Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
материал на тему

Пятницкова Лариса Викторовна

Рекомендации родителям "Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_rebenka_k_vypolneniyu_domashnego_zadaniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку

в подготовке домашнего задания?  

Рекомендации родителям

 

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника.

   Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.  

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Основные правила

организации индивидуальной помощи

ребенку дома:

1.Важное правило - начинать работу немедленно.

2. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

   Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

   Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть выделено, освобождено место для занятий. 

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  •  Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от  руки.
  • - Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
  • Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга удалена от глаз на 30 см. Контроль легко осуществить: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Это очень важно для детей со сниженным зрением.
  • Комната должна быть проветрена; отключена вся звукоизлучающая техника. 

3. Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника.

   Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше (например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю).

4. С какого предмета начинать? Прежде всего, необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Начинать выполнение домашнего задания необходимо с самого трудного и объемного. Родители, наблюдая за работоспособностью и утомляемостью ребенка, могут сами выбрать оптимальный вариант. Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность.

5. Если ребенок не может выполнить задание, потому что не усвоил данную тему, попробуйте еще раз объяснить ему. Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Помощь родителей необходима. Главное – донести суть. Объяснить – не сделать за него. Нет смысла подсказывать.

6. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

   Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий.  

   При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. 

 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1,5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал.

   Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

7. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Продолжительность приготовления уроков должна соответствовать дозировке, рекомендованной СанПиН:

                       2 – 3 классы -   1 - 1,5 часа;

                 4 классы - 2 часа.

  Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин. На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны). Для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха.

8.Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

   Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий.

9. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.        

   Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

10. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Старайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

 11. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

12. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

13. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

14. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

        У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

15. При выполнении домашнего задания используйте следующие памятки:

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Работу начинай с работы над ошибками.  Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай все упражнение, устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.                                            

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно.

 Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.                  

8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 

 «Как решать задачи»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в  задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7.  Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по устным предметам»

1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

- о чем рассказывал учитель.

- какие ставили опыты;

- какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;                                                

 -расскажи заданное по этому плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

- сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

Правила списывания:

1. Прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется.

2. Списывай, диктуя себе по слогам; проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

 

16. Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Несколько советов родителям первоклассников....

Как помочь ребенку при подготовке домашнего задания

Как помочь ребенку при подготовке домашнего задания....

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Рекомендации родителям

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил ка...

Как помочь ребенку в подготовке домашних заданий

Даны рекомендации по подготовке домашних заданий для начальной школы...

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника....