Регламент
консультация на тему

Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Кабардино-Балкарской Республике при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
(далее – Регламент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reglament_mezhvedomstvennogo_vzaimodeystviya_kbr.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

протоколом № 4 заседания Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве

Кабардино-Балкарской Республики

от  «25» декабря  2017 года

  Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Кабардино-Балкарской Республике при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
(далее – Регламент)

1. Общие положения

        1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 № 81-РЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2008 г № 25-РЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике» иными законами Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций (далее – система профилактики) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, имеющих место жительства в Кабардино-Балкарской Республике.

1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению  факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних,  а также по оказанию комплексной поддержки  ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.

2. Цели и задачи

2.1.        Цель межведомственного взаимодействия – обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.         Задачами по достижению поставленной цели являются:

2.2.1. организация взаимодействия органов и организаций системы профилактики по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

2.2.2. создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации путем формирования банка данных; 

2.2.3. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2.2.4.        организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

2.2.5. привлечение общественности, граждан, проживающих на территории республики, к выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, посредством обеспечения доступности информации об органах и организациях системы профилактики.

2.2.6. устранение причин и условий, способствующих беспризорности,      безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению            несовершеннолетних.

3. Субъекты системы профилактики

3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики (далее – муниципальная комиссия);

3.2. Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, органы управления образованием и учреждения образования;

3.3. Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

3.4. Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, органы управления и учреждения культуры;

3.5. Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики, органы управления и учреждения физической культуры и спорта;

3.6. Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и  подведомственные ему учреждения;

3.7. Министерство внутренних дел России по Кабардино-Балкарской Республике и территориальные отделы внутренних дел (по согласованию);

3.8. Органы местного самоуправления, в части реализации переданных отдельных государственных полномочий;

3.9. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике;

3.10. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики;

3.11. Общественные организации Кабардино-Балкарской Республики;

3.12. Иные органы и организации.

4. Целевые группы

Целевые группы детей, права и законные интересы которых нарушены, в отношении которых организовывается и осуществляется межведомственная профилактическая и реабилитационная работа, предусмотрены статьями 69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»,  в том числе:

4.1. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении – лица,  которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия.

Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в социально опасном положении, при наличии, вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями (законными представителями) своих обязанностей и (или) употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ, и (или) ведения аморального образа жизни, у указанных выше групп детей, следующих проблем:

совершение несовершеннолетними административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);

совершение родителями (законными представителями) административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);

отсутствие необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к  уходу и проживанию;

имеющиеся признаки жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей), в том числе телесные повреждения, свидетельствующих о нарушениях половой неприкосновенности, инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем;

самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

наличие аддикций – алкоголизм, наркомания, игромания, дромомания и др;

совершение детьми противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

систематические пропуски занятий в образовательной организации и (или) неаттестованность по нескольким основным предметам общеобразовательной программы;

попытки совершения суицидов;

отравления, бытовые травмы у детей раннего и дошкольного возраста, их рецидивы;

гипотрофии 3-4 степени, выраженная белково-энергетической недостаточность, необусловленные тяжелой соматической патологией;

отказ родителей от стационарного лечения детей при наличии к этому медицинских показаний;

невыполнение родителями детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;

оставление детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей).

4.2. Семьи, находящиеся в социально опасном положении – семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

4.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при наличии проблем в обеспечении надлежащих условий воспитания и проживания, указанных выше групп детей, в следствие:

неудовлетворительных  условий проживания семьи;

отсутствия у родителей (законных представителей) места проживания гражданства, работы и т.д.;

отсутствие связи со школой, невнимание родителей (законных представителей) к успеваемости, школьным проблемам ребенка;

смерть одного из родителей (законных представителей), значимых родственников;

развод и (или) раздельное проживание родителей (законных представителей);

конфликтные ситуации между детьми и родителям (законными представителями),  детьми и членами семьи, детьми и сверстниками и т.д.;

возвращение родителей из мест лишения свободы;

семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

5. Организация межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций Кабардино-Балкарской Республики при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации

        5.1. Профилактический учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - профилактический учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые направлены на:

        - выявление и устранение причин и условий, способствовавших нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении;

        - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений со стороны несовершеннолетних;

        - социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

        - недопущение жесткого обращения и нарушения прав несовершеннолетних в семье;

        - оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и других форм насилия.

