Нормы оценивания по ФГОС
материал на тему

Савельева Екатерина Юрьевна

Нормы оценивания по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_otsenivaniya.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

Цель работы:

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

 Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

2) цель задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание 

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

3 класс- 1/3 стр.

4 класс- 1/2 стр.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Норма техники чтения в начальной школе

1 класс.

2 четверть: меньше 10 слов — «2», 10-15 слов — «3», 16-20 слов «4», больше 20 слов — «5».

3 четверть: меньше 20 слов «2»,  20-25 слов «3», 26-35 слов «4», больше 35 слов «5».

4 четверть: меньше 25слов «2», 25-30 слов «3», 31-40 слов «4», больше 40 слов «5».

2 класс

1 четверть: меньше 25 слов «2»,  25-34 слов «3», 35 — 45 слов «4», больше 45 слов «5».

2 четверть: меньше 25 слов — «2», 25-39 слов — «3», 40 — 55 слов «4», больше 55 слов — «5».

3 четверть: меньше 35 слов «2»,  35-49 слов «3», 50-65 слов «4», больше 65 слов «5».

4 четверть: меньше 40 слов «2», 40-54 слова «3», 55-70 слов «4», больше 70 слов «5».

3 класс

1 четверть: меньше 40 слов «2»,  40-54 слова «3», 55 — 70 слов «4», больше 70  слов «5».

2 четверть: меньше 45 слов — «2», 45-59 слов — «3», 60 — 75 слов «4», больше 75 слов — «5».

3 четверть: меньше 55 слов «2»,  55-69 слов «3», 70-85 слов «4», больше 85 слов «5».

4 четверть: меньше 60слов «2», 60-74 слова «3», 75-90 слов «4», больше 90 слов «5».

4 класс

1 четверть: меньше 65 слов «2»,  65-74 слов «3», 75 -90 слов «4», больше 90 слов «5».

2 четверть: меньше 70 слов — «2», 70-84 слов — «3», 85 -100 слов «4», больше 100 слов — «5».

3 четверть: меньше 80 слов «2»,  80 — 94 слов «3», 95-110 слов «4», больше 110 слов «5».

4 четверть: меньше 90 слов «2», 90-104 слова «3», 105-120 слов «4», больше 120 слов «5».


Доверчивый бельчонок.

Ярко-рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё  своих  врагов.  Им  всё интересно  в  этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтоб человек никогда не обманывал их доверия. 

105 слов


Рудиля Рудиковна!

Поздравляем Вас с Днем дошкольного работника! Благодарим Вас за труд, непростой и порой незаметный, за Вашу любовь к малышам, Вашу искреннюю заботу и профессионализм. Желаем Вам неиссякаемого источника сил, здоровья, счастья, тепла, достатка Вашей семье!

С уважением, семья Савельевых.

Надежда Аркадьевна!

Поздравляем Вас с Днем дошкольного работника! Хотим пожелать, чтобы Вы всегда были здоровы, чтобы дух Ваш был бодр и весел! Доброго Вам сердца, огромного терпения и большой любви к нашим маленьким озорникам! Будьте счастливы, живите в достатке, радости и благополучии! Теплоты вам и понимания, любви и уважения, красоты и радости!

С уважением, семья Савельевых.

Алена Николаевна!

Поздравляем Вас с Днём дошкольного работника. В Ваших руках и в Ваших силах воспитание нового поколения, Вы открываете для деток двери в страну счастливого детства и мечтаний, Вы дарите ребятам необходимые знания и возможности проявлять свои таланты. От всей души желаем Вам никогда не утратить доброты своего сердца и вдохновения к своей работе. Будьте счастливы и крепко здоровы.

С уважением, семья Савельевых.

Надежда Вячеславовна!

С детьми – это настоящее призвание. И пусть Ваша работа вовсе не легка, но Вы ее выполняете на «отлично». В Ваш профессиональный праздник хочется поблагодарить Вас за теплоту, заботу и внимание к нашим детям. Искренне пожелать Вам крепкого здоровья, благополучия, терпения, успехов, счастья и радости.

С уважением, семья Савельевых.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...

Нормы оценивания техники чтения,контрольных и самостоятельных работ в начальной школе

Этот материал поможет учителям начальных классов при оценивании техники чтения , контрольных и самостоятельных работ учащихся...

Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС

Критериями оценивания являются:соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего о...

Критерии и нормы оценивания обучающихся по ФГОС НОО

критерии оценивания для начальных классов...