Родительское собрание «Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?»
методическая разработка на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

Родительское собрание в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_2.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?»

Цель: ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества.

Форма: беседа с элементами деловой игры и ситуативного практикума в форме круглого стола с использованием ИКТ.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся .

Оборудование:  презентация, видеоролики, мультимедийная установка; горшочек глиняный , вода , соль, крупа, масло, игрушечная плита, платок, листочки, ручки, два фартука, косынки

Ход собрания.

1. Организационный момент

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Благодарю, что вы пришли, чтобы обсудить проблемы воспитания наших детей.

2. Постановка проблемы

- Посмотрите пожалуйста этот видеоролик. («Точка»)

3. Формулирование темы

- Как вы думаете, какая проблема затрагивается в этом видеоролике? Посмотрите на темы. Давайте вместе определим тему нашей беседы.

. (слайд 1) (родители выбирают и называют тему для разговора)

- Давайте сегодня поговорим об этом. (слайд 2) Как вы думаете, а почему это важно? (родители высказывают свои мысли по поводу актуальности данной темы).

Ежегодно в школе 2 раза в год нами проводится мониторинг уровня воспитанности. И класс за классом мы наблюдаем диаграмму развития детей.

Слайд 2

- Итак, нравственность это… (слайд3)

-Или по- другому, нравственность-это разум сердца. И все мы хотим, чтоб поступки наших детей были разумными, а сердце добрым. (слайд 4)

4. Деловая игра

- Что такое ценности? Давайте подберём синонимы. (драгоценности, сокровища).

- А если эти сокровища зарыты, то это… (клад).

- Клад обычно хранится в сундучке или сосуде. У меня тоже есть такой сосуд - горшочек. И я предлагаю вам за разговором «заварить кашу», складывая туда наиболее важные нравственные ценности.

-Прошу двух мам помочь мне в этом.

Вызываю двух мам, одеваю фартуки и косынки.

Вода.

-Итак, первое, что нам понадобится, это вода.Берет кувшин с водой.

Вода – дар, жизнь. Вы, мамы подарили жизнь своему ребенку. А вместе с ней…

- Вспомните тот момент, когда в вашем доме появился ребёнок. Какие эмоции вы испытывали? (радость, веселье, счастье)

Добавляет соду.

- Что природой уже заложено в нём? (наследственные качества, характер…)

Добавляет уксус.

- Итак, человек рождается уже с характером, темпераментом, наследственностью. Вот такая у нас водичка, изначально обогащенная полезными веществами.

-Нальём в наш горшочек воду.

Огонь.

- Ребёнок подрастает, развивается. На 3-4 году жизни ему становится мало только мамы…

- Как мы поступаем? (начинаем «выводить в люди»)

- Зачем мы это делаем? (чтобы развивать)

- Нужно не только развивать его способности, но и умение общаться. Необходим социум, в нашем случае огонь.

Берем огонь, большой и маленький и средний

Поставим горшочек на огонь. И тут уже важно не ошибиться. Какой огонь выбрать?

Но если огонь сильный, каша пригорит, слабый – крупа будет сырая.

Актуально ли это для нашего ребёнка? (Да, если родители записывают ребёнка в несколько не посильных ему кружков, школ, секций, у него наблюдается апатия, отсутствие интереса, упадок сил. «Перегорел», - говорят. А если ребёнок развивается только дома в окружении родных, он испытывает трудности в общении со своими сверстниками).

-Выбрать нужную силу огня или нагрузку для Вашего ребёнка – забота ваша, родителей.

Крупа.

- Наш ребёнок идёт в школу. Зачем? С какой целью? (Получать знания.)

- Знания получаем по крупицам. Знания – это крупа. Высыпаем в горшок с водой крупу.

- Сразу крупа разварится? (Нет) Нужно время, а еще ее нужно помешивать (т.е. нужна помощь)

- И знания получишь не сразу. Надо время для усвоения этих знаний. А это ежедневные усилия и помощь, ваша, родителей (подсказка, контроль, дополнительные знания, поддержка)

- А зависит вкус каши от качества самой крупы? Что вы, как родители, можете выбрать, чтобы ваш ребёнок получил качественное образование? (Школу, учителя, программу, институт)В нашей школе учителя всегда идут на встречу ребенку, важно родителям это правильно понять.

Соль

- Что не положили в кашу? (Соль.)

- Соль – это ошибки, слёзы, неудачи, ссоры. А надо давать ребёнку возможность ошибаться? Зачем? (Только через ошибки приобретается опыт.)

Выполнив неправильно, ребенок получит замечания и следующий раз будет стараться их избежать, а значит будет вести себя правильно

Масло

- Каша почти готова, осталось добавить масло. Масло – любовь, уважение. Говорят, кашу маслом не испортишь, а любовью можно испортить? (Да. Любовь может перерасти в гиперопеку. Чрезмерная любовь делает ребёнка ленивым эгоистом)

- Поэтому и здесь важно не переборщить.

Тепло

(Горшок с кашей накрываю платком)

- Для чего я так делаю? ( Чтобы сохранить тепло).

- Таким теплом для каждого из нас является материнская любовь. Недаром в минуты боли мы кричим: «Ой, мамочка!», призывая её на помощь. Любовь матери – некий оберег, охраняющий нас всю жизнь.

- Все ли семейные ценности  и нравственные качества мы сложили в этот горшочек? (Конечно, нет).

- Я предлагаю сейчас каждому добавить необходимую ценность для вашего ребёнка. Вы можете воспользоваться перечнем нравственных ценностей, которые видите на слайде. (слайд 5)

(Горшок передаётся по кругу, каждый участник высказывается, записывает нравственную ценность на листочек и кладёт в горшочек)

- Каждый добавил что-то своё, потому что мы разные, и дети разные, и семейный уклад разный. Но каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок был успешным, порядочным. Ребёнок – наше будущее, и от того какие мы сегодня приложим усилия для его воспитания будет зависеть наше «завтра».

5. Ситуативный практикум

- Итак, кашу мы заварили вместе, а вот расхлёбывать будем каждый по отдельности. И нет универсального рецепта воспитания образцового человека. Трудно объяснить, почему часто в одной семье два ребёнка при одном воспитании получаются разными. Наверное, потому, что человек за свою жизнь проходит через большое количество коллективов. Каждый из них оставляет след в душе, оказывает большее или меньшее влияние на личность. В одних коллективах человек находится продолжительное время, а значит и влияние при этом испытывает сильное.

И сегодня наша задача создать условия пребывания наших детей в порядочном, дружном, заботливом коллективе детей-учителей-родителей.

Посмотрите, какие нравственные ценности прививались детям в течении 2 четверти. (Слайд 6-27). В основном, это моя работа и мое воздействие на воспитане детей, но кроме меня они ежедневно встречаются минимум с 6 педагогами + 4 человека персонала ( которые учат их ходить по школе правильно, закрывать двери, правильно вести себя в столовой и в туалете и конечно не опаздывать на уроки), еще +16 одноклассников+человек 20 из школы, которые каким-то образом все-таки коснулись вашего ребенка. Вот какой большой коллектив и все оказывают свое воздействие на формирование личности ребенка

Семья.

Но несмотря на все это, лишь один коллектив влияет на нас всю жизнь. Как вы думаете, какой? (семья)(слайд 28)

-Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».

- Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях мы почти всегда невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.

 Слайд 29

Существует 10 золотых принципов воспитания: (помогите мне их прочитать)

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

6. Подведение итогов

- Из всего вами сказанного, следует отметить важность духовно-нравственного воспитания, условия нравственного воспитания и основные методы воспитания ребёнка в семье: (слайд 30,31)

Давайте не будем забывать известный этот милый стишок

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Слайд 32

- Будущее наших детей - в наших руках. Поэтому берегите свои семейные ценности, умножайте добрые традиции, берегите себя и детей. Я желаю Вам здоровья и успехов в воспитании наших детей.

 С наступающим новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"

Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания в начальных классах....

Родительское собрание-диспут "Нравственное воспитание в семье".

Здоровый психологический микроклимат определяется нравственной атмосферой домашнего очага....

Родительское собрание "Самостоятельность- важное качество для младшего школьника"

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ о самостоятельности детей раннего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деятел...

Родительское собрание «Воспитание нравственности и развитие самооценки в семье»

Материал рассчитан для общешкольного родительского собрания....

Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящ...

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье»

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье»...