        5.2. Профилактический учет осуществляется с целью:

        - предотвращения, заблаговременного предупреждения действия негативных факторов, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка;
        - целенаправленного воспитательного воздействия на несовершеннолетних, поведение которых свидетельствует об опасности совершения противоправных деяний и других антиобщественных действий в дальнейшем;

        - профилактики рецидива (контроль и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим правонарушения и иные антиобщественные действия, нейтрализация факторов социальной среды, способствующих совершению противоправных действий);

        - социальной реабилитации и вывода семьи и (или) несовершеннолетнего из социально опасного положения.

        5.3. Основные задачи осуществления профилактического учета:

        - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

        - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

        - своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

        - оказание различного вида необходимой помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.

        5.4. Основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних (в соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"):

        1) безнадзорность (отсутствие контроля поведения, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) в случае, если несовершеннолетний склонен к антиобщественному поведению и нуждается в проведении с ним индивидуальной профилактической работы;

        2) занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством;

        3) употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

        4) самовольный уход несовершеннолетнего из семьи либо государственного учреждения;

        5) нахождение несовершеннолетнего в социально-реабилитационном учреждении в случае, если подросток склонен к антиобщественному поведению и нуждается в проведении с ним индивидуальной профилактической работы;

        6) совершение преступления;

        7) совершение общественно опасного деяния лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности;

        8) совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания;

        9) совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

        10) освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если в период пребывания в указанных учреждениях несовершеннолетний допускал нарушение режима, совершал противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находится в социально опасном положении и (или) нуждается в социальной помощи и (или) реабилитации.

        5.5. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении:

        5.6. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.

        5.7. Признаками, по которым семьи относятся к категории находящихся в социально опасном положении, являются:

        - неисполнение родителями (законными представителями) ребенка своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических для нормального проживания и воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться), если вышеперечисленное создает угрозу жизни, здоровью;

        - наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция, бродяжничество и другие);

        - вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);

        - жестокое обращение с детьми со стороны родителей (причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию);

        - отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;

        - иные признаки, свидетельствующие о создании действиями или бездействием родителей (законных представителей) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.

        5.8. Основания признания семей, находящимися в социально опасном положении:

        1) наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении.

        2) привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.

        3) совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение.

        4) привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним

        5.9. К документам, подтверждающим указанные основания, можно отнести:

        1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журналы учета обращений граждан;

        2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

        3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

        4) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;

        5) приговор или постановление суда;

        6) акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;

        7) иные документы

        5.10. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством всеми субъектами системы профилактики.

        5.11. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:

        1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

        2) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав -
о фактах, свидетельствующих о том, что несовершеннолетний и (или) семья находится, в социально опасном положении,
выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

        3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию, а также о несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

        4) орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, о несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из учреждений социальной защиты, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

        5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественные действия либо совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

        6) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей или нарушений условий отбывания наказаний;

        7) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток;

        8) орган, осуществляющий управление в сфере образования

        о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

        9) органы культуры, спорта - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

        5.12. Органы и учреждения системы профилактики при получении сведений об обстоятельствах, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», признаках, указанных в пункте 5.4. и 5.8. раздела 5 настоящего Регламента, в течение 24 часов с момента получения сведений передают в письменном виде полученную информацию о семьях и несовершеннолетних в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (пребывания) ребенка и (или) семьи.

        5.13. Ответственный секретарь муниципальной комиссии при получении сообщения о том, что несовершеннолетний и (или) семья находятся в социально опасном положении, вносит сведения о них в журнал учета сообщений о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении (приложение № 1, № 2).

        5.14. При выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и не проживающих на территории муниципального образования, где были выявлены несовершеннолетний и (или) семья, информация направляется в муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.

