Главные вкладки

    Рекомендации на лето
    консультация (1 класс)

    Трубина Татьяна Александровна

    1. Начальная школа 21 века

    2. Для учеников, окончивших 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации на лето:

    Июнь оставить полностью на отдых.  

    Июль

    Чтение. Читать через день не менее 15 минут. Читать по предложенному учителем списку литературы.

    Не обязательно, чтобы ребёнок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объёму произведения читайте ребёнку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить за вами, двигаясь глазами или пальчиком по строчкам. После чтения, не забудьте поговорить, о чем произведение и обсудить главных героев, обменяться мыслями о прочитанном. После чтения одного произведения, сразу оформить читательский дневник (не оставлять до конца лета!!!)

    Русский язык:

    Писать три раза в неделю – списывание, диктанты или работа со словарными словами (изученными в 1 классе).

    Тексты для списывания:

    В лесу.

    Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

    Оляпка.

    Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

    Помощники.

    Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

    Весна.

    Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

    Скворцы прилетели.

    Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

    На островке.

    Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

    Гроза.

    С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

    Наступила весна.

    Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.

    На горе.

    У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

    Математика:

    Три раза в неделю решать примеры с переходом через десяток и простые задачи (10 примеров и одну задачу в день). Учить таблицу умножения (по желанию).

    Например:

    4+5                             11-4

    6+8                             12-6

    9+6                             18-9

    7+8                             17-9

    1. Илье сейчас 11 лет. Сколько лет ему будет через 6 лет?

    2. Мальчик в уплату за цветные ручки принес 11 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные ручки?

    3. На площадке играло 5 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

    4. На уроках труда Вася сделал 12 счетных палочек. Из них 2 палочки были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вася?

    5. Стол накрыли к празднику на 11 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

    6. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 10 птиц. Сколько уток плавало на озере?

    7. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

    8. В коробке было 14 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

    9. У Маши 17 марок, ей подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Маши?

    10. В гараже стояло 15 машин. Из них 8 легковых, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

    11. В зоопарке 11 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

    Август

    Чтение:

    - Читать 5 раз в неделю, по предложенному учителем списку литературы. Раз в неделю – проверка техники чтения (читаем текст за 1 минуту, задаем вопросы по прочитанному. Читаем этот же текст (минуту) – количество слов должно увеличиться, итак три раза. Ребятам очень нравится это упражнение). Советую поработать над скороговорками:

    Четверть первая идёт,

    Что она нам принесёт,

    Четвёрки, тройки, двойки,

    А может всем пятёрки!

      

    Осень рыжая пришла,

    Рыжиков нам принесла,

    Жёлтеньких лисичек,

    Подберёзовиков обычных!

     

    Шила Саша шаль,

    Раскрашивала шишками,

    Шишечки шалили,

    Сашу выводили!

    Русский язык:

     - Писать 5 раз в неделю диктанты и тексты для списывания, обязательно ставим ударения, выделяем слоги.

    - Подчеркнуть все гласные, или мягкие и твёрдые согласные  буквы, запиши, слова, разделяя чёрточками для переноса; запиши слова в алфавитном порядке. Обязательно уметь различать гласные, согласные (мягкие/твёрдые, глухие/звонкие).

    - В диктантах находить слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая,  что делать?

    Например, диктанты:

    Костя.

    Пришли с работы мама и папа. Костя накрыл на стол. Он поставил кашу с мясом. Налил в стаканы молоко. После ужина Костя убрал всё со стола. Он вымыл посуду.

    Петушок.

    Ходил по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.

    В лесу.

    Поют чижи. Снегирь клюёт. Белка кормит деток. Сова днём спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поёт весёлую песню.

    На реке.

    Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружились птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

    Март.

    Март на дворе. Днем греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. Скоро растает снег и лёд. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники.

    Весна.

    Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птицы рады теплу и весне.

    Утята.

    Утка в пруду ныряет, купается. Клювом своим пёрышки перебирает. Глядит уточка в воду и крякает громко и весело.

    Лес.

    Странный в сентябре лес. В нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная трава. Тёплое солнце и холодный ветер. Песни и тишина.

    Синицы.

    Под окно прилетела синица. Головка у неё в чёрной кепочке. На шее и на груди длинный чёрный галстук. Спинка, крылья и хвост- тёмные. Грудка яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.

    В море.

    О морю плывёт большой теплоход. Сильный ветер гонит волны. Ласковое солнышко спряталось за тучу. Летят белые чайки. Огромная рыба вильнула хвостом. Это хищная акула.

    Дятел.

    Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Вот он. Прилетел на сосну. Когтями в кору вцепился и застучал клювом. Как он только не устаёт?

    Весной.

    Хорошо весной в лесу! Деревья надели зелёный наряд. Звонко поют птицы. Вот полянка. Сколько на ней красивых цветов! Весело играет здесь детвора.

    Ёжик пропал.

    У Алёши жил ёжик. Встал однажды утром Алёша и не нашёл ежа. Куда он делся? Стал Алёша обувать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ёжик выпал. Ну и домик нашёл себе ёж!

    Скоро лето.

    Скоро наступит жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать.

    Утро в лесу.

    Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица.

    Белка

    В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила девочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

    Белый шарик.

    Цыплята нашли в саду белый пушистый шарик. Он им очень понравился. Каждый хотел поиграть этим шариком. Шумели цыплята, спорили. Но тут дунул ветерок и унёс красивый шарик. Полетели по ветру мелкие пушинки.

    Наша кошка.

    Нашу кошку кличут Муркой. Она очень красивая. У Мурки рыжий пушистый хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко.

    Рыбная ловля.

    За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. УУ Васи жирный карасик. Ребята были рады.

    Летом.

    Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Ребята встают рано. Витя и верный пёс Дружок идут на речку. Зоя и её подруга любят гулять в лесу. Там ромашки и лютики. Дети любят родные места.

    Первые в космосе.

    Первой в космос полетела собака Лайка. За ней в дальний отправились Белка и Стрелка. Побывали в в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звёздочка. Они летели туда в разведку. Спасибо вам , друзья!

    Хитрая рыба.

    Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу!

    - Можно уделить время новым словарным словам:

    воскресенье

    вторник

    вчера

    герой

    дежурный

    декабрь

    дятел

    завтра

    завтрак

    заяц

    здание

    здравствуй

    земляника

    иней

    июль

    компьютер

    космос

    Красная площадь

    лестница

    лопата

    молоко

    мороженое

    мороз

    Московский кремль

    мультфильм

    облако

    овощи

    отец

    пальто

    пенал

    Математика:

    -Решать задачи 3 раза в неделю, учить таблицу умножения (по желанию), устно решать примеры с переходом через десяток

    Например:        

    1.  Школьники посадили 11 кустов, а деревьев – на 5 меньше. Сколько деревьев посадили школьники?

    2.  Школьники посадили 11 кустов, а деревьев – на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

    3.  Маша вырезала из бумаги 6 флажков, а Слава – на 12 флажков больше. Сколько флажков вырезал Слава?

    4.  Катя полила 15 цветов, а Аня – на 2 меньше. Сколько цветов девочки полили вместе?

    5.  На доске записано 9 примеров. Саша решил на 6 примеров меньше, чем записано на доске. Сколько примеров решил Саша?

    6.  В книге 28 страниц. Катя прочитала на 2 страницы меньше. Сколько страниц прочитала Катя?

    7.  Дети посадили около школы 6 клёнов, а лип – на 4 больше, чем клёнов. Сколько лип посадили дети около школы?

    8.  В школьном саду посадили 14 кустов малины, а облепихи – на 2 куста меньше, чем малины. Сколько всего кустов посадили в школьном саду?

    9.  На ветке сидели 4 воробья, а снегирей – на 8 больше. Сколько снегирей сидело на ветке?

    10. Хозяйка купила 9 кг яблок, а груш – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купила хозяйка?

    11. На одной клумбе распустилось 8 роз, а на другой – на 4 розы больше. Сколько всего распустившихся роз на двух клумбах?

    12. Для спортивных соревнований приготовили 16 больших скакалок, а маленьких – на 7 меньше. Сколько маленьких скакалок приготовили для соревнований?

    13. У Юли 11 грецких орехов, миндальных на два больше, а арахиса столько, сколько миндальных и грецких орехов вместе. Сколько орехов арахиса у Юли?

    14. На столе было 9 тарелок. Мама поставила ещё 3 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

    15. К празднику купили 22 красных шарика, а зелёных – на 4 шарика больше. Сколько всего шариков купила к празднику?

    16. У подъезда росло 12 деревьев. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев растёт у подъезда?

    Если ребенок не хочет выполнять задания, то не заставляйте его. Вернитесь чуть позже, но уже в игровой форме. Составьте удобное для него и вас расписание занятий в летнее время и придерживайтесь. Удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.

    Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....

    Рекомендации на лето

    Материал по математике и русскому языку....

    Рекомендации на лето

    В помощь родителям...

    Рекомендации на лето после первого класса.

    Рекомендации на лето после первого класса....

    Рекомендации на лето будущим 2-классникам

    Это необязательные, а рекомендованные занятия, но они помогут успешнее адаптироваться и учиться детям во 2 классе. Каждый ученик и родитель выбирает для себя пособия из списка рекомендованной литерату...

    Рекомендации на лето будущим 3-классникам.

    Задания на лето – это рекомендованные задания и не являются обязательными, но они помогут провести каникулы с пользой и успешно учиться в 3 классе! Очень удачный материал летних заданий по русск...