Для родителей первоклассников
материал (1 класс)

Беспалова Юлия Сияровна

Статья психолога. где говориться о том, как помочь своему ребенку адаптироваться в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_v_1_klasse.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ольга Кондрашова

Детский психолог,

Поход в школу – для ребенка и семьи это очередной кризис и стресс. Новая реальность и соответственно требуется адаптация ребенка в первом классе, равно как и адаптация родителей к тому, что их чадо – ученик и ему надо, о, ужас, делать уроки!

В отличие от детского сада и даже подготовительных занятий, школа встречает ребенка целым набором требований: рано вставать, иметь с собой собранный портфель, сидеть в классе спокойно в течение 45 минут, на перемене не бегать, постоянно выполнять указания учителя. Раньше звали только по имени, теперь могут и по фамилии, могут "наградить" кличкой. Плюс теперь оценивают, критикуют, сравнивают, могут прикрикнуть – не обязательно на тебя, но, все равно, страшноJ.

Много новых требований, правил, учитель – новое незнакомое существо, наделенное властью похлеще родителей. Естественно, психика ребенка испытывает напряжение и ей надо дать время и помочь перестроиться и адаптироваться к новым условиям.

Поэтому первое время в начале первого класса ребенок может быть капризен, раздражителен, склонен к быстрой утомляемости. Ребенку требуется внимание, помощь и готовность поддержать, никак не лозунги – Ты же уже взрослый?! В первый класс пошел?! Очень важна стабильность дома, в семье, чтобы у ребенка был такой свой "тыл", где он мог бы расслабиться и отдохнуть. Я сейчас не о количестве времени дома. Ребенок вполне может (и очень рекомендую, но без фанатизма) ходить на какие-то дополнительные занятия, просто с близкими хорошо бы, чтоб было надежно, весело, доброжелательно и тепло.

Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе?

1. Ребенок из рая детства попадает в свое первое общество со всеми вытекающими – оценивание, конкуренция, ревность, деление по социальным ролям – любимчики, лидеры, звезды, серые мышки, изгои. Держите "руку на пульсе" – следите, комфортно ли ребенку с одноклассниками, нет ли проблем в общении, не нужна ли ребенку помощь в налаживании отношений с ребятами. Для этого расспрашивайте ребенка, как прошел день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни. – Как сегодня Татьяна Владимировна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете? Море внимания и живого участия!:)

2. Школа – система оценок, даже если их не ставят, они – между строк в посланиях учительницы, в насмешках или уважении ребят. Поэтому, на первом этапе, пока ребенок не научился это делать полностью самостоятельно – а для этого должны сформироваться в ходе тренировки определенные нейросвязи в мозге – проследите дома, чтобы он был к урокам готов, материал освоил, портфель собрал, к бою, так сказать, готовJ Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время – контролируйте, но доброжелательно, а не тоном учительницы и свысока.

3. Надо научить ребенка учиться и делать уроки. Заблуждение многих родителей, что это само собой разумеется, что ребенок вполне понимает, как это нужно делать. Ничего подобного – как и любая новая деятельность, делание уроков – навык, который нужно показать и освоить. Так что открываете дневник, вместе читаете задания и наводящими вопросами – Как ты думаешь, что нужно сделать сейчас? – в крайне ласковой и доброжелательной манере помогаете. Будьте рядом первое время. Не уходите по своим делам сразу, убедившись, что ребенок понял, что нужно делать. Следите, чтобы ребенок учился не отвлекаться, выполнять какое-то задание до конца, и только потом можно отдохнуть, съесть яблочко и т.д.

Это крайне необходимо, чтобы научить ребенка сосредотачиваться и удерживать внимание все более продолжительное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Консультация родителям первоклассников. «Ваш ребенок первоклассник»

Скоро в школу. Этой осенью  ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих д...

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...