        5.15. В случае если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту выявления, но фактически постоянно там проживают, профилактическая работа осуществляется по месту фактического проживания во взаимодействии с муниципальной комиссией по месту регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи (в пределах Кабардино-Балкарской Республики).

        Если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы на территории Кабардино-Балкарской Республики, при необходимости, осуществляется переписка с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту регистрации в пределах Российской Федерации.

        5.16. В случае, если место жительства несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления и дальнейшего устройства.

        5.17. В целях проверки фактов, поступивших о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном положении, получения объективной информации о несовершеннолетнем, его семье, установления причин и условий, способствующих нахождению несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении:

        1) муниципальная комиссия запрашивает незамедлительно у субъектов системы профилактики имеющиеся у них сведения о данном несовершеннолетнем и (или) семье, проведенной ранее (до момента получения информации о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении) индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, ее результатах,
о необходимости или целесообразности постановки несовершеннолетнего
и (или) семьи на учет в муниципальную комиссию и другие субъекты системы профилактики;

        2) при наличии в поступившей информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения и преступления ответственный секретарь муниципальной комиссии незамедлительно информирует органы внутренних дел и территориальный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по месту проживания ребенка для проведения ими соответствующей проверки и принятия правового решения;

        3) в случае наличия оснований либо отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье муниципальная комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий его жизни с привлечением специалистов органов системы профилактики.

        5.18. Первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи проводится специалистами (рабочей группой) субъектов системы профилактики в составе не менее трех человек.

        По результатам обследования одним из членов рабочей группы, участвующих в обследовании, заполняется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, который подписывается всеми специалистами, участвующими в обследовании (приложение № 3, № 4).

        Для первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи должны быть привлечены специалисты следующих субъектов системы профилактики:

        1) органов внутренних дел - в случаях получения информации:

        - о неисполнении обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, в том числе, если эти деяния соединены с жестоким обращением;

        - о причинении несовершеннолетним различного вида телесных повреждений, о наличии у несовершеннолетнего телесных повреждений;

        - об угрозе причинения или причинении насильственных действий сексуального характера против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних;

        - об изготовлении и/или обороте материалов, предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних;

        - о вовлечении несовершеннолетних взрослыми лицами в совершение правонарушений либо антиобщественных действий, в том числе в употребление спиртных напитков, наркотических средств, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией;        

         - о доведении несовершеннолетних лиц до самоубийства, совершении ими суицидальных попыток;

        - о нахождении несовершеннолетних в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих);

        - о совершении несовершеннолетним любых фактов противоправных деяний;

        2) органов опеки и попечительства - в случаях получения информации:

        - о смерти родителей несовершеннолетних, лишении их родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей недееспособными, их болезни;

        - о длительном отсутствии родителей несовершеннолетних;

        - об уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или аналогичных организаций;

        - о других случаях безнадзорности и беспризорности детей вследствие отсутствия родительского попечения;        

        - о создании действиями или бездействием родителей (лиц, их заменяющих) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;

        - о совершении любых фактов противоправных деяний несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством), а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;        

        3) органов управления здравоохранениемя и (или) учреждений здравоохранения - в случаях получения информации:

        - о несовершеннолетних, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении;

        - о родителях несовершеннолетнего, которые систематически и намеренно не выполняют рекомендации по лечению, профилактике и уходу за ребенком (детьми);

        - о жестоком обращении с ребенком, способном привести (или приводящему) к фактическому ущербу для здоровья, развития ребенка, его достоинства;

        - о несовершеннолетних, допустивших факты употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и токсических средств;          

        - о выявлении несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;

        - о несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток;

        4) органов управления образованием и (или) образовательных организаций - в случаях получения информации:

        - о несовершеннолетних или семьях, где ребенок (дети) не посещает или систематически пропускает занятия в образовательных организациях;        - о выявлении несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также имеющих проблемы в обучении;        - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из школ-интернатов и других образовательных организаций, из семей;

        5) органов и учреждений социальной защиты населения - в случаях получения информации:

