Родительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»
консультация (2 класс) на тему

Рекомендации родителям о возможностях формирования у детей самостоятельности при выполнении домашних заданий, профилактики отказа от выполнения домашних работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание8.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»

Цель:

  • Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания:

        Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Домашнее задание выполняет различные функции.

        Одной из главных является функция выравнивания, закрепления знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

        Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к последнее время, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься дома.

От чего это происходит?

Страх неудачи

Ребенок, панически боящийся неправильно выполнить домашнее задание, не может нормально сосредоточиться. Его действия хаотичны и он не может справиться со своим состоянием. Родителям такого ребенка нужно терпеливо помогать учить уроки, даже если на первый взгляд он вполне может справиться с заданием сам.

Объективные трудности

Ученик, по-настоящему несправляющийся с заданием, может отлынивать от выполнения какого-то конкретного, не дающегося ему, урока. Не стоит называть его бездельником. Возможно, из-за особенного склада ума у него возникают трудности. Например, ребенку с филологическими наклонностями может не даваться логическое мышление или наоборот. Если помочь такому ребенку «догнать» программу по проблемному предмету, то чаще всего отлынивать от выполнения уроков такие дети перестают.

Желание привлечь внимание

Дети, которым не хватает родительской заботы, которые чувствуют себя одинокими, часто могут отказываться выполнять домашнее задание. Неуспеваемость – их способ обратить на себя внимание родителей и других взрослых. Такие дети могут специально дожидаться родителей с работы, отказываясь самостоятельно садиться за уроки. Не стоит наказывать такого ребенка, потому что по сути это будет наказанием за желание быть любимым. Помогите ему выполнять задания. Сядьте рядом, погладьте по голове, говорите что-то ласковое. Таким детям обычно нужна не помощь в выполнении заданий, а просто открытое выражение чувств.

Избалованность, лень

Ребенок хочет смотреть телевизор или играть в футбол на улице, устраивая протест при напоминании о выполнении домашних заданий. В таком случае важно твердо следовать принципу: сначала уроки, а потом игры. Не поддавайтесь обещаниям ребенка выполнить все попозже, - скорей всего игра затянется и вам придется допоздна помогать сонному школьнику делать уроки.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

  • Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

  • до 1 часа – в первом классе;
  • до 1, 5 часов – во втором;
  • до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
  • Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
  • Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  • У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий. Покажите вашу заинтересованность в выполнении заданий и его важность для обучения.
  • Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола все лишнее. Обязательно проверьте окончательный результат работы и похвалите за упорство и самостоятельность!

        Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Главное - это ваше терпение и вера в способности вашего ребенка.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте

терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе по теме: Садимся за уроки

В данной статье подобрана необходимая информация для родителей, которая поможет разобраться с проблемами, возникающих при выполнении учениками домашних заданий...

Родительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки"

Родительское собрание в 3 классе “Садимся за уроки” помогает выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; ознакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлени...

Родительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки"

Цели и задачи: - выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;- дать рекомендац...

родительское собрание во 2 классе по теме "Садимся за уроки"

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!...

Родительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»

Родительское собрание во 2 классе на тему «Садимся за уроки»...

Родительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект родительского собрания....