Родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей
учебно-методический материал на тему

Ондар Олеся Алексеевна

Разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание: «Безопасность детей – забота родителей».

ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

Показать необходимость изучения с детьми правил дорожного движения. Совершенствовать у родителей умение преподносить знания по правилам дорожного движения детям.

Воспитывать коммуникабельность и понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Анкетирование родителей.

Стенгазета с обращениями детей.

Оформление памятки, рекомендации для родителей.

Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание.

Изготовление плакатов на темы:

 Самый главный знак на свете

« Осторожно, рядом дети! »

 Должен помнить пешеход:

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Подбор слайдов к ситуациям.

Изготовление подарка для родителей детьми « необычные дорожные знаки ».

Сводка от ГИБДД.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

Слайды.

Кроссворд.

Жезл.

ХОД СОБРАНИЯ:

Уважаемые родители! По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: « Школа дорожных наук ». Мы с вами живем в большом городе, где нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы, идут пешеходы. И никто, казалось бы, никому не мешает, потому что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Но все же перейти с одной стороны улицы на другую непросто (сводка от ГИБДД)...

Уличный травматизм у детей по данным за 2011 год занимает второе место после бытового и составляет 15-16 %  от общего количества травм. В большинстве своем травмы на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в гололед, снегопад, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения, нанесенные транспортными средствами. Они составляют 3-4 % всех травм у детей, но тяжесть их очень велика. По данным ГИБДД доля ДТП по вине детей за 2011 год составляет 28%.Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

  1. неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)
  2. вина водителей транспорта
  3. вина взрослых, сопровождающих детей.

(звучит мелодия песни « То ли еще будет »), воспитатель зачитывает стихотворение:

ПРАВИЛА УЛИЦЫ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.

Мы просим Вас:

  1. Не нарушайте правила дорожного движения на улице. Важной задачей для нас является обучение детей ПДД, но прежде чем обучить ребенка, вы сами должны знать правила дорожного движения.

Вот такая ситуация:

- мама с ребенком подходит к  пешеходному переходу, загорелся красный свет светофора, не дожидаясь зеленого света, она тянет его и переходит дорогу. Ребенок знает, что нельзя переходить на красный сигнал, а на практике видит обратное. Вот таких примеров множество. Это ваша вина, ваша ошибка.

  1. Учите ребенка правильно переходить улицу, дорогу, перекресток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребенок должен знать различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространенными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.
  2. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.
  3. Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.
  4. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

А сейчас я предлагаю для вас 4 жизненные ситуации со слайдами. Давайте проанализируем их все вместе, (анализ ситуаций):

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос:  как надо поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос:  как надо было поступить маме?

  • Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос:  как надо поступить маме?

  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос:  как надо поступить папе?

Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах. В шестилетнем возрасте ребенок боковым зрением видит примерно две трети того, что видят взрослые, т.к. он имеет довольно ограниченный угол зрения. Зачастую старшие дошкольники не могут определить, что движется быстрее: велосипед или автомобиль. Им сложно правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, который покатился на дорогу, для ребенка сию минуту важнее всего на свете и может занять все внимание. Только с 7 лет дети могут более точно отличить правую сторону дороги от левой. Только с 8 лет они уже наполовину могут считаться опытными пешеходами, но они по-прежнему не могут предвидеть опасность  на дороге. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру « Дорожные знаки ». Родители делятся на 2 команды. Команды идут по дорожке, давая на каждый шаг (по очереди) название дорожных знаков. Побеждает команда, сделавшая больше шагов и назвавшая больше слов.

Как приятно, что вы знаете много названий дорожных знаков.

А сейчас мы хотим предложить вам разгадать кроссворд и проверить вашу эрудицию.

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Путь ребенка из дома в детский сад
  2. Не знает только вездеход:

     перейти дорогу можно только через…

  1. Нет движения, опасно –

огонек зажегся…

           По вертикали:

  1. Всюду улицы шумны – и проспекты, и бульвары

     только с правой стороны проходи по…

  1. Там, где подпись « переход »,

шагай смело…

  1. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать?

я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

у него глаза цветные, не глаза, а три огня,

он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Игра « Найти жезл »

Учитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Участник игры, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находиться спрятанный предмет. Учитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, кататься или каким-либо способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

А теперь проверим, все ли вы знаете правила дорожного движения. Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не говорить уже названные (перечисляют родители).

Я рада, что вы знаете все правила поведения пешехода на улице и в транспорте. А как бы вы держали ребенка за руку, двигаясь по тротуару? Давайте проверим. Покажите, как вы держите ребенка за руку при переходе через проезжую часть. Правильно: Родители должны крепко держать ребенка  за запястье.

А вот и подарок от детей. Дети придумали для вас необычный знак. А мы попросим вас, чтобы вы его собрали. Желающих просим подойти к столу (собирают знаки). В конце нашего собрания нам бы хотелось провести с вами тест (тест для родителей).

Мы думаем, что данный тест вас озаботил в работе с детьми по правилам дорожного движения и нам бы хотелось узнать, чтобы вы углубили знания детей по правилам дорожного движения (дискуссия родителей).

 Мы надеемся, что теперь вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей. Ведь ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с вами, родителями. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте. Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком « Пешеходный переход ».

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

Нам очень понравилось, как вы сегодня работали, были активными и внимательными. Большое вам спасибо за  участие. И мы очень надеемся, что вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей; трудиться совместно с нами, воспитателями, помогать в изготовлении атрибутов и дидактических игр. Давайте вместе дружить!

( звучит мелодия из песни « Дружба крепкая »).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность детей в Интернете"

Родительское собрание на тему "Безопасность детей в Интернете". Целевая аудитория: родители учащихся начальной школы. Содержит разработку, буклет для родителей....

Безопасность детей - забота родителей!

Отчёт о проделанной работе...

Родительское собрание "Безопасность детей - забота родителей"

Дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.  Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чем...

Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...

Родительский всеобуч по теме «Безопасность детей – забота родителей».

Данный родительский всеобуч посвящается одной из актуальных проблем воспитания в современном  мире - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности....

«Безопасность детей – забота родителей»

Сохранение жизни и здоровья детей —главная обязанность взрослых. Сделайте все, чтобы жизнь Ваших детей была безопасной, благополучной, отдых не был омрачен....

Родительское собрание "Безопасность детей-забота родителей"

Родительское собрание на тему безопасности детей на улице и в доме....