        - о выявлении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

        - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью;

        - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из государственных учреждений системы социальной защиты населения, из семей, оставшихся без попечения родителей;

        - о выявлении семей и несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, адресной материальной помощи;

        - о других несовершеннолетних и (или) семьях, нуждающихся в помощи со стороны государства;

        6) органов службы занятости - в случаях получения информации:        - о выявлении семей и несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении услуг по трудоустройству или профессиональной ориентации;        

        7) органов и учреждений культуры, досуга, спорта - в случаях получения информации:

        - о несовершеннолетних или семьях, в которых ребенок (дети), родители нуждаются в организации их занятости и досуга;

        - о семьях, находящихся в социально опасном положении, где оба родителя не работают;

        - о семьях и несовершеннолетних, систематически незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, а также злоупотребляющих алкоголем;

        8) уголовно-исполнительных инспекций - в случаях получения информации:        - о выявлении семьи, находящейся в социально опасном положении, где один или оба родителя осуждены к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость;

        - о несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

        9) других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей администраций сельских поселений.

        5.19. Постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

        В случае подтверждения по результатам проверки наличия признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, муниципальная комиссия выносит на заседание вопрос о постановке его (ее) на учет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления первичных сведений.

        При рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетнего на учет на заседание муниципальной комиссии (далее - первичное заседание муниципальной комиссии) приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители).

        При рассмотрении вопроса о постановке семьи на учет в муниципальную комиссию на первичное заседание муниципальной комиссии приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетнего(их) и, при наличии необходимости, несовершеннолетний(ие), другие члены семьи.

        5.20. В ходе первичного заседания муниципальной комиссии:        

        1) заслушивается информация субъектов системы профилактики по месту проживания несовершеннолетнего и (или) семьи и, при наличии необходимости, информация субъектов системы профилактики по месту выявления ребенка и (или) семьи;

        2) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), членов семьи, вопрос о постановке на учет которых решается;

        3) анализируется акт первичного обследования;

        4) принимается решение муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в муниципальную комиссию с учетом мнения всех субъектов системы профилактики;

        5) решением муниципальной комиссии определяется орган или учреждение системы профилактики, ответственный за работу с рассматриваемым несовершеннолетним и его семьей (далее – ответственный субъект системы профилактики);

        6) определяется месяц проведения заседания муниципальной комиссии по повторному рассмотрению вопроса о результатах реализации межведомственного комплексного плана проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи (далее - межведомственный комплексный план), но не позднее 6 (шести) месяцев с момента постановки несовершеннолетнего и (или) его семьи на учет, в муниципальной комиссии.

        5.21. Решение о постановке на учет в муниципальную комиссию несовершеннолетних, совершивших преступления, общественно опасные деяния, административные правонарушения, административные правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности, а также несовершеннолетних и родителей, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принимается по результатам рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии материалов в отношении указанных несовершеннолетних (об административных правонарушениях, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, постановлений о привлечении в качестве обвиняемого, приговора суда и др.) в соответствии с пунктами 5.13, 5.14 раздела 5 настоящего Регламента.

        5.22. Ответственный субъект системы профилактики определяется в соответствии с компетенцией:

        - органы опеки и попечительства - по работе с семьями, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, где родители (законные представители) ненадлежащим образом занимаются воспитанием детей, допускают факты нарушения их прав и законных интересов (не связанные с жестоким обращением);

        - органы внутренних дел - по работе с семьями, где родители (законные представители) злоупотребляют спиртными напитками, совершают преступления и (или) правонарушения, чем отрицательно влияют на своих детей, допускают факты жестокого обращения с несовершеннолетними и (или) вовлекают их в совершение преступления или антиобщественные действия и совершают по отношению к ним другие противоправные действия, по работе с несовершеннолетними, совершившими преступления, общественно опасные деяния, административные правонарушения;

        - органы управления здравоохранением - по работе с семьями, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; по работе с семьями, где несовершеннолетние, пострадали от суицидальных попыток;

        - органы управления образованием - по работе с несовершеннолетними, обучающимися в общеобразовательных организациях, допускающими самовольные уходы из семей и государственных учреждений, уклоняющимися от занятий либо прекратившими по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;

        - органы и учреждения социальной защиты населения - по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в которых усматриваются признаки неблагополучия;

        - уголовно-исполнительная инспекция - по работе с семьями, где один или оба родителя осуждены к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость, а также по работе с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

        - другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - в случае необходимости.

