«Поговори со мной...»
методическая разработка на тему

Беляева Наталья Георгиевна

Советы для родителей «Поговори со мной...»

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать...».

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили,

объясняли — не ребенок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

1.    Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли

сказку — обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2.    Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем

слово.

3.    Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К

таким заданиям можно отнести:

 - назови слово-предмет,

 -  слово-действие,

 - слова-ассоциации,

 - слово-цвет,

 - только веселые слова;

 - такие слова, которыми, можно описать время года;

 - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;

4.    Играйте в игру «Если бы, да кабы...». Ребенку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Дождиком, то я бы ..., потому что... .

Если бы я был Улицей, то я бы ..., потому что... .

Если бы я был Музыкой, то я бы ..., потому что... .

Если бы я был Мандарином, то я бы ..., потому что... ;

5.    Играйте в игру«Хорошо —плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

6.  Играйте в игру «Скажи наоборот»

  - ребёнку предлагается подобрать слова с противоположным значением (антонимы): веселый — грустный, сильный — слабый, высокий – низкий, толстый - худой и т.д.;

 - играйте в слова, где изменяется

только один звук: почка — дочка — точка — кочка...

7. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

8. Играйте в игру «Найди ошибку в предложении».

Например:     В лес растут грибы.

 Шишки растут в елке.

(ребёнок исправляет, произносит предложение правильно)

9. Играйте в игру«Опиши игрушку»

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных, а ещё нарисовать схему, которая поможет ему описать животное.

Лиса – это дикое животное, живет в лесу в норе. У лисы есть туловище, голова, лапы, длинный хвост, рыжая шерсть. Она ест зайцев, мышей, любит полакомиться курочкой... Детёнышей лисы называют лисята.

(можно сказать какую пользу(вред) приносит человеку.)

10. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

11. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

 НО помните!

 Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия — и увлеченный «говорун сразу скисает».

Закончить свои советы родителям мне хотелось бы словами известного русского педагога К.Д. Ушинского: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krayyy.docx295.47 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Фото детей подг.гр\IMG_3520.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поговорите со мной, родители!"

Презентация знакомит родителей с нравственным воспитанием детей - первоклассников, советует не допускать ошибок, даёт советы,знакомит с" Письмом – обращением к самым близким и дорогим людям – моим род...

Родительское собрание на тему " Поговорите со мной, родители"

Общение - сложный, многопла­новый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и вклю­чающий в себя обмен информацией, выработку ...

Семейный праздник "Поговори со мною, мама!"

Данный материал может быть использован для проведи праздника ко Дню матери в 3-4 классах....

Поговори со мною, мама!

Детей с недостатками речи слишком много. И в большинстве случаев виноваты в этом родители. Они мало разговаривали с грудничком, не пели ему колыбельных песен, не развивали слуховое восприятие, огранич...

Поговори со мною, мама.

Утренник для учащихся начальной школы...

Поговори со мною, мама

Эту небольшую статью я написала летом, после дорожного общения с мамами и ребятами-дошкольниками. Статья была опубликована в "Учительской газете" (август 2017)....

Из рубрики"Советы учителя-логопеда":"Поговори со мной..."

Из рубрики"Советы учителя-логопеда":"Поговори со мной..."...