Дети и телевидение.
консультация на тему

Обсуждение проблемы влияния телевидения на развитие личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_televidenie.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №6»

г. Сергиев Посад.

«Дети и телевидение».

(Родительское собрание во 2 классе)

Подготовила и провела: учитель

первой квалификационной категории

 Сорокина Н.В.

Цели собрания

  1. Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности ребенка.

2. Обратить внимание родителей на положительное и отрицательное влияние телевизора на психику ребенка.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: обмен мнениями.

Организация родительского собрания:

а) подготовка приглашений для родителей;

б) выставка рисунков учащихся на тему «Мой любимый телегерой»;

в) подготовка заданий и памяток для родителей;

г) анкетирование учащихся по теме собрания. Анализ анкет.

(Проводится анкетирование учащихся.)

                              Анкета для учащихся

  1. Смотришь ли ты в свободное время телевизор?
  2. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
  3. Сколько времени в день ты проводишь у телевизора?
  4. Ты смотришь телевизор один или с семьей?
  5. Советуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
  6. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные передачи?

                                                    Болезнь века – телевидеомания.

                           Ход собрания

I. Вступительное слово учителя

(Учитель объявляет тему и цели собрания.)

- Телевизор в жизни – это хорошо или плохо? Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Когда смотрят все подряд, полезное ли это занятие? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Но сначала продолжите мысль: «Телевизор для меня – это…»

II. Анализ анкетирования учащихся

Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся.

 - А теперь давайте сравним эти результаты с данными статистики.

Статистика, о которой следует задуматься:

а) две трети детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

б) время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более двух часов;

в) 50% детей смотрят телепередачи подряд;

г) 38% детей от 6 до 12 лет на первое место поставили телевизор при определении рейтинга использования свободного времени, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, чтение книг, общение с семьей.

III. Сообщение классного руководителя

 - Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

1. Переутомление детей, усталость.

2. Дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

3. Под воздействием сцен агрессии, жестокости и насилия ребенок может сам стать жестоким и агрессивным. Но, к сожалению, детей почти невозможно оторвать от таких сцен.

4. У ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, которая называется телевидеоманией. Телевизор становится ребенку другом.

5. Коммуникативные способности детей значительно ухудшаются. Они не способны слушать родителей и нормально говорить сами. Безусловен тот факт, что телевидение не учит нормальному языку.

6. К сожалению, дети больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы, так как это легкие для просмотра программы.

7. Если в квартире постоянно работает телевизор, то дети находятся в зашумленной среде. Это плохо влияет на здоровье детей и взрослых: дискомфорт, утомление, усталость. Всем иногда нужно побыть в тишине, покое.

 - Нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор, Конечно, можно найти куда более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими полезными делами. Они делаются враждебными и вынуждают нас спорить с ними и даже угрожать им. Отчего это происходит? Что нужно предпринять?

Предупредить вредные последствия гораздо легче, чем лечить. Хочу акцентрировать ваше внимание на возможных последствиях постоянного просмотра телевизора.

  1. Ничто так не привлекает наше внимание, как что-либо движущееся. В самом деле, даже если передача не нравится, нам все равно трудно выключить телевизор. Само по себе движение на экране удерживает наше внимание.
  2.  Телевидение доступно. Достаточно нажать кнопку, чтобы получить любое зрелище.
  3.  телевизионные сказки доставляют детям большое удовольствие. Кроме того, сериалы, которые повторяются изо дня в день, заставляют их регулярно смотреть, чтобы узнать, чем же закончится та или иная история.

IV. Дискуссия по теме собрания

 - Давайте подумаем, а в какой мере мы сами еще более усиливаем заманчивость телеэкрана и создаем привычку постоянно смотреть телевизор? Мы это делаем:

1. когда покупаем новый телевизор;

2. когда сами часто смотрим телепередачи. А дети нам подражают.

3. когда мы ленимся и радуемся6 пока дети у телевизора сидят, они спокойны и нет нужды заниматься ими.

4. когда используем телевизор как награду.

- Лучший способ отказаться часами смотреть телевизор – самим оставаться самым привлекательным объектом в доме. Существует множество игр, сказок, забав, которыми можно занять детей. Имейте в виду, ребенок, который отталкивает вас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать вами и в других случаях. Что же делать?

1. Не упрекать детей и не угрожать им.

2. Проводить с детьми больше времени, чаще играть с ними.

3. Найти и предложить детям новые занятия.

4. Наконец, еще один совет: нужно начинать игру именно в то время, когда дети хотели бы посидеть у экрана. Если общаться с вами детям будет интереснее, чем с телеэкраном, они станут меньше просиживать перед телевизором. У вас же появится меньше забот. А у них – скуки.

- Что же делать, если  ребенок заболел телеманией? (Обмен мнениями).

1. Заменить телевизор собой.

2. Поиграть в театр.

3. Рисовать мультфильмы.

Подбирать ему репертуар для просмотра.

  1. Подведение итогов

В заключении собрания классный руководитель предлагает родителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей.

Памятка для родителей

  1. Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.
  2. Будьте избирательны при выборе телепрограмм, не смотрите все подряд.
  3. Обсуждайте любимые телепередачи после просмотра.
  4. Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослых. Детьми легко управлять. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.

VI. Решение родительского собрания

Родителям предложено дома следить за тем, сколько времени их дети проводят у телевизора?

 Какие телепередачи смотрят?

 Задает ли вопросы после просмотра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и телевидение

Беседа для родителей...

Родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"

Данный материал поможет осветить проблему влияния телевидения на развитие личности ребёнка, на положительное и отрицательное влияние на психику ребёнка....

Дети и телевидение

Беседа с родителями...

Дети и телевидение

Лекция для детей и родителей с презентацией...

Дети и телевидение

Буклет содержит рекомендации и советы для родителей и педагогов, а также влияние телевидения на развитие детей....

Дети и телевидение

Тематический семинар для родителей...

Презентация родительское собрание "Дети и телевидение"

Презентация создана к родительскому собранию "Дети и телевидение"....