ШЗР «Что способствует возникновению привязанности ребенка к приемным родителям»
методическая разработка
Большинство людей сочувствуют детям, которые растут в детских домах и интернатах. Испытывают спектр различных чувств: от ощущения несправедливости, несовершенства мира, возмущения безрассудством их родителей до злости и желания как-то исправить ситуацию, помочь, сделать хотя бы одного ребенка чуточку счастливей. Дети, разлученные с родителями, «вырванные» из привычной среды, находятся в состоянии сильнейшего стресса. Они теряют ощущение безопасности и определенности, переживают боль утраты из-за разрыва эмоциональных связей с близкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа замещающих родителей: «Что способствует возникновению привязанности ребенка к приемным родителям»
Эмоциональная связь – привязанность – важнейшая потребность каждого ребенка. Прочная привязанность основана на проявлении любви и заботы. Такая эмоциональная связь дает ребенку чувство защищенности, ощущение себя в безопасности.
У детей из детского дома часто нормальный процесс формирования привязанностей нарушен. Эти дети знают, что семьи не безопасны, там могут причинить боль. И сам факт разлучения ребенка с его родителями и/или воспитателями порождает злость и недоверие к взрослым (или миру в целом), что мешает появлению желания формировать новые привязанности.
Несмотря на это, у большинства детей сохраняется привязанность к своим родителям, даже когда с ними небрежно или жестоко обращались потому что:
- ребенок вырос в таком окружении, и это все, что он знает или понимает. Отношения в семье приносят ему боль, но являются знакомыми (привычными) для него;
- вместо того чтобы признать вину родителей, он винит сам себя. Это свойственно детям – думать, что родители – хорошие, а дети – плохие;
- даже если родители небрежно обращались с ребенком, вероятно, были в их жизни и другие эпизоды, когда они жалели ребенка и были с ним ласковы. В такие периоды позитивные чувства и привязанности ребенка укреплялись. Для приемных родителей это означает, что ребенку, имеющему прочные привязанности к кровным родителям, легче сформировать новые привязанности. Для этого им не требуется отказываться от старых. А дети, не имеющие привязанностей или имеющие слабые привязанности, новые формируют с трудом.
Быть приемным родителем означает помогать детям, преодолевать задержки развития и формировать новые привязанности.
Сделать это непросто. Многие дети, нуждающиеся в приемной семье или усыновлении, ведут себя вызывающе, с ними трудно установить контакт и доверительные отношения. Им не хватает чувства общего доверия к взрослым, они могут отвергать заботу новых воспитателей, затрудняя взаимодействие даже самым опытным и умелым приемным родителям.
Конечно, это всего лишь первый шаг. Шаг навстречу к ребенку. Если сформировать прочную эмоциональную связь удалось – значит, вы на верном пути, и сделать ребенка хоть чуточку счастливей у вас уже получилось.
Удачи Вам!
Соц. педагог Службы по
устройству детей в семью,
Трофимова Светлана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо - обращение ребенка к своим родителям
Советы родителям от имени ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243076-1366041706.jpg)
Определение ведущего способа познания ребенка. Тест для родителей.
Тест позволит родителям определить ведущую модальность своего ребёнка, то есть понять каковы особенности восприятия им окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-336017-1402326480.jpg)
Адаптация ребенка к школе. Родителям на заметку.
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-470410-1415696208.jpg)
Свободное время вашего ребенка - анкета для родителей
Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843259-1478271006.jpg)
В помощь учителю при возникновении проблем в общении с родителями.
Во взаимодействии учителей и родителей нередко возникают сложные ситуации… Чтобы их избежать, необходимо......
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909880-1490653995.jpg)
Методические рекомендации по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного здоровья семьи, способствующего социальной адаптации ребенка во взрослой жиз
В работе представлены методические материалы по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного зд...