«Единство семьи педагогического социума в образовательном пространстве ».
рабочая программа на тему

Ахметшина Ирина Николаевна

Материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rabota_s_roditelyamidoc.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Айшинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

 «Единство семьи педагогического социума в образовательном пространстве ».

Айша 2017г                 

                                       Информационная карта программы 

1.

Наименование программы

«Единство семьи педагогического социума в образовательном пространстве

 МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» 

2.

Нормативная база

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”.

2.Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

4. Семейный кодекс Российской Федерации.

3.

Разработчик проекта

Ахметшина Ирина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе.

4.

Учреждение, район

МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ»

5.

Цель

1.формирование у детей целостного мировоззрения, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям;

2.создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях семьи;

3.развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия родителей в принятии решений, затрагивающих права и интересы ребенка, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления,общественно-значимой деятельности;

6.

Задачи

1.  обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

2. содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

3. популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

4. возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;

5. создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организации;

6. создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

7.

Исполнители мероприятий программы

Администрация школы,  классные руководители, учителя-предметники,   родители,  учащиеся.

9.

Ожидаемые результаты

Реализация Программы призвана способствовать:

  1. повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
  2. создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
  3. воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, к семье.

10.

Форма контроля

Анализ работы, подведение итогов, внутришкольный контроль

Актуальность программы

В мае 2015 года Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации.

Одним из направлений  которой является семейное воспитание. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания обучающихся. Важным звеном в построении воспитательной работы в школе  является взаимодействие педагога с родителями учащихся . Семья – это та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы его личности. Какую бы сторону развития  ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его воспитании играет семья. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место. Обеспечить такое гармоничное взаимодействие можно с помощью  системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие обучающегося, на его характер, поведение. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива, и ее решение ведется по следующим направлениям:

  1. Связь поколений
  2.   Растим патриота и гражданина России                                   
  3.  Мой родной край
  4. Я и семья.

Цель программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности.

Основные задачи программы

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы .

2.     Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Способствование формированию здорового образа жизни в семьях.

4.      Создание условий для профилактики асоциального поведения обучающихся.

5.       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); 

Правила работы:

  1.     К родителям каждого обучающегося нужно проявлять искренне уважение;
  2.    Общение с родителями обучающегося должно быть не во вред ему, а во благо;
  3.     Изучение семей обучающихся должно быть тактичным и объективным;

Формы работы.

Направления работы.

1 направление.  «Связь поколений». В рамках данного направления  учебный год начинается  с традиционных  месячников «Внимание  - дети»! «Экстремизму – нет»,  октябрь отмечается  месячником гражданской обороны и  традиционными мероприятиями к Декаде пожилого человека, Одно из них  - это Научно –практическая конференция «Моя родословная». О своей родословной говорят не только учащиеся и родители, но и педагоги. Результатом мероприятий,  посвященных дню  народного единства стало участие в  муниципальном этапе республиканского конкурса «Символика моей Родины», где учащиеся начальных классов совместно  с родителями представили проект  «Герб и флаг г. Зеленодольска». Мероприятия, посвященные дню Героев Отечества, юбилейные даты, посвященные победе в Великой Отечественной войне 1941 -1945 года проводятся,   при поддержке родительского комитета, совместно с музеем историко – культурного наследия Г. Зеленодольска.   Педагогический коллектив, коллектив учащихся и родительский комитет организует мероприятия  не только для учащихся школы, но и для жителей села. Таким образом,  проведены мероприятия такие как: «Героический Ленинград», «Битва за Москву». В настоящее время идет совместная работа по подготовке  мероприятия  «Сталинградская битва».

2 направление. Растим патриота и гражданина  России.  Работа в рамках данного направления  ведется в рамках    таких мероприятий  как Парламентский урок, круглый стол - «В патриотизме молодежи – будущее», в Реализации программы по безопасности дорожного движения. Результатом совместной  работы педагогического и родительского коллектива  в данном направлении является, вот уже более 10 лет, победа в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Безопасное колесо». Совместная работа Совета профилактики правонарушений и реализация антинаркотической программы «Самостоятельные дети» позволяют достигать положительной динамики в профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Ребята и родители  принимают  участие в антинаркотических  интернет – уроках «Имею право знать», антинаркотической акции «Скрытая камера», антитабачной акции «Россия без табака», в республиканском конкурсе «»Я гражданин России, в акции «Будь готов. Скажи наркотикам нет»,  «Акции «Стоп Вич»,  в республиканской  акции «Праздник трезвости», Всероссийской акции «Время доверять».   Эффективность работы данного направления представлена в отсутствии учащихся состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

