Практические рекомендации родителям будущих первоклассников
консультация (1 класс)

Скрипник Анна Александровна
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Вот и настал этот торжественный и волнующий день: Ваш ребенок - первоклассник. Что-то ждет его? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша естественная родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что учиться ему нравится, что он много умеет, а всему остальному обязательно научится.

Мы, желаем Вам и Вашим детям доброго, интересного пути по стране знаний. Успехов Вам и Вашим детям! Надеемся, что ниша советы и рекомендации помогут Вам сделать учебу в школе для детей и для Вас интересной и приятной.

  1. Будите утром ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “Вчера предупреждали”.
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь “предупреждая”: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы не было плохих отметок".
  5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  6. Забудьте фразу: “что сегодня получил”, встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопитесь с выводами.
  9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два - три часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  10. Не заставляйте делать все уроки в одни присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы, лучше если они будут подвижными.
  11. Во время приготовления уроков не сидите “над душой”, дайте возможность ребенку работать одному, но, если уж нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я помогу"), похвала (даже, если не все получается) - необходимы.
  12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “если ты сделаешь, то ...”, порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его деле, заботы, радости и неудачи.
  14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия, по поводу педагогической тактики, решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного.
  15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти - в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  16. Будьте внимательны к жалобам ребенка ка головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
  17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание - это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.
  18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он “все может, всего достигнет”, стоит ему захотеть.
  19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами, и, когда у ребенка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их! “Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!”
  20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите за что похвалить ребенка и только после этого можете закончил» разговор с ним.
  21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во- первых это не интересно, утомительно, значит не приятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно фазу.
  22. Низкая оценка - это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы и ребенок должны понимать, что оценка как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь не доучили, не разобрались, недостаточно постарались; а не повод расквитаться с ребенком за Ваши, кстати добровольно взятые на себя, тревоги.
  23. Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим труд. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, чем от удачи, случая, Вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребенка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намеков на то, что ошибка или неудача - следствие отсутствия способностей.
  24. Помните, любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: “тройка - я плохой”.
  25. Хвалите исполнителя, критикуйте - исполнение.
  26. Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребенка только с ним самим. Раньше не умел, теперь уже можешь.
  27. Ставьте краткосрочные (близкие) цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его. Частный успех развивает чувство мастерства, совершенства, которое насыщает мотивацию к учению.
  28. Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений объем материала, которым ребенок может овладеть наверняка (приложив, разумеется некоторое разумное усилие).
  29. Если дети тугодумы, чтобы “поднять их", прибегайте к позитивным установкам: "Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься”.

Подчеркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные задачи, учитесь находить ответы и постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и ценность учебы как таковой.

  1. Любите ребенка таким, какой он есть!

Больших успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Здесь не только советы и рекомендации, но ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...

Практические советы родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к обучению в школе не превратились в пытку и для вас, и для него, воспользуйтесь советами практикующих педагогов....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....