Адаптированная образовательная программа
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Галина Светлана Ивановна

Адаптированная образовательная программа , для учащейся 5 класса ОВЗ с РАС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Учитель- Галина С.И.

3-Б класс

Дата-15.02.2023г.

                       Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Урок- сообщения новых знаний.

Планируемые результаты

Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

УУД

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

актуализировать знание эталонов:

умножения на однозначное число,

деления двузначного на однозначное число,

связи умножения и деления,

деления двузначного на двузначное число,

деления суммы на число,

умножения суммы на число,

деления двузначного на двузначное;

совершенствовать вычислительные навыки.

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

развивать умение рассуждать;

развивать адекватную самооценку, сопереживания задругих, выдержку, самообладание, целеустремленность;

развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;

развивать когнитивные способности:

самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,

умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи,

постановка и формулирование учебной проблемы,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

действие со знаково-символическими средствами.

воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

формировать интерес к новому;

формировать умения слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

ИКТ технологии;

технология уровневой дифференциации обучения;

игровые технологии;

здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

смайлики к уроку « Учимся учиться»

карточки с заданиями для индивидуальной работы

демонстрационный наглядный материал

                                      Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Ход урока

 1.Организационный момент.

  1. Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

                             -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

                     Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

                  Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

              Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

         Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).

          Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

                Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения). 

                            Сегодняшний урок я начну словами     Маркушевич  

           Алексея  Ивановича

(известный математик, педагог)

 Кто с детских лет занимается

 математикой, тот развивает

внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает

настойчивость и упорство

в достижении цели.      

Удачи! В добрый путь за знаниями!..

  1. Актуализация знаний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без 
устного счёта.

Для чего он нужен? (слайд 15)

Зашифрованное слово.

  1. - Угадайте зашифрованное слово. На доске: ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА (разминка перед стартом)
  •  48 : 12 =
  •  13 х 3 =                                    
  •   84 : 2 =
  •   8 х 6 =
  •   4 х 20 =

80

39

4

42

48

Х

С

У

П

Е

Расположите ответы в порядке возрастания.

  • Какое слово у вас получилось(успех)
  •                                 Я желаю вам успеха на уроке!

             Игра  «Молчанка»:           ( слайд 6)

Решение задачи.   ( слайд 5 )

                   Работа над новым материалом .

   Проводим эксперимент.

                             Практическая часть.

1. (Детям предлагается на наборном полотне выполнить задания. Раздаточный материал распределить по заданному количеству. Дети должны заметить. Что-то остается? Почему?  )

  1. Учитель предлагает сосчитать количество предметов и распределить по количеству детей в классе.

  1. Предлагается пояснить ситуацию.

  1. Определяют тему урока.

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Деление с остатком» (слайд)  №7

Физкультминутка.

(Электронная для глаз)

Делим солнце! Чур на всех,

Делим дождик! Чур на всех.

Но часто получается - не делится на всех

Разделим то, что делится,

И что-то пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

  1. Закрепление  новых знаний.

Обобщение. ПРАВИЛО 1 (какой получается ответ при делении с остатком?)

Обобщение. ПРАВИЛО 2 (каким получается остаток?)

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя

                       работа по учебнику.

Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

-17 кружочков.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти …………..? (Из числа вычесть разделившееся)

  1. Первичное закрепление

Для первичного закрепления предназначено

                              задание № 1. Работа с учебником. С. 26

  1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

  1. Для закрепления дети выполняют

задание № 2 с комментированием.

№2 (1,2,3 пример-с комментированием, 4,5-сам. работа)

- Выполни деление, сделав рисунки только к 1 примеру.

7:3=2(ост.1) 10:4=2(ост.2)

10:6=1(ост.4) 11:4=2(ост.3)

12:3=4(ост.0)

Проверка: индивидуальный опрос.

Ребята, а кто из вас знает, как решить пример на деление с остатком без рисунка?

Объясните решение примера № 2: 10:4.

Объяснение: надо подобрать самое большое число до 10, которое делится на 4 без остатка, это число 8. 12 разделить на 4, получится 2, найдём остаток – нужно из 10 вычесть 8 будет 2, это остаток. Значит, 10:4=2(ост.2)

- Как вы думаете, правильно ли объяснил пример ваш товарищ?

- Кто сможет повторить?

- Давайте решим ещё один пример: 27:5

- Кто объяснит решение этого примера?

27:5=5(ост.2)

Памятка

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

Близ-опрос.

Может ли остаток быть больше делителя? (Нет, не может.)

Может ли остаток быть равен делителю? (Нет, не может.)

Какие могут быть остатки при делении на 5? (0,1,2,3,

    7. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

Стр.26, №3.

- Прочитайте задачу.

- Что обозначают числа 54, 90, 72? (Общее число листов.)

- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов.)

- Что сказано о количестве листов в 1 тетради? (Одинаковое.)

Количество листов в 1тетради

Количество тетрадей

Общее количество листов

? л.

одинаковое

3 т.

54 л.

? т.

90 л.

? т.

72 л.

1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.

2). 90:18= 5(т.)- получится из 90 листов.

3) 72:18=4(т.)

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов бумаги, 4 тетради из 72 листов

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S= 40 см2.

8. Итоги урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

9. Рефлексия

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

5 вопросов у меня,

Отвечайте-ка, друзья.

Каждый пальчик разомнем.

Рефлексию проведем.

Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю)

Оценка урока по «Методу пяти пальцев».

М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.

Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?

У (указательный) – Кому я сегодня помог?

Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец)

показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:

- Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!

-Понравился ли вам урок? Почему?

10. Домашнее задание: с. 26 № 5.



Предварительный просмотр:

КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 

Цели:  познакомить  учащихся  с  отраслями  промышленности;    учить  различать

продукцию каждой отрасли. 

Планируемые результаты:  

Предметные: характеризовать отрасли промышленности по их роли  в производстве

товаров; выявлять  взаимосвязь отраслей производства; соотносить продукцию и

отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей

промышленности. 

КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 

Цели:  познакомить  учащихся  с  отраслями  промышленности;    учить  различать

продукцию каждой отрасли. 

Планируемые результаты:  

Предметные: характеризовать отрасли промышленности по их роли  в производстве

товаров; выявлять  взаимосвязь отраслей производства; соотносить продукцию и

отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей

промышленности. 

самоконтроль и оценку своих действий; 

Урок -Окружающий мир.

Класс-3-Б

Учитель-Галина С.И.

Дата-06.03.2023г.

Технологическая карта урока окружающего мира.

Тема«Какая бывает промышленность»

Цели деятельности учителя: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: Важнейшую отрасль экономики- промышленность

Уметь: различать продукцию каждой отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними.

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 3 класс, Плешаков А.А., часть 2,  рабочая тетрадь, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Садитесь.

 Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные:

эмоционально – положительный настрой на урок

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

5 мин

1.Фронтальный опрос по пройденной теме.

2.ТЕСТ – животноводство

  1. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух,  б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лен, кормовые травы;

2) Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б)звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3) Домашние птицы – это…

а) глухари, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси,

утки;

4) Пчел разводят на…

а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике;

5) Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы; б) арбузы, дыни, тыквы; в) сало, подснежники, яблоки

«Животноводство»

-Пишут тест.

  • Сверяют с ответами на слайде.

Самооценка:(На слайде)

  • нет ошибок- «5»
  • 1 ошибка- «4»
  • 2 ошибки- «3»

3 ошибки- «2»

1.А

2.А

3.В

4.Б

5.А

Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля учебной деятельности.

Познавательные:

умение группировать предметы. Опираясь на информацию, полученную на прошлом уроке.

III. Постановка учебной задачи

Словесный 

Проблемный вопрос

3 мин

1. Введение в тему 

- Отгадайте загадки

1.Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

2.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью. (ботинки)

3. Белая водица.

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай. (молоко)

4.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (поезд)

5. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 Кто же занимается производством этих товаров? (люди)

- А где же они работают? (на фабриках, заводах)

                   - Все это называется промышленность.

- На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Какая бывает промышленность?)

- Сегодня на уроке мы будем продолжать разговор об отраслях промышленности; учиться различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в необходимости каждой отрасли промышленности.

Ребята, какую отрасль экономики вы знаете?

А как вы думаете- для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные? Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров?(промышленность) На уроке мы будем искать ответ на вопрос: какая бывает промышленность? Промышленность подразделяется на отрасли. Вы об этом узнаете на этом уроке.

Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим?

Определяют задачи урока.

Формулируют тему урока.

- сельское хозяйство.

Какая бывает промышленность

Узнать какая бывает промышленность, различать отрасли промышленности

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

7-10 мин

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. 

Работа по учебнику (с. 58-61).

 Металлургия.

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы.)

– Прочитайте об этом  в учебнике (с. 59).

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показывает градусник).

 Машиностроение.

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины.)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы учащихся.)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

 Химическая промышленность.

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике (с. 59).

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая  промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Легкая промышленность.

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок.)

– Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк.)

Пищевая промышленность.

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Добывающая промышленность.

Что выпускает добывающая промышленность?

Электроэнергетика.

Что производит электроэнергетика?

Электроэнергию производят на каких электростанциях?

Электронная промышленность.

Что производит именно это промышленность?

Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Различные металлы

Машины, пылесосы, стиральные машины, велосипеды

Сода, стиральные порошки, лаки, краски, резину,удобрения

 Ткань, одежду, обувь

Лен, хлопок

Шерсть, шелк

Макаронные изделия, мясо, молоко, сахар

Хлебозавод, мясокомбинат, сахарный, фабрика макаронных изделий

Природный газ, уголь и другие полезные ископаемые

Электрическую энергию

ГЭС

ТЭС

АЭС

Компьютеры, фотоаппараты.

Коммуникативные:

участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: 

добывание новых знаний,

ориентирование в своей системе знаний: умение отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: 

умение отгадывать загадки.

Коммуникативные: умение слушать других

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

5мин.

Игра «Доскажи словечко»

Пальто и шляпы выпускает …(лёгкая промышленность.)

Металлические батареи выпускает …(металлургия)

Пряники производит …(пищевая промышленность.)

Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики)

Шампунь для волос выпускает …(химическая промышленность.)

Комбайны, танки выпускает…(машиностроение)

Обеспечивает нефтью, углём…(добывающая промышленность .)

Отлично! Вы правильно назвали все отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны между собой?

Выполняют работу в группах

Регулятивные: осуществление поиска средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса

Физминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Выполняют физические упражнения

Личностные:

снятие мышечного напряжения

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

7-9мин

 

Работа в рабочей тетради.

-Открываем Рт на печатной основе, на стр.38. Мы будем выполнять 2 задание в парах. Вам даны картинки с разными отраслями промышленности, в клеточках вы должны записать названия той или иной промышленности. На стр.41 задание 5 выполняем по цепочке.

Задание 6 выполняем самостоятельно.

Работают в рабочей тетради

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление взаимоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

7мин

Ребята, теперь вы самостоятельно читаете характеристику каждой отрасли промышленности и заполняете таблицу. Как заполните таблицу, обменяйтесь тетрадями.

Отрасли промышленности

Продукция

Добывающая

Полезные ископаемые

Электроэнергетика

электричество

Металлургия

металлы

Машиностроение

Машины и механизмы

Химическая

Химические вещества

Легкая промышленность

Ткани, одежда, обувь

Пищевая промышленность

Продукты питания

Д.з- пересказ стр 58-61, печатная тетрадь стр 38-41

Читают таблицу, заполняют характеристику каждой отрасли промышленности

Регулятивные:

Осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:

Осуществление смыслообразования, нравственно – эстетическое оценивания усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

Какие виды промышленности вы узнали?.

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

-Что нового вы узнали?

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что 

-Очень хорошо ,мы отлично с вами поработали. Спасибо вам за урок!!!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооц

       

   

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...


 

Комментарии

Галина Светлана Ивановна

Программа учитывает психофизическое развитие, индивидуальные возможности и особые образовательные потребности учащейся с тяжелой умственной отсталостью. Обучение по ФГОС ООО ОВЗ с РАС предполагает, что учащаяся с тяжелой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.