3 направление. Мой край родной.Наше село находится в пригороде Зеленодольска. Многие семьи, живя в благоустроенных квартирах и домах, перестали вести сельское хозяйство: огородничество, садоводство. Таким образом, сельские дети стали отдаляться от «земли». . Результат – пришкольный участок с овощным огородом и цветниками стали приходить в упадок.   Таким образом инициативной группой , состоящей из педагогов, родителей  и учащихся был разработан проект «Школьный двор», где каждый участок земли, а ее у нас  2га, был распределен между классами. С целью создания единого стиля участка, была выбрана тема: «Цвети, священная земля моя, моя Республика, мой Татарстан!» Таким образом, на участке появились клумбы. «Тюльпан» (Элемент татарского национального орнамента), в честь тысячелетия г. Казани, Звезды – в честь проведения  Универсиады, флаги России и Республики Татарстан, Альпийская горка в честь присоединения  Крыма к России.   Представив данный проект на конкурс, наша школа  стала  призером республиканского конкурса «Я – гражданин России». Вот такие отзывы о своей работе мы получали от родителей и жителей села. Афанасьева Ольга, 2А класс

Мы снимаем квартиру в посёлке, своего земельного участка не имеем. Приходили  на школьный двор всей большой семьёй и работали с большим удовольствием. Ухаживали сразу за двумя участками – 2А, где учится сын Артём и 6А, где учится дочь Анна. Это самое красивое и ухоженное место в посёлке. Гуляли по асфальтированным дорожкам и любовались разнообразием цветов.  

Работу в данном направлении мы продолжаем и сейчас. 2017 год –объявлен годом экологии, а так же 85 лет отмечает наш любимый Зеленодольск . В рамках данных знаменательных дат коллективом учащихся и родителей  разработан Эколого-просветительский проект «Памятники природы или занимательный школьный автобус» .  Более 80  человек учащихся нашей школы приезжают на занятия на школьном автобусе. Путь его лежит по  особо охраняемым территориях района реке Сумка, являющейся  притоком Волги находится зоологический памятник Васильевская колония серой цапли,  Ильинская балка , поэтому проект представляет собой экскурсию на школьном автобусе, где экскурсоводами являются сами учащиеся.  Данный проект также реализует задачу Стратегии развития Республики Татарстан до 2030 г., в которой говорится о реализации  экскурсионных проектов  туров  выходного дня.

4 направление. Я и моя семья.

Наши семьи  -  яркие созвездия талантов. Каждый талантлив по – своему: кто – то хорошо рисует, кто – преуспевает в труде, кто - то замечательно поёт, а кто -то  умеет общаться и тем самым притягивает к себе внимание окружающих.. И ещё раз убеждаемся в том, что каждый человек уникален, неповторим и также каждая семья.  Реализацию мероприятий данного направления мы можем продемонстрировать на примере таких мероприятий как  мероприятия , посвященные Дню пожилого человека: « А ну –ка, бабушки, Әбиләр сандыгы ,  выставка “бабушкины руки не знают скуки, Портрет моей бабушки, Дню матери: конкурс сочинений “Счастье в большинстве” “Портрет моей мамы“ конференция “Мамы разные нужны, мамы всякие важны” .  Это активное участие в реализации программы «Родительская забота :»Мама, папа, я творческая семья», «Созвездие близнецов», «Битва хоров», «Театр здоровья»» все учащиеся школы  вместе с педагогами и родителями  посещают  музеи, развлекательные парки, театры г.Казани, г. Булгар, остров град Свияжск,  республику Беларусь, г. Санкт  -Петербург, г. Волгоград.  

Ожидаемые результаты 

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, обучающихся в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

7. Повышение  ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства

Как классный руководитель я применяю разнообразные формы и методы работы с родителями. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями...

« Взаимодействие семьи и школы в целях социализации личности в образовательном пространстве" .

формирование субъектной позиции родите¬лей в работе школы и класса, при проведе¬нии различных форм работы с семьей и детьми...

"Семья и школа:пути взаимодействия в совершенствовании образовательного пространства"

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей...

Статья « Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства».

Задача учителя- всеми доступными для него средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально- благоприятного климата , ориентирующего на обще...

Родительское собрание "Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства".

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Разбираем...