        Ответственный субъект системы профилактики может быть переназначен в зависимости от изменения обстановки в семье и приоритетов в профилактической работе.        

        5.23. После принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, сведения о них вносятся в журнал учета несовершеннолетних или семей, находящихся в социально опасном положении (приложения № 5, № 6).

        5.24. Муниципальная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет копию постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении:

        - родителям несовершеннолетнего;

        -ответственному субъекту системы профилактики;        - во все органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы.

        

6. Межведомственная организация индивидуальной

профилактической работы в отношении несовершеннолетних и

семей, находящихся в социально опасном положении

        6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность субъектов системы профилактики по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в муниципальных комиссиях.

        6.2. Органы и учреждения системы профилактики в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции принимают решение о проведении индивидуальной профилактической работы с ним (с нею) и направляют в муниципальную комиссию предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.

        6.3.Муниципальная комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, разрабатывает комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с учетом предложений всех органов и учреждений системы профилактики, который утверждается на очередном заседании муниципальной комиссии (приложение № 7).

        Муниципальная комиссия может поручить составление комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственному субъекту системы профилактики.

        В случае если на учете состоят и несовершеннолетний и семья, составляется общий план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.

        6.4. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы могут быть представлены представителями субъектов системы профилактики непосредственно при рассмотрении несовершеннолетнего и (или) семьи на заседании муниципальной комиссии, на котором решается вопрос о постановке их на учет. В этом случае поступившие предложения фиксируются в протоколе заседания, затем включаются в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.

        6.5. Мероприятия индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, для включения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы должны быть конкретными и понятными в изложении и по содержанию, направленными на достижение конкретного результата по преодолению проблемы семьи или несовершеннолетнего, с установленными сроками исполнения по каждому мероприятию.

        6.6. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы разрабатывается сроком не более чем на 1 год.

        6.7. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в муниципальной комиссии, осуществляется субъектами системы профилактики по месту его проживания в пределах своей компетенции согласно комплексному межведомственному плану индивидуальной профилактической работы.

        6.8. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в муниципальную комиссию сведения о реализации мероприятий плана и их результатах, а также предложения
(в случае необходимости) о дальнейшей работе с несовершеннолетним и (или) семьей.

        6.9. Ответственный субъект системы профилактики направляет итоговую аналитическую информацию по результатам реализации мероприятий в муниципальную комиссию с выводами о результатах и эффективности проводимой с несовершеннолетним (семьей) профилактической работы, с предложениями о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи или снятии с учета (приложение № 8).

        6.10. Комиссия в целях отслеживания динамики проводимой профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей может запрашивать в отношении их характеризующие материалы в органах и учреждениях системы профилактики, администрациях сельских и городских поселений по мере необходимости.

        6.11. Вопрос о результатах проведенной работы субъектами системы профилактики с несовершеннолетним и (или) с семьей рассматривается на заседании муниципальной комиссии по мере необходимости (в зависимости от складывающейся динамики), но не реже одного раза в год.

        6.12. На заседании муниципальной комиссии при повторном рассмотрении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении:

        1) рассматривается информация ответственного субъекта системы профилактики об эффективности проведенной с несовершеннолетними и (или) семьей профилактической работы, ситуации в семье на текущий момент;

        2) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей);

        3) заслушиваются субъекты системы профилактики, на ведомственном учете которых состоит несовершеннолетний и его семья;

        4) анализируется необходимость продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи;

        5) принимается решение о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи либо снятии их с учета.

        6.13. Допускается рассмотрение на заседании муниципальной комиссии вопроса эффективности профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей в отсутствие несовершеннолетнего (родителей) в случае, если их присутствие обеспечить не представилось возможным.

