Главные вкладки

    Консультация (1 класс) на тему:
    Конфликты и ссоры между детьми

    Осипова Лилия Николаевна

    Родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konflikty_i_ssory_mezhdu_detmi.docx14.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №26»

    Предгорного муниципального района

    п. Ясная Поляна

    Конспект родительского собрания

    « Конфликты и ссоры между детьми».

     Автор-составитель:

    Воспитатель МБОУ

     « Средняя общеобразовательная школа №26»

    Осипова Лилия Николаевна

    С детскими ссорами встречаются все. Одни дети быстро ссорятся и быстро мирятся друг с другом, а другие не могут найти выход даже из самых простых ситуаций. Существует много факторов, вызывающих вечные ссоры и способствующих развитию конфликтности.  Возможна ситуация, когда ребёнок в семье заброшен? Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре. В любом случае почти всегда конфликтное поведение ребёнка сигналом, что и с вами, родители, что – то не так. Поэтому, занимаясь с ребёнком, будьте готовы к тому, что и вам придётся изменить своё поведение. Это иногда бывает сложно. Не следует всеми силами стремиться предотвращать возможные конфликты, не следует относиться к ним как к чему – то неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации надо использовать для приобретения  детьми опыта разрешения конфликтов.

    Вот несколько советов, касающихся поведения родителей с конфликтными детьми.

    -сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга.

    -не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка и защищая своего.

    -после конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту.

    -не обсуждайте при ребёнке проблемы его повеления. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

    -не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Если во время ссор один из них всегда побеждает, а другой всегда выступает «жертвой» следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у ребёнка.

    Драка  - крайний способ решения конфликта, неумение выйти из него. Конфликт возникает тогда, когда удовлетворение желаний одного человека ведёт к невозможности удовлетворения другого, притом, что обе стороны к этому стремятся. Однако конфликты не следует считать злом: они неизбежны, так как невозможно знать, что думает другой человек.

    Основная задача взрослых – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций. Не доводя дело до их силового решения.

    - как можно более чётко сформулировать проблему конфликта.

    -дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решить конфликт.

    -последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения.

    -принять решение, против которого нет возражений.

    Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций. Для чего могут быть организованы соответствующие игры, беседы.

    Их цель -  научить осознанному восприятию своих чувств, желаний. Умению выражать их понятным другим людям образом.  Эти игры и упражнения помогут ребёнку овладеть навыками бесконфликтного общения.

                                                « На кого я похож».

    Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок, па все остальные отвечают на вопросы воспитателя: « На какое животное он похож? На какую птицу? На какое дерево?

    Эта игра направлена на то, чтобы помочь ребёнку лучше осознать себя и свой характер.

    Разыгрывание ситуаций.

    Детям предлагается разыграть следующие ситуации:

    -два мальчика поссорились  – помири их.

    -ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой.

    - твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй извиниться.

    Сказка по кругу.

    Дети выбирают тему сказки. Садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку» сочиняют истории. Первый ребёнок начинает её, говоря первое предложение, второй продолжает.  В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям эта сказка, что они чувствовали.

    Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность. Высказать свои мысли, умению спокойно выслушать собеседника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

    В статье даны рекомендации для установления  правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....

    Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

    Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....

    Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.

    Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб т...

    Рекомендации родителям "Как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?"

              Рекомендации родителям « А как вести себя, если конфликт разгорелся между   детьми?» можно использовать при  оформлении  тематического стенда...

    Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми( №5)

                                                          ...

    Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми( №5)

                                                          ...

    Правила для родителей. Как устранить конфликты между детьми.

    Правила для родителе. Как устранить конфликты между детьми....