Роль родителей в успешной коррекции речевых отклонений дошкольника
консультация на тему

Трофименко Наталья Владимировна

      Для  успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития необходимо  максимально  обеспечить  непрерывность  процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТУЕМ  РОДИТЕЛЯМ

      Для  успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития необходимо  максимально  обеспечить  непрерывность  процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

      1.   Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

     2.   Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

     - посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

     - в собственной речи чётко проговаривать окончания слов, дать ребёнку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала, и т.д.);        

     - обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы -            глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

     - привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению                  пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);

     - совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя ...», жёлтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

     3. Обращать внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печём, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

       4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребёнка. Неоценима их роль в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю — ребёнку.

      5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребёнка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребёнку овладевать сложной структурой родной речи.

     6. Родители должны учитывать, что реакция ребёнка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребёнка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная коррекция речевых нарушений

Рекомендации по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей родителями....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Коррекции речевых отклонений

Коррекции речевых отклонений Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения детей в школе, детском саду...

Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией

Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Овладение родным языком как с...

Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения

Материал предназначен для проведения консультации родителей детей, обучающихся на школьном логопункте....

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ.

Увеличение количества детей с различными нарушениями речевого развития требует более эффективных средств и методов коррекции Организация логопедической работы совместно с родителями поз...

Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...