        6.14. Копии оформленного решения муниципальной комиссии в течение
15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения направляются:

        1) родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;

        2) во все заинтересованные органы и учреждения системы профилактики.

        6.15. В случае принятия решения на заседании муниципальной комиссии о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи при необходимости в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней вносятся корректировки в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы (либо разрабатывается новый план), определяются новые сроки проведения с ними индивидуальной профилактической работы.

        Откорректированный план и копия постановления о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи направляются ответственному субъекту системы профилактики и во все заинтересованные субъекты системы профилактики.

7. Сроки проведения и содержание индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,

находящихся в социально опасном положении

        7.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки:

        1) необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;

        2) до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;

        3) достижения несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет;

        4) до достижения всеми детьми в семье, состоящей на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет;

        5) наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Снятие несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в

социально опасном положении, с профилактического учета

        8.1. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется муниципальной комиссией с учетом предложений органов системы профилактики.

        8.2. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:

        1) достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;

        2) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;

        3) перемена места жительства;

        4) помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

        5) заключение под стражу или осуждение к лишению свободы;

        6) отбытие наказания, не связанного с лишением свободы, или иных мер уголовно-правового характера при наличии положительно характеризующих материалов органа, осуществляющего контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера;

        7) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;

        8) неподтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет;

        9) другие основания, предусмотренные действующим законодательством.

        8.3. Основаниями для снятия семьи с учета являются:

        1) достижение младшим ребенком в семье возраста восемнадцати лет;

        2) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;

        3) перемена места жительства;

        4) лишение родителей родительских прав;

        5) ограничение родителей в родительских правах в связи с психическим расстройством или иным хроническим заболеванием;

        6) заключение родителей в места лишения свободы на длительный срок, направление их на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов;

        7) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке родителей умершими или безвестно отсутствующими;

8) другие основания, предусмотренные законодательством.

        8.4. В случае перемены места жительства (в пределах Кабардино-Балкарской Республики) несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, муниципальная комиссия направляет сведения о несовершеннолетнем и (или) семье в муниципальную комиссию по новому месту жительства (при наличии сведений о новом месте жительства).

        8.5. Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя. В случае отсутствия законного представителя муниципальная комиссия уведомляет его в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения.

        8.6. Решение о снятии с профилактического учета по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет принимается на ближайшем заседании Комиссии. В постановлении указывается, что данное лицо считается снятым с профилактического учета на следующий день после достижения им возраста восемнадцати лет.

        8.7. Копия постановления муниципальной комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение пятнадцати рабочих дней во все органы и учреждения системы профилактики для сведения

9. Контроль  реализации настоящего регламента

9.1. Контроль  реализации настоящего Регламента осуществляется в виде выездных и документарных проверок членами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики  в пределах своей компетенции.

9.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики включает в ежегодный план работы выездные и документарные проверки не менее 3 муниципальных комиссий по исполнению настоящего Регламента.

9.3. Результаты проверок муниципальных комиссий по исполнению настоящего Регламента заслушиваются на очередном заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.

9.4. Настоящий Регламент вступает в силу после его утверждения


Приложение 1

ЖУРНАЛ

учета сообщений о несовершеннолетних, предположительно находящихся

в социально опасном положении


Начат «_»_____________20____г.

Окончен «_»_____________20____г.


№ п/п

Дата поступления сообщения

Источник информации

Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения

Род занятий несовершеннолетних

Ф.И.О. родителей (иных законных представителей)

Род занятий родителей (иных законных представителей)

Адрес места жительства (регистрации)

Признаки неблагополучия

Сведения о подтверждении (неподтверждении) информации, принятое решение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 2

ЖУРНАЛ

учета сообщений о семьях, предположительно находящихся

в социально опасном положении


Начат «_»_____________20____г.

Окончен «_»_____________20____г.


N п/п

Дата поступления сообщения

Источник информации

Ф.И.О. родителей (иных законных представителей)

Дата 
рождения 
родителей 
(иных 
законных представителей)

Род занятий родителей (иных законных представителей)

Адрес места жительства (регистрации)

Сведения о несовершеннолетних детях

(Ф.И.О., дата рождения)

Признаки неблагополучия

Сведения о подтверждении (неподтверждении) информации, принятое решение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 3

АКТ

первичного обследования условий жизни   несовершеннолетнего/семьи ____________________________________________________________________

 от «____» ______________ 20____ года

Комиссия в составе: __________________________________________________

____________________________________________________________________

провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи) _______________

и установила следующее: ______________________________________________

 Адрес, телефон: ______________________________________________________

Ф.И.О., год рождения: отца________________________________________________________________

матери______________________________________________________________

Место работы, профессия, род занятий, размер зарплаты: отца________________________________________________________________

матери______________________________________________________________

Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, занятость детей): ____________________________________________________________________

Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка – указать формы и степень участия) ____________________________________________________________________

Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т. п.): ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Условия проживания и самообеспечения семьи (жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у обоих родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты (выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места), наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей), наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания; готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Социально-психологический климат в семье (высокая степень благоприятности, средняя степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность)________________________________________

Признаки неблагополучия: ____________________________________________________________________

Заключение: (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей) ___________________________________________________________________________________

Дата проведения обследования: «_____» _______________ 20___ г.

Члены комиссии:

____________________________                                                            /________________________/  

                              должность                                 подпись                         расшифровка подписи  

____________________________                                                          /________________________/  

                              должность                                 подпись                         расшифровка подписи              

____________________________                                                        /________________________/  

                              должность                                 подпись                         расшифровка подписи      

Приложение 4

АКТ

 первичного обследования семьи,

находящейся в социально опасном положении.

1. Фамилия семьи ____________________________________________________________________

2. Адрес проживания семьи ___________________________________________________________________________________

3.Основание для обследования семьи:

- родители не занимаются воспитанием и содержанием детей;

- беспризорность детей;

- родители не могут заниматься полноценным воспитанием и содержанием детей    

  по объективным причинам;

- ребенок совершил правонарушение или преступление;

- один из родителей совершил преступление против личности ребенка;

- один из родителей отбывает наказание по приговору суда

4. Признаки, характеризующие выбор данного основания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Жилищные условия:

- квартира благоустроенная;

- квартира неблагоустроенная;

- дом благоустроенный;

- дом неблагоустроенный;

- общежитие;

- нет постоянного жилья

6. Описание жилищных условий:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения обследования: «_____» _______________ 20___ г.

Члены комиссии:

____________________________                                                            /________________________/  

                              должность                                 подпись                         расшифровка подписи  

____________________________                                                          /________________________/  

                              должность                                 подпись                         расшифровка подписи              

____________________________                                                        /________________________/  

                              должность                                 подпись                         расшифровка подписи      

                             

               

Приложение 5

ЖУРНАЛ

учета несовершеннолетних, находящихся

в социально опасном положении


Начат «_»_____________20____г.

Окончен «_»_____________20____г.

№ п/п

Ф.И.О. несовершеннолетнего

Дата и место рождения несовершеннолетнего

Адрес места жительства (регистрации)

Род деятельности несовершеннолетнего

Ф.И.О. родителей (иных законных представителей)

Занятость родителей (иных законных представителей)

Дата постановки на учет

Основание  постановки на учет

Дата снятия с учета

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

Приложение 6

ЖУРНАЛ

учета семей, находящихся в социально опасном положении


Начат «_»_____________20____г.

Окончен «_»_____________20____г.

п/п

Ф.И.О. родителей (иных законных представителей)

Дата и место рождения родителей (иных законных представителей)

Занятость родителей (иных законных представителей)

Адрес места жительства (регистрации)

Сведения о несовершеннолетних детях

(Ф.И.О., дата рождения)

Занятость детей

Дата постановки на учет семьи

Основание

постановки на учет

Дата снятия с учета семьи

1

2

3

4

5

6

9

10

11

12

Приложение 7

Официальные реквизиты направляющей стороны

Информация

о запланированных мероприятиях для формирования комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних / семьи: ______________________________________________

(нужное выделить и подчеркнуть, указать фамилию) (направляется в течение 7 рабочих дней со дня получения копии постановления МКДН и ЗП)

во исполнение постановления МКДН и ЗП № ______ от «___» _________ _______г.

период проведения профилактической работы с _________20___ г. по____________20 ____ г.

Данные должностного лица, ответственного за проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьей, с указанием Ф.И.О. (полностью), наименования должности, контактного телефона, эл.адреса.

Сведения о законных представителях (Ф.И.О., дата рождения, место работы, конт.тел.)

Сведения о несовершеннолетних (Ф.И.О., дата рождения, образовательная организация; внеурочная занятость)

Адрес проживания (адрес регистрации, если не совпадает с адресом проживания)

Сведения о близком окружении (Ф.И.О., род занятости, конт. тел.)

№ п/п

Запланированные мероприятия

Срок исполнения

Ответственный куратор, контактный тел./факс, эл. адрес

Ожидаемый результат

Межведомственное взаимодействие (заполняется образовательной организацией только при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении) 

Правоохранительные органы

Управление по опеке и попечительству

Центр занятости населения

Учреждения здравоохранения

Учреждения спорта, культуры

Другое

(Рекомендации: в плане отразить организационные мероприятия (назначение куратора, сроки исполнения постановления МКДН и ЗП); составление комплекса индивидуально-профилактических мероприятий (педагогических, медицинских, психологических, социальных и других необходимых мероприятий, направленных на конкретного ребенка и семью, реализуемых специалистами учреждения).

Руководитель

Исполнитель: отв. специалист (куратор)

(Ф.И.О. полностью, контактный тел., эл. адрес)

                

  Приложение 8

Официальные реквизиты направляющей стороны

Аналитический отчет

о реализации индивидуальной профилактической работы

(наименование органа или учреждения)

 _________________________________________________________________

(нужное выделить и подчеркнуть, указать фамилию)

за период с_____________ 20___ года по _______________20____года

утвержденного постановлением МКДН и ЗП ____________________________

 от______________ № __________

(направляется в муниципальную комиссию согласно срокам исполнения ИПР, утвержденных постановлением муниципальной комиссии)

Данные должностного лица, ответственного за проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним/ семьей, с указанием Ф.И.О. (полностью), наименования должности, контактного телефона, эл. адреса.

Сведения о законных представителях

(Ф.И.О., дата рождения, место работы, контактный телефон)

Сведения о несовершеннолетних

(Ф.И.О., дата рождения, образовательное учреждение; внеурочная занятость)

Адрес проживания

(адрес регистрации, если не совпадает с адресом проживания)

Сведения о близком окружении (Ф.И.О., род занятости, контактный тел.)

Результаты исполнения мероприятия/анализ причин неисполнения мероприятия ИПР

п/п

Проведенные

мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель мероприятия

Выводы о проведенной работе: аналитическая записка, содержащая общий анализ достигнутых результатов проведенной за указанный период профилактической работы
с несовершеннолетними / семьей, с отражением в ней эффективности (не эффективности) проведенных мероприятий.

Предложения по дальнейшей работе с несовершеннолетними / семьей:

- о необходимости продолжения проведения индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетними/семьей (с указанием причин);

- о завершении индивидуальной профилактической работы с положительной реабилитацией;

- об исключении учреждения либо органа, определенного постановлением муниципальной комиссии, из постановления муниципальной комиссии о проведении индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними/семьей (с указанием причин);

- о прекращении индивидуальной профилактической работы (с указанием причин, подтверждающих документов при выбытии).

Руководитель учреждения (полное название, печать) ________________________Ф.И.О.

Дата составления отчета

Исполнитель (Ф.И.О. полностью), тел.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Регламент выбора  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»...

Регламент организации и проведения Всероссийских проверочных работы в 4-х классах в БОУ "Тарская гимназия №1"

В локальном акте учреждения прописаны назначение, требования, технология и процедура проведения ВПР в образовательной организации...