Родительское собрание для отцов на тему: «Крошка сын к отцу пришел» (роль отца в предупреждении агрессии детей).
материал (3 класс) на тему

Велика роль отца в предупреждении агрессии..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_ottsov.docx16.58 КБ
PDF icon kroshka_syn_k_ottsu_prishel.pdf101.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для отцов

на тему: «Крошка сын к отцу пришел»

(роль отца в предупреждении агрессии детей).

Цель: обсудить причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка и роль отца в предупреждении агрессии;

стимулировать использование психолого-педагогических знаний родителями в вопросах воспитания первоклассников.

Материал: слайдовая презентация, буклеты, анкеты.

Ход собрания:

1.Вступительное слово психолога.

«Сегодня мы поднимаем очень важную тему,  и говорить будем о роли отца в предупреждении агрессии детей. Но я не буду вас в чем-то убеждать,  просто попытаюсь обратить внимание на психологические аспекты  формирования и предупреждения агрессии, на многие вопросы вы сами должны будите найти ответ»

2. «Копилка мудрых мыслей»  Обсуждение. Высказывания отцов.

«Чтобы стать мужчиной – мало им родиться» М.Львов

«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им» В.О.Ключевский

«Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин» Н.Карамзин

«Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького» (пословица)

3.Активная беседа. «Социальная роль отца в современной семье»

Социальная роль трудна, поэтому создается много ловушек в её освоении:

1.Ловушка простой цели: «Кормлю, одеваю, что еще надо?»

2.Ловушка ожидаемого долженствования: «Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить и уважать»

3.Ловушка «нормальности», отказ от понимания уникальности своей жизни Ии жизни других членов семьи: «Все как у людей»

4.,Ловушка правоты силы – ориентация на силовые способы разрешения конфликтов, связанных с демонстрацией силы.

5.Ловушка возраста

6.Ловушка подарка – игнорирование личностного общения.

Мы обратили внимание только на некоторые моменты, но наверняка кто-то из вас смог увидеть, что он попал в одну из этих ловушек., потому, что нельзя прятаться в воспитании детей за одну из таких ширм, иногда удобных, иногда не очень. Ведь социальная роль отца гораздо разнообразнее и интереснее.

4.Экспресс-анкета «Насколько благополучны ваши отношения с детьми»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2.  Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3.  Интересуются ли они вашей работой?
  4.  Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5.  Бывают ли они у вас дома?

6.    Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7.    Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8.     Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

9.    Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.  Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время общего веселья, или хотят проводить время без взрослых?

11.   Обсуждаете вы ли вместе с детьми прочитанные книги?

12.   Бываете ли с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13.   Обсуждаете ли с детьми телепередачи и фильмы?

14.   Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15.   Проводите ли вместе выходные дни, отпуск?

 Подсчитайте, сколько баллов вы набрали? Сделайте выводы.

Более 20 –  ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 – отношения с детьми можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумайте сами, в чём они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

Вывод: Отец не только кормилец, но и главный человек в развитии личности ребенка, формировании его «Я» и самооценки.

5.Обсуждение и поиск ответа на вопрос: Откуда дети черпают модель поведения?

Демонстрация слайда

6.Упражнение «Незаконченные предложения»

Ребенок живет во вражде, он учится…… (быть агрессивным)

Ребенок растет в упреках,  он учится…. (жить с чувством вины)

Ребенка хвалят, он учится …. (быть благородным)

Ребенок растет в честности, он учится ….(быть справедливым)

Ребенок растет в безопасности, он учится …(верить в людей)

Ребенка поддерживают, он учится …(ценить себя)

Ребенка высмеивают, он учится ….(быть замкнутым)

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)

Опыт подсказывает, что дети, воспитанные подзатыльниками и шлепками, не отличаются каким-то особым послушанием от своих сверстников, воспитанных более мягкими методами.

Наказание должно быть логичным, не несущим агрессию.

7.Работа в парах. Предложите способы решения конфликтных ситуаций

1.У вашего сына одноклассник забрал ручку и начал дразниться. Что делать вашему сыну?

2.На физкультуре мальчик поставил подножку вашему ребенку. Что делать?

3. «Как вы относитесь к таким высказываниям: «Что ты за мужчина, который не может подраться? Учись! Выживает сильнейший, надо по жизни пробиваться с боем».

4. «Агрессивная тенденция: «Против лома нет приема»

8.Демонстрация диаграммы «установок» отца

Обсуждение результатов опроса детей.

47%- отцов учат давать сдачи;

29%-учат драться;

10%-учат мирно решать все проблемы;

14%-ничему не учат.

9.Выводы, которые предстоит сделать вам, ответив на вопрос «Драться или не драться?»

1.Научить ребенка решать проблемы мирным путей.

2.Воспитывать уверенность в своих силах. Уверенного в себе человека просто никто не ударит.

3.После первого удара не бить, а предупредить: «Дам сдачи»

4.Можно жать сдачи, если этого избежать нельзя, но только без злобы.

5.Научить детей приемам разрядки гнева, способам контроля своего состояния.

6.Для выхода негативной энергии надо записать сына или дочь в спортивную секцию.

Трудная эта должность – быть отцом. Трудная , но прекрасная. И пусть любовь к детям поможет вам воспитать настоящих, гармонично развитых, высоконравственных.

10.Рефлексия.

1.Оцените свою заинтересованность в вопросе (подчеркните) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.Ваши впечатления о состоявшейся встрече

3.Ваши пожелания

4.Ваше настроение (подчеркните)     ☺☹•

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание, 3 класс.Тема: "Гиперактивные дети".

Цель: просвещение родителей и формирование у них базы знаний о психологических особенностях гиперактивных детей, типичных школьных трудностях при обучении письму и чтению; консультирование родителей п...

Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"

Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"...

Родительское собрание. Выступление на тему: "Подготовка детей к школе. Советы родителям".

Как подготовить ребенка к школе,что он должен знать и уметь перед поступлением в школу. Практические советы родителям....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...

Родительское собрание 2 класс. Тема: «Роль семьи в развитии ребёнка»

Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами воспитания младших школьников; определение средств и приёмом построения гуманных взаимоотношений в семье.Задачи:- Изучить, обобщить, систем...