучению Интернета 50 53 45 43 47 Сидят вместе с ребенком за компьютером, когда он пользуется интернетом 52 54 34 37 44 Путешествуют в Интернете вместе с ребенком 49 51 35 36 42 Одно или несколько утверждений 89 91 83 84 87 % детей сказали, что родители 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Объяснили им почему одни сайты хорошие, а другие плохие 71 73 62 64 68 Помогли детям, когда им было трудно что-то найти или сделать в Интернете 73 76 58 60 66 Объяснили правила безопасной работы в Интернете 66 69 59 60 63 научили их уважать других пользователей в Интернете 56 59 53 55 56 Всегда разговаривают с ними, когда что-то в Интернете вызывает у детей психологический дискомфорт 53 57 47 53 52 Помогали, когда у детей что-нибудь в Интернете вызывало психологический дискомфорт 36 38 32 36 36 Одно или несколько утверждений 88 89 82 84 86

Слайд 26

Родительский контроль % сказали, что правила установлены на следующее: 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Выдача личной информации в Интернете 94 95 74 81 85 Загрузка фотографий/видео, чтобы поделиться с другими в Интернете 81 83 45 48 63 Скачивание музыки или фильмов 75 78 38 42 57 Наличие своего аккаунта в Сети 69 70 26 29 47 Просмотр видеоклипов в Интернете 57 58 21 23 39 Использование программы мгновенной передачи сообщений 59 59 20 22 38 Одно или несколько утверждений 93 94 75 81 85 % детей сказали, что их родители используют 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки программное обеспечение для защиты от спама и вирусов 74 74 72 72 73 функцию родительского контроля или другие средства блокирования/ фильтрации некоторых сайтов 38 35 24 26 28 функцию родительского контроля, чтобы отслеживать сайты, которые посещают их дети 35 31 20 21 24 услугу ограничения времени посещения Интернета 18 15 13 10 13 Одно или несколько утверждений 76 74 75 75 75

Слайд 27

Кто предлагает безопасные способы использования Интернета?

Слайд 28

Кто дает советы? (детям, родителям) % 9-12 лет 13-16 лет Все Мальчики Девочки Мальчики Девочки Родственники 44 50 45 47 47 СМИ 15 16 22 25 20 САЙТЫ 8 6 19 15 12 Специалисты 7 6 11 12 9 Интернет-провайдер 4 3 11 7 6 Социальный работник 5 5 7 8 6 Библиотекарь 5 5 6 6 6 Я не получал ни от кого совета 39 37 31 31 34

Слайд 29

Заинтересованные/Вовлеченные стороны Правительство Бизнес Родители Школа Общество Дети

Слайд 30

РЕКОМЕНДАЦИИ Родители - необходимо повышать осведомленность родителей о потенциальных рисках и опасностях для детей в Интернете; поощрять общение и взаимопонимание между родителями и детьми. Школа – дать возможность всем детям овладевать необходимыми цифровыми навыками и умениями; содействовать развитию творческого потенциала детей. Бизнес - необходимы усилия по поддержке инициатив, направленных на разработку инструментов по безопасности в Интернете, развитию программ по защите, блокировке и фильтрованию нежелательного контента Бизнес – менее половины детей в возрасте 9-16 лет удовлетворены содержанием Интернета, однако, аудитория младшего возраста нуждается в более позитивном и соответствующему возрасту on-line контенту. Дети, гражданское общество – необходимо поощрять детей нести ответственность за свое поведение и безопасность в Интернете , прививать правила хорошего поведения в виртуальном мире, тем самым способствуя развитию «цифрового гражданства».



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ 10 – 13 ЛЕТ

ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

  • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается.
  • Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения для детей более раннего возраста, если он только начинает пользоваться Интернетом.
  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
  • Создайте при участии подростков и поддерживайте соблюдение списка домашних правил при работе в Интернете. Следует указать список сайтов, запрещенных для посещения, часы нахождения в Сети и руководство по общению в Интернете (в том числе и в чатах).
  • Используйте средства фильтрования нежелательного материала (наподобие MSN Premium’s Parental Controls) как дополнение, но не замену к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
  • Требуйте от детей никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения. Кроме того, объясните детям, что, делая файлы общими или загружая из Интернета тексты, фотографии или рисунки, они могут нарушать чьи-то авторские права.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, поскольку рассказали вам о новых угрозах. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.
  • Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
  • Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Расскажите детям о порнографии в интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы родителям школьников

Полезные советы родителям школьников: Выполнение домашней работы, нагрузка, похвала и др....

Полезные советы: родители первые и самые важные учителя своего ребёнка.

Уважаемые родители! Эти советы помогут вам  воспитывать ребёнка, прочтите!...

Полезные советы родителям

Советы для родителей. В доступной форме раскрыты причины недопонимания между детьми и родителями. Порой  мы не замечаем причины неуспеха наших детей, не ананлизируем события, причину и следствие....

Полезные советы родителям

Несколько полезных советов родителям....

Полезные советы родителям будущих первоклассников

Материал об опыте работы с гиперактивными детьми. Арт-терапевтические занятия с младшими школьниками....