ШЗР «Что способствует возникновению привязанности ребенка к приемным родителям»
методическая разработка

Трофимова Светлана Александровна

Большинство людей сочувствуют детям, которые растут в детских домах и интернатах. Испытывают спектр различных чувств: от ощущения несправедливости, несовершенства мира, возмущения безрассудством их родителей до злости и желания как-то исправить ситуацию, помочь, сделать хотя бы одного ребенка чуточку счастливей. Дети, разлученные с родителями, «вырванные» из привычной среды, находятся в состоянии сильнейшего стресса. Они теряют ощущение безопасности и определенности, переживают боль утраты из-за разрыва эмоциональных связей с близкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privyazannost.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Школа замещающих родителей: «Что способствует возникновению привязанности ребенка к приемным родителям»

Эмоциональная связь – привязанность – важнейшая потребность каждого ребенка. Прочная привязанность основана на проявлении любви и заботы. Такая эмоциональная связь дает ребенку чувство защищенности, ощущение себя в безопасности.

У детей из детского дома часто нормальный процесс формирования привязанностей нарушен. Эти дети знают, что семьи не безопасны, там могут причинить боль. И сам факт разлучения ребенка с его родителями и/или воспитателями порождает злость и недоверие к взрослым (или миру в целом), что мешает появлению желания формировать новые привязанности.

Несмотря на это, у большинства детей сохраняется привязанность к своим родителям, даже когда с ними небрежно или жестоко обращались потому что:

- ребенок вырос в таком окружении, и это все, что он знает или понимает. Отношения в семье приносят ему боль, но являются знакомыми (привычными) для него;

- вместо того  чтобы признать вину родителей, он винит сам себя. Это свойственно детям – думать, что родители – хорошие, а дети – плохие;

 - даже если родители  небрежно обращались с ребенком, вероятно, были в их жизни и другие эпизоды, когда они жалели ребенка и были с ним ласковы. В такие периоды позитивные чувства и привязанности ребенка укреплялись. Для приемных родителей это означает, что ребенку, имеющему прочные привязанности к кровным родителям, легче сформировать новые привязанности. Для этого им не требуется отказываться от старых. А дети, не имеющие привязанностей или имеющие слабые привязанности, новые формируют с трудом.

Быть приемным родителем означает помогать  детям, преодолевать задержки развития и формировать новые привязанности.

Сделать это непросто. Многие дети, нуждающиеся в приемной семье или усыновлении, ведут себя вызывающе, с ними трудно установить контакт и доверительные отношения. Им не хватает чувства общего доверия к взрослым, они могут отвергать заботу новых воспитателей, затрудняя взаимодействие даже самым опытным и умелым приемным родителям.

Конечно, это всего лишь первый шаг. Шаг навстречу к ребенку. Если сформировать прочную эмоциональную связь удалось – значит, вы на верном пути, и сделать ребенка хоть чуточку счастливей у вас уже получилось.

Удачи Вам!

        Соц. педагог  Службы  по                  

        устройству детей в семью,

        Трофимова Светлана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо - обращение ребенка к своим родителям

Советы родителям от имени ребенка...

Определение ведущего способа познания ребенка. Тест для родителей.

Тест позволит родителям определить ведущую модальность своего ребёнка, то есть понять каковы особенности восприятия им окружающего мира....

Адаптация ребенка к школе. Родителям на заметку.

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 ...

Свободное время вашего ребенка - анкета для родителей

Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей  Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования ...

В помощь учителю при возникновении проблем в общении с родителями.

Во взаимодействии  учителей и родителей нередко  возникают сложные ситуации… Чтобы их избежать, необходимо......

Методические рекомендации по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного здоровья семьи, способствующего социальной адаптации ребенка во взрослой жиз

В работе представлены методические материалы по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного зд...

Программа "Школа приемных родителей"

СодержаниеПояснительная записка………………………